Открыта подписка
на II полугодие на журнал
«Экономика железных дорог»
Счет действителен
до 1 декабря
2015 года
ЗАО «МЦФЭР»
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Факс: 8 (495) 933-52-62
E-mail: ap@mcfr.ru
www.proflit.ru
Банковские реквизиты
ИНН 7702019904, КПП 770201001
ОАО «Сбербанк России», г. Москва
Московский банк
Сбербанка России ОАО г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
р/с 40702810638180134443
Счет № Ж1600
Предмет счета
Подписка на журнал (июль 2015 г. – декабрь 2015 г.)
«Экономика железных дорог»
Kоличество
комплектов
1
«
»
Цена,
руб.
НДС 1 %
Всего к опла
Всего к оплате: Три тысячи девятьсот шестьдесят рублей 00 копеек
опеек
Генеральный директор
Главный бухгалтер
М.А. Межанский
А.П. Игнатова
Вс о к опл те
3600-00
НДС 10
2015 г.
Сумма,
руб.
3600-00
360-00
3960-00
Внимание!
В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:
название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);
номер счета;
информацию по НДС;
адрес доставки, включая почтовый индекс;
Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города.
Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки.
Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки.
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru
Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/railways
Стр.3
Реклама
Выберите удобный для вас
способ подписки
В редакции
8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/railways
Выгодно!
Бесплатная доставка по всей России
Надежно!
Гарантированная доставка изданий
и комплектов бухгалтерских документов
Удобно!
Оформление подписки через Интернет
и по телефону
Быстро!
Отправка журнала – сразу после выхода
из типографии
На почте по каталогам
Подписные индексы журнала «Экономика железных дорог» (год, полугодие):
«Роспечать» – 48866, 79529; «Почта России» – 99739, 16686; «Пресса России» – 84993, 84994
В альтернативном агентстве вашего города
Москва и Московская область: ООО «Дельта пост», 8 (916) 012-2996; ОАО «АРЗИ», 8 (495) 680-8365;
ООО «Агентство “Урал-Пресс”», 8 (495) 789-8636; ООО «Один-2», 8 (496) 573-9991; ООО «Центр
информационных технологий», 8 (496) 575-3540. Барнаул: ООО «АП “Роспечать-Алтай”»,
8 (3852) 63-5502. Иркутск: ЗАО «Центр финансово-экономической информации», 8 (3952) 25-0123.
Калининград: ООО «Пресс-курьер», 8 (4012) 53-1446; ООО «Пресса-Подписка», 8 (4012) 53-5081.
Киров: ООО «Деловая Пресса», 8 (8332) 37-7211. Красноярск: ООО «Фирма “АЛЗАР”»,
8 (391) 274-2282. Нижний Новгород: ООО «Медиа Поволжье» 8 (831) 216-1068; ООО «ПрессЦентр»
8 (831) 412-0313. Омск: ООО «Регионпресс», 8 (3812) 37-1292. Пермь: ООО «ПРЕССА-ЛЮКС»,
8 (342) 271-4208. Самара: ЗАО «Печать» 8 (846) 276-3349. Санкт-Петербург: ООО «Прессинформ
Сервис», 8 (812) 786-5829. Саратов: ООО «Орикон-Пресс АДИ» 8 (8452) 52-4436; ООО «Пресс-Сервис»,
8 (8452) 47-6431. Тюмень: ООО «Деловая Пресса», 8 (3452) 67-2419; ООО «Медиацентр
“Виктория-пресс”», 8 (3452) 67-3635, 67-3634. Ульяновск: ООО «Бизнес-Пресса» 8 (8422) 41-0141.
Хабаровск: ИП Булыгина Л.Э., 8 (4212) 42-8002.
Удобно!
Быстро!
Выгодно!
Надежно!
Стр.4
В номере
ISSN 1727-6500
06
9 771727 650151
6 • 2015
Актуальная тема
Стратегия управления
Инновации
Конференции
Реформа
Транспортное обслуживание
населения
Точка зрения
Бухгалтерский учет
и налогообложение
Кадровая служба
Нормативные документы
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Б.М. Лапидус – старший советник президента
ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ»,
председатель редакционного совета, доктор
экономических наук, профессор
С.Б. Абрамов – советник президента ОАО «РЖД»
Т.В. Андранович – заместитель начальника
Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат
экономических наук
И.С. Беседин – начальник Департамента
управления транспортно-логистическим бизнесблоком,
кандидат технических наук
Л.И. Васина – проректор Московского
государственного университета путей сообщения
по связям с производством
И.А. Костенец – начальник Департамента
экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО
ОАО «РЖД»
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор
экономических наук, профессор
С.Н. Пегов – заместитель начальника
Департамента управления делами ОАО «РЖД»
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития
транспорта», доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат
экономических наук
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой
экономики и управления на транспорте
Института экономики и финансов МИИТ, доктор
экономических наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР»
Межанский М.А. – генеральный директор
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Гирихиди В.П. – директор
Богданова Е.В. – первый заместитель директора,
главный редактор
РЕДАКЦИЯ
Гандельсман Т.А. – главный редактор,
gandelsman@mcfr.ru
Сидоров А.Б. – ответственный редактор,
sidorov@mcfr.ru
Козырева М.В. – выпускающий редактор
Першина Н.Е. – компьютерная верстка
Калганова Н.Н. – секретарь редакции
Адрес редакции
127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
egd@mcfr.ru
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Синицина Н.Ю. – руководитель,
nsinitsina@mcfr.ru
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ
Барляева Л.И. – бренд-менеджер
LBarlyaeva@mcfr.ru
Тел.: 8 (495) 937-90-80,
доб. 25-72
СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Претензии по доставке
направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62
pressa@mcfr.ru
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой);
«МАП» – 99739, 16686;
«АРЗИ» – 84993, 84994
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией.
Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Подписано в печать 25.05.2015. Формат 70 Ч 108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Тираж 4000 экз. Изд. № 7080. Зак. № К-3477. Дата выхода в свет 11.06.2015. Свободная цена.
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13.
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
АНАЛИТИКА
Пригородным перевозкам необходимы долгосрочные
«правила игры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
СОКОЛОВ Ю.И., АВЕРЬЯНОВА О.А.
Экономическая эффективность повышения безопасности
движения поездов с позиций менеджмента качества . . . . . . . . . . . . .15
Положение о том, что безопасность движения, входя в систему
показателей качества транспортного обслуживания, оказывает
влияние на другие показатели качества, означает, что кроме
непосредственного ущерба от нарушений безопасности имеет
место и опосредованный ущерб, связанный со снижением качества
транспортных услуг
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЛУНИНА Т.А., ПРУДНИКОВ А.А.
Измерение экономической эффективности производственных
бизнес-процессов инфраструктурного комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Предложенная система показателей позволяет всесторонне описать
функционирование инфраструктурного комплекса и является основой
для принятия управленческих решений по регулированию текущей
деятельности подразделений железных дорог
5
Стр.7
ИННОВАЦИИ
МАЧЕРЕТ Д.А., ИЗМАЙКОВА А.В.
Новые показатели для оценки качества и эффективности
работы железнодорожного транспорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Комплексное повышение веса и скорости поездов, воздействуя на уровень
как предложения, так и спроса на перевозки, генерирует эффекты
и для железнодорожных компаний, и для пользователей их услугами,
совокупность которых образует макроэкономический эффект
КОНФЕРЕНЦИИ
БУБНОВА Г.В., МОРГУНОВ В.М.
Проблемы совершенствования бизнес-отношений
на транспорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Эффективность сотрудничества транспортных компаний, вузов
и научных организаций обсуждалась на Международной научнопрактической
конференции «Современные реалии, тренды и инновации
в управлении бизнес-процессами на транспорте»
РЕФОРМА
ИЛЬИН И.П.
Структурная реформа железнодорожного транспорта:
логика преобразований, объективные результаты
и дальнейшие шаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Система государственного регулирования железнодорожного
транспорта должна совершенствоваться, исходя из принципов
и управленческих инструментов системы стратегического
планирования Российской Федерации
6
Экономика железных дорог № 6 • 2015
Стр.8
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПАШКЕВИЧ А.Г., СИБИЛЕВ С.В., ГОЛОДУШКИН А.В., ОРЛОВ О.И.,
ИВАНОВ Г.А.
Оптимизация работы транспортно-пересадочных узлов
на основе имитационного моделирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Имитационное моделирование является наиболее приемлемым способом
решения задач оптимизации транспортно-пересадочных узлов с учетом
всего многообразия транспортных ситуаций и их стохастического
проявления
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ФЕДОРОВИЧ В.О., КОНЦИПКО Н.В., КУБРАК Н.А.
Современные направления развития рынка
железнодорожных грузовых перевозок в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Создание парка привлеченных вагонов значительно способствовало
решению проблемы дефицита подвижного состава на рынке
оперирования грузовыми вагонами и обеспечению потребности
экономики страны в железнодорожных перевозках. Появление
привлеченного парка вагонов гармонизировало перевозочный процесс
и улучшило положение средних и мелких грузовладельцев
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ВОВК А.А., ВОВК Ю.А., ЧУПРИКОВА З.В.
Проблемы реформирования бухгалтерского учета в России. . . . . .79
Задача реформирования бухгалтерского учета в России с целью
преобразования его в финансовый учет на основе стандартов МСФО требует
внесения существенных изменений прежде всего в нормативные документы
АКИНЬШИНА И.М., ТРИФОНОВ В.Н.
Автоматизированный учет поставок щебня для нужд
железных дорог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Проблемы материального учета поставляемого щебня для целей
бухгалтерского и налогового учета прежде всего связаны с правильной
идентификацией вида продукции и ее количественной оценкой
7
Стр.9