Открыта подписка
на II полугодие на журнал
«Экономика железных дорог»
Счет действителен
до 1 декабря
2015 года
ЗАО «МЦФЭР»
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Факс: 8 (495) 933-52-62
E-mail: ap@mcfr.ru
www.proflit.ru
Банковские реквизиты
ИНН 7702019904, КПП 770201001
ОАО «Сбербанк России», г. Москва
Московский банк
Сбербанка России ОАО г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
р/с 40702810638180134443
Счет № Ж1600
Предмет счета
Подписка на журнал (июль 2015 г. – декабрь 2015 г.)
«Экономика железных дорог»
Kоличество
комплектов
1
«
»
Цена,
руб.
НДС 1 %
Всего к опла
Всего к оплате: Три тысячи девятьсот шестьдесят рублей 00 копеек
опеек
Генеральный директор
Главный бухгалтер
М.А. Межанский
А.П. Игнатова
Вс о к опл те
3600-00
НДС 10
2015 г.
Сумма,
руб.
3600-00
360-00
3960-00
Внимание!
В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:
название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);
номер счета;
информацию по НДС;
адрес доставки, включая почтовый индекс;
Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города.
Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки.
Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки.
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru
Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/railways
Стр.3
Реклама
Выберите удобный для вас
способ подписки
В редакции
8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/railways
Выгодно!
Бесплатная доставка по всей России
Надежно!
Гарантированная доставка изданий
и комплектов бухгалтерских документов
Удобно!
Оформление подписки через Интернет
и по телефону
Быстро!
Отправка журнала – сразу после выхода
из типографии
На почте по каталогам
Подписные индексы журнала «Экономика железных дорог» (год, полугодие):
«Роспечать» – 48866, 79529; «Почта России» – 99739, 16686; «Пресса России» – 84993, 84994
В альтернативном агентстве вашего города
Москва и Московская область: ООО «Дельта пост», 8 (916) 012-2996; ОАО «АРЗИ», 8 (495) 680-8365;
ООО «Агентство “Урал-Пресс”», 8 (495) 789-8636; ООО «Один-2», 8 (496) 573-9991; ООО «Центр
информационных технологий», 8 (496) 575-3540. Барнаул: ООО «АП “Роспечать-Алтай”»,
8 (3852) 63-5502. Иркутск: ЗАО «Центр финансово-экономической информации», 8 (3952) 25-0123.
Калининград: ООО «Пресс-курьер», 8 (4012) 53-1446; ООО «Пресса-Подписка», 8 (4012) 53-5081.
Киров: ООО «Деловая Пресса», 8 (8332) 37-7211. Красноярск: ООО «Фирма “АЛЗАР”»,
8 (391) 274-2282. Нижний Новгород: ООО «Медиа Поволжье» 8 (831) 216-1068; ООО «ПрессЦентр»
8 (831) 412-0313. Омск: ООО «Регионпресс», 8 (3812) 37-1292. Пермь: ООО «ПРЕССА-ЛЮКС»,
8 (342) 271-4208. Самара: ЗАО «Печать» 8 (846) 276-3349. Санкт-Петербург: ООО «Прессинформ
Сервис», 8 (812) 786-5829. Саратов: ООО «Орикон-Пресс АДИ» 8 (8452) 52-4436; ООО «Пресс-Сервис»,
8 (8452) 47-6431. Тюмень: ООО «Деловая Пресса», 8 (3452) 67-2419; ООО «Медиацентр
“Виктория-пресс”», 8 (3452) 67-3635, 67-3634. Ульяновск: ООО «Бизнес-Пресса» 8 (8422) 41-0141.
Хабаровск: ИП Булыгина Л.Э., 8 (4212) 42-8002.
Удобно!
Быстро!
Выгодно!
Надежно!
Стр.4
В номере
ISSN 1727-6500
04
9 771727 650151
4 • 2015
Актуальная тема
Экономика и финансы
Кадровая служба
Транспортное обслуживание
населения
Стратегия управления
Новые технические решения
Точка зрения
Нормативные документы
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Б.М. Лапидус – старший советник президента
ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ»,
председатель редакционного совета, доктор
экономических наук, профессор
С.Б. Абрамов – советник президента ОАО «РЖД»
Т.В. Андранович – заместитель начальника
Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат
экономических наук
И.С. Беседин – начальник Департамента
управления транспортно-логистическим бизнесблоком,
кандидат технических наук
Л.И. Васина – проректор Московского
государственного университета путей сообщения
по связям с производством
И.А. Костенец – начальник Департамента
экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО
ОАО «РЖД»
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор
экономических наук, профессор
С.Н. Пегов – заместитель начальника
Департамента управления делами ОАО «РЖД»
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития
транспорта», доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат
экономических наук
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой
экономики и управления на транспорте
Института экономики и финансов МИИТ, доктор
экономических наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР»
Межанский М.А. – генеральный директор
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Гирихиди В.П. – директор
Богданова Е.В. – первый заместитель директора,
главный редактор
РЕДАКЦИЯ
Гандельсман Т.А. – главный редактор,
gandelsman@mcfr.ru
Сидоров А.Б. – ответственный редактор,
sidorov@mcfr.ru
Сафонова А.В. – выпускающий редактор
Першина Н.Е. – компьютерная верстка
Калганова Н.Н. – секретарь редакции
Адрес редакции
127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
ejd@mcfr.ru
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Синицина Н.Ю. – руководитель,
nsinitsina@mcfr.ru
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ
Барляева Л.И. – бренд-менеджер
LBarlyaeva@mcfr.ru
Тел.: 8 (495) 937-90-80,
доб. 25-72
СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Претензии по доставке
направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62
pressa@mcfr.ru
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой);
«МАП» – 99739, 16686;
«АРЗИ» – 84993, 84994
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией.
Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Подписано в печать 25.03.2015. Формат 70 Ч 108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Тираж 4000 экз. Изд. № 6936. Зак. № К-2999. Дата выхода в свет 10.04.2015. Свободная цена.
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13.
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
АНАЛИТИКА
Мониторинг ситуации в промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
БУБНОВА Г.В.
Мезологистика как инструмент формирования международных
производственных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Толлинговая кооперация в области материального производства на
принципах логистики способна дать новый импульс для развития
экономики не только России, но и других стран экономического союза
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
ФЕДОРОВИЧ Т.В., ДРОЖЖИНА И.В.
Прогнозирование прибыли транспортной корпорации на базе
показателя экономической добавленной стоимости . . . . . . . . . . . . . . .21
Традиционные способы, связанные с использованием показателя прибыли
или финансовых коэффициентов, не учитывают всех возможных
расходов по привлечению капитала, инвестируемого в бизнес, что
заставляет менеджеров при принятии решений долгосрочного
характера применять показатель «стоимость корпорации»
5
Стр.7
ИВАНОВА Т.В., НАЛАБОРДИН Д.Г., ЛАРЧЕНКО Е.А.
Оценка стоимости жизненного цикла полувагона
по коэффициенту эксплуатационных затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Оценка надежности вагонов в процессе эксплуатации позволяет
получить необходимую информацию для обоснования требований
к конструкции вновь строящихся вагонов
КАДРОВАЯ СЛУЖБА
ЛЕЦКИЙ Э.К.
Задача формирования оптимальной индивидуальной
траектории обучения при повышении квалификации . . . . . . . . . . . . 46
Процедуру поиска оптимальной траектории обучения целесообразно
реализовать в виде веб-сервиса системы дистанционного обучения,
используемой при повышении квалификации персонала компании
ВАСИНА Л.И.
Меры повышения качества подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . .52
Внедрение сетевой формы обучения, привлечения к образовательной
деятельности ведущих специалистов ОАО «РЖД», прохождение
производственной практики на рабочих местах – основа подготовки
высококвалифицированных специалистов
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЕЛИЗАРЬЕВ Ю.В., АНЖЕЛИНУ А.К., ИЛЬИН И.П.
Государственный транспортный контракт – организационноправовые
и экономические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Переход к новой модели долгосрочного субсидирования
межрегиональных пассажирских перевозок в течение ближайших двухтрех
лет предполагает формирование и новой правовой модели
взаимоотношений между государством и перевозчиком
6
Экономика железных дорог № 4 • 2015
Стр.8
ЛЕБЕДЕВ М.К., ПАШКЕВИЧ А.Г., ИЛЬИН И.П.
Современные методы принятия управленческих решений
при создании крупных транспортно-пересадочных узлов
в мегаполисах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Практика управления при создании и модернизации крупных
транспортно-пересадочных узлов в мегаполисах должна строиться на
основе имитационного моделирования, способного оптимизировать
технические, технологические, инвестиционные и организационные
решения
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАХАРОВ Н.А., КАТАЛОВА Ю.А.
Сбалансированная модель управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . .70
С внедрением системы ЕКТ оценка уровня развития работников будет
производиться по единым критериям и стандартам на основе сравнения
их профессиональных и управленческих навыков
НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
ГЛОТОВ В.А., ЗАЙЦЕВ А.В.
Универсальная уборочная машина для очистки путей
и междупутий железнодорожных станций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Производительность предлагаемой уборочной машины позволяет
заменить дорожных рабочих, работающих совместно со снегоуборочным
поездом, и исключить продолжительные «окна» для очистки
станционных путей и междупутий
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ЕЛИСЕЕВ С.Ю., ШАТОХИН А.А.
Основные рыночные факторы, влияющие на эффективность
использования вагонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
В настоящее время на эффективность управления парком вагонов
существенно влияют факторы наличия множества операторов
и неопределенность суточного спроса
7
Стр.9