Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №11 2014 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313198
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2014 .— №11 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313198 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДО РОГ 11•2014 Экономика и финансы Стратегия управления Региональные проекты Бухгалтерский учет Кадровая служба Нормативные документы Развитие конкуренции в сфере пригородных пассажирских перевозок C. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Сафонова А.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь <...>
Экономика_железных_дорог_№11_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№11_2014.pdf
В номере ISSN 1727-6500 11 9 771727 650144 11 • 2014 Актуальная тема Экономика и финансы Стратегия управления Инновации Бухгалтерский учет и налогообложение Точка зрения Логистика Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Сафонова А.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 23.10.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6559. Зак. № К-1897. Дата выхода в свет 12.11.2014. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Российский рынок транспортного машиностроения остается крайне привлекательным для иностранных производителей . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ПРОСКУРЯКОВА Е.А. Развитие конкуренции в сфере пригородных пассажирских перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Развитие эффективной конкуренции в сфере пригородных пассажирских перевозок возможно в тех сегментах, где сформированы необходимые правовые, экономические и технологические условия, обеспечены равные конкурентные условия для разных видов общественного транспорта ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ТЕРЕШИНА Н.П., НИКИТИНА М.А. Факторы повышения эффективности взаимодействия инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта и грузообразующих компаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Исследование факторов повышения эффективности взаимодействия грузообразющих компаний с транспортной инфраструктурой является основой их сбалансированного развития МАЧЕРЕТ А.А. Экономическое значение ускорения оборота грузового вагона . . . . 25 Замедление оборота вагона приводит к негативным экономическим последствиям как для отрасли, так и для всей экономики страны 3
Стр.5
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖУРАВЛЕВА Н.А., КАРЧИК В.Г. Математическое описание и моделирование перевозок грузов в отправительских маршрутах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Моделирование технологии и техники грузового перевозочного процесса на основе процессно-ориентированной системы управления движением является базой для интенсификации работы железнодорожного транспорта ИННОВАЦИИ ФЕДОРОВИЧ В.О., КУБРАК Н.А. Экономическая необходимость технологического аутсорсинга . . 46 С учетом возросшей роли грузовых транспортных компаний в развитии железнодорожного транспорта и экономике РФ, а также кризисной ситуации в сегменте грузовых перевозок технологический аутсорсинг в настоящее время является своевременной и эффективной мерой БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДЕУС Н.В., ЦЕРПЕНТО С.И., АЧКАСОВ С.О. Расширение информационных границ системы управленческого учета в ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Совершенствование механизма управления затратами на уровне отраслевых служб, дирекций и структурных подразделений обеспечит единообразный подход в определении состава затрат при планировании и налоговом контроле ТОЧКА ЗРЕНИЯ НАУМОВ А.И. Проблемы регулирования социально-трудовых отношений в ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Регулирование социально-трудовых отношений представляет собой процесс координации, регламентирования, упорядочивания взаимодействий между субъектами этих отношений в целях создания благоприятных условий для их деятельности и соблюдения их интересов 4 Экономика железных дорог № 11 • 2014
Стр.6
ЛОГИСТИКА ЦЕВЕЛЕВ А.В., ЦЕВЕЛЕВ С.А. Особенности проектирования сбалансированной системы показателей для ОАО «ФПК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Концепция сбалансированной системы показателей (ССП) позволяет выбрать определенное стратегическое направление деятельности, трансформировать его в цели и задачи, направленные на оптимизацию бизнеса пассажирских перевозок дальнего следования НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Приказ Минтруда России от 07.04.2014 № 187н «Об утверждении профессионального стандарта “Осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов”» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2014 № 32447) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Приказ Росимущества от 04.07.2014 № 249 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.07.2014 № 1751р О внесении изменений в Порядок взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры и других филиалов ОАО «РЖД» при организации проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры общего пользования и формировании отчета об использовании субсидий федерального бюджета, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 10 апреля 2014 г. № 891р . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 5
Стр.7
Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.08.2014 № 1954р Об утверждении дополнительных льгот, гарантий и компенсаций работникам ОАО «РЖД», направленным на работу в подразделения, осуществляющие производственную деятельность в районе БайкалоАмурской железнодорожной магистрали, на должности начальников и заместителей начальников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119р О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 6 Экономика железных дорог № 11 • 2014
Стр.8
Коротко о важном 130-я Межведомственная Рельсовая комиссия прошла под знаком инноваций В Новокузнецке состоялась 130-я Межведомственная Рельсовая комиссия, старейшее и наиболее авторитетное мероприятие отрасли путевого хозяйства. Масштабное заседание прошло в международном формате – в Комиссии приняли участие более 150 руководителей и ведущих специалистов российских и зарубежных компаний. Главными темами форума стали совершенствование характеристик рельсового проката и инновации в железнодорожной сфере. Одной из главных новостей стало заявление компании ЕВРАЗ о планах освоения производства рельсов низкотемпературной надежности, которые могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера. По словам директора ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности Дивизиона Железнодорожный прокат Алексея Головатенко, технология не имеет аналогов на мировом рынке. Рельсы низкотемпературной надежности обладают повышенной прочностью в холодном климате – они могут бесперебойно эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +40 °С. ЕВРАЗ ЗСМК имеет собственные наработки и проводит уникальные испытания на ударную вязкость рельсовой стали при -60 °С, чего на данный момент не делают ни в России, ни за рубежом. О массовом производстве инновационных рельсов говорить пока рано, однако разработчики уже отмечают определенные успехи в процессе испытаний. В рамках Рельсовой комиссии были представлены и другие разработки участников отрасли путевого хозяйства. В частности, Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН представило метод нанодисперсного модифицирования сплавов, который увеличивает износостойкость рельсов на 70% и прочность на 30% при незначительном удорожании производственного процесса. ЗАО «Транспутьстрой» заявило о планах РЖД по внедрению комплексной системы пространственных данных (КСПД), которая позволит эксплуатировать железнодорожные пути в проектном положении, а также диагностировать любые изменения объектов, вплоть до неполадок скреплений или эксплуатационных дефектов рельсов с точностью до нескольких сантиметров. Система формирует 7
Стр.9