Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №5 2014 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313192
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2014 .— №5 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313192 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

42 Продолжаем движение вперёд Открыта подписка на II полугодие 2014 года В центре внимания во II полугодии 2014 г.:  Формирование рынка грузовых перевозок  Модернизация инфраструктуры железнодорожного транспорта   Привлечение частного капитала в развитие железнодорожной инфраструктуры Разработка новых технических решений с целью повышения качества подвижного состава  Совершенствование транспортного законодательства и тарифной системы   Развитие Московского транспортного узла Экономические риски в транспортных проектах Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Выберите удобный для вас способ подписки В редакции: по счету, вложенному в журнал; по тел. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник ГУП «Московский метрополитен», кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской <...>
Экономика_железных_дорог_№5_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№5_2014.pdf
В номере ISSN 1727-6500 05 9 771727 650144 5 • 2014 Экономика и финансы Актуальная тема Стратегия управления Ресурсосбережение Точка зрения Новые технические решения Зарубежный опыт Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник ГУП «Московский метрополитен», кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Шишкин П.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 22.04.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6020. Зак. № К-574. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК “Чувашия”» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Мониторинг ситуации в промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ЖУРАВЛЕВА Н.А., КАРЧИК В.Г. Системный подход к формированию эффективной модели железнодорожной отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Исследования по формированию оптимальной эффективной модели железнодорожного транспорта в РФ должны вестись в направлении более глубокого понимания цепочки создания ценности при различных вариантах коммерциализации рынка транспортных услуг и сепарации отрасли АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ПЕХТЕРЕВ Ф.С., СЛЯДНЕВА Н.С. Перспективная грузовая база Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей . . . . . . . . . . . . . . . 28 Опережающее развитие грузовых перевозок в Восточном полигоне связано со смещением глобального центра сил в динамично развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) 3
Стр.5
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАКЕЕВ В.А., КОРЕНЯКИНА Н.Н. Ситуационное взаимодействие предприятий транспорта в смешанном железнодорожно-водном сообщении . . . . . . . . . . . . . . .35 Управленческое решение, связанное с взаимодействием транспортных предприятий, задействованных в железнодорожно-водном сообщении, должно быть соотнесено с формой сотрудничества и экономическим содержанием выгод, направленных на рост доходов от перевозок и получение максимально возможной прибыли ЛУТОВИНОВ П.П., КОЗЛОВ Д.И. Стратегия экономической устойчивости предприятий железнодорожного транспорта в современных условиях хозяйствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Деление экономической системы на составные части позволяет управленческому аппарату оптимально выстраивать стратегию экономической устойчивости предприятия СОЛОВЬЕВ В.В., ПОРТНОВ А.В. Пути развития вариантного проектирования в железнодорожном строительстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Главным при решении задач оптимизации или экономическом обосновании проектных решений является определение цели инвестора с учетом интересов основных участников строительноинвестиционного процесса РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ БОКАЧЕВ Р.А., СУРОВЦЕВ А.П. Зависимость эффективности автоматизации сметных расчетов от качества мониторинга цен на строительные ресурсы . . . . . . . . . .62 Мониторинг цен в области транспортного строительства является первоочередной задачей экономистов, направленной на повышение достоверности сметных расчетов и оптимизацию расходов при выполнении строительных проектов 4 Экономика железных дорог № 5 • 2014
Стр.6
ТОЧКА ЗРЕНИЯ РЫШКОВ А.В., БЕЛКИНА Е.В., КАРАСЕВА О.А. Критерии оценки среднего класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Критерий оценки среднего класса в России, помимо дифференциации по отнесению населения в ту или иную группу, должен обязательно учитывать региональный аспект НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ИСАКОВ А.Л., КУЗНЕЦОВ С.М., КУЗНЕЦОВА К.С. Обоснование производительности землеройно-транспортных комплексов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Предложенная оценка значимости факторов организационнотехнологической надежности работы строительных машин на примере гидротранспортных комплексов позволяет прогнозировать основные показатели работы конкретного земснаряда ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ САЗОНОВ С.Л. Роль транспортного комплекса КНР в ускорении социальноэкономического развития Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Динамичный экономический рост КНР в начале XXI века в значительной мере был обеспечен благодаря масштабным инвестициям в развитие транспортной инфраструктуры НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 5
Стр.7
Приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 257-т/1 О внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 и от 21 декабря 2012 года № 423-т/3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.11.2013 № 2457р Об утверждении методических рекомендаций по увеличению нематериальных активов ОАО «РЖД» на основе анализа результатов научно-технической деятельности, полученных при реализации плана НТР «ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.01.2014 № 200р Об утверждении документов по системе управления брендом «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.03.2014 № 559р Об утверждении рекомендаций для использования средств лимита начальника железной дороги по фонду оплаты труда на поощрение работников структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги . . . . . . . . . . 158 Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.03.2014 № 622р Об утверждении и вводе в действие Технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 ТЕХНОЛОГИЯ от 20.12.2013 № 418 Оформления в АС ЭТРАН перевозочных документов с применением электронной подписи ОАО «Трансконтейнер» по доверенности от грузоотправителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 6 Экономика железных дорог № 5 • 2014
Стр.8
Коротко о важном О ситуации с организацией пригородного железнодорожного сообщения в ряде регионов России По итогам первого квартала 2014 г. заключено 68 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 54 субъектами РФ. В том числе: • со сроком на 2–3 месяца заключено 11 договоров (ОАО «ПК “Черноземье”» – Курская, Липецкая области; ОАО «Башкортостан» с Республикой Мордовия, ОАО «Содружество» с Республикой Мордовия, ОАО «Саратовская ППК» с Саратовской областью, ОАО «Байкальская ППК» с Республикой Бурятия, ОАО «Краспригород» с Республикой Хакасия и Кемеровской областью, ОАО «Забайкальская ППК» с Забайкальским краем, ОАО «Кузбасс-пригород» с Кемеровской областью, ОАО «Экспресс Приморья» с Амурской областью); • на 6 месяцев – 6 договоров (ОАО «Содружество» с Республикой Марий Эл, Чувашской Республикой; ОАО «Башкортостанская ППК» с Ульяновской областью, ОАО «СПК» с Курганской областью, ОАО «Байкальская ППК» с Иркутской областью, ОАО «Экспресс-пригород» с Новосибирской областью); • свыше 6 месяцев – 51 договор (из них 19 среднесрочных договоров). Не подписан 31 договор (ОАО «Самарская ППК» (Самарская область), ОАО «Краспригород» (Красноярский край), ОАО «ППК» (Удмуртская Республика), ОАО «Башкортостанская ППК» (Челябинская, Самарская области), ОАО «ППК “Черноземье”» (Тамбовская, Воронежская, Саратовская области), ОАО «Кубань Экспресс Пригород» (Республика Адыгея), ОАО «СКППК» (Ставропольский край, Республика Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан), ОАО «Северная ППК» (Кировская, Вологодская, Архангельская, Ярославская, Костромская области), ОАО «Содружество» (Пермский край, Свердловская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика), ОАО «ВВППК» (Нижегородская область, Удмуртская Республика), ОАО «СЗППК» (Тверская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская области, г. Санкт-Петербург), ОАО «СПК» (Челябинская область). В 18 субъектах РФ вопрос безубыточности практически решен. По восьми регионам можно ожидать полную компенсацию потерь в доходах, по четырем 7
Стр.9