Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные технологии делопроизводства и документооборота

Современные технологии делопроизводства и документооборота №11 2014 (962,50 руб.)

0   0
Страниц100
ID313179
АннотацияЖурнал для руководителей делопроизводственных подразделений коммерческих и государственных организаций о современном состоянии делопроизводства и документооборота, о путях развития и этапах перехода от традиционного к электронному. Журнал о практике управления документами в электронном и бумажном видах.
Современные технологии делопроизводства и документооборота .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313179 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Требования к оформлению документов»: движение вперед Поиск и отбор персонала в службу ДОУ Сетевой сервис OneDrive и применение его возможностей на практике Проектная методология: IPMA Какие документы необходимо поменять в связи с принятием профессиональных стандартов? <...> Подробности в конце журнала Онлайн-семинар для секретарей и руководителей делопроизводственных подразделений 20 ноября 11:00 (Мск) «Применение мобильных приложений и электронной подписи в CЭД/ECM-системах» Лектор: Артем Андреев – главный специалист по маркетингу мобильных приложений, компания «ЭОС». <...> Каковы основные направления совершенствования ГОСТ Р 6.30-2003 и какие изменения произойдут в составе реквизитов документов? <...> О возможностях сервиса OneDrive читайте в публикации Г.А. Серовой «Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)». <...> Тема статьи из ноябрьского выпуска – стандарт Organizational Competence Baseline (OCB), он же – Требования к компетентности организации в области управления проектами. <...> В этом номере в рубрике «Формула успеха» мы начинаем цикл статей, посвященный вопросам управления персоналом служб ДОУ. <...> Из первой статьи цикла вы узнаете о том, как составить профиль должности, какие существуют методы и средства поиска кандидатов, а также познакомитесь с методикой проведения интервью при отборе кандидатов. <...> 9 772218 922146 Ваш главный редактор Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В.Ф. <...> Какие изменения про и зойдут в составе реквизитов документов? <...> Серова Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive) 17 Использование сервисных услуг Интернета для организации обучения. <...> Преимущества облачного файл-хостинга Школа заказчика Н.В. Артонкина Проектная методология: IPMA Стандарт Organizational Competence Baseline (OCB) – Требования к компетентности организации в области управления проектами <...>
Современные_технологии_делопроизводства_и_документооборота_№11_2014.pdf
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А. Н. Артизов – председатель редакционной коллегии, руководитель Федерального архивного агентства, д-р ист. наук В. И. Андреева – научный редактор журнала, канд. ист. наук, проф. каф. трудового права и права социального обеспечения Российской академии правосудия Е. В. Богданова – главный редактор ИД МЦФЭР М. В. Ларин – директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, д-р ист. наук, проф. В. Э. Баласанян – председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы», канд. техн. наук А. А. Линев – генеральный директор ЗАО «Компания ИнтерТраст» Г.А. Серова – проф. каф. автоматизированных систем документационного обеспечения управления РГГУ №11 2014 Уважаемые коллеги! В этом году ВНИИДАД приступил к переработке ГОСТ Р 6.30–2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов», и в настоящее время ведется сбор и анализ материала, который позволит пересмотреть стандарт. В.Ф. Янковая, заместитель директора ВНИИДАД, подготовила материал о причинах разработки нового стандарта. Что должно учитываться при ISSN 2218-922X 11 его разработке? Каковы основные направления совершенствования ГОСТ Р 6.30-2003 и какие изменения произойдут в составе реквизитов документов? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в статье. Как можно использовать облачные технологии в процессе обучения? О возможностях сервиса OneDrive читайте в публикации Г.А. Серовой «Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)». Н.В. Артонкина продолжает знакомить вас с основными стандартами в области управления проектами. Тема статьи из ноябрьского выпуска – стандарт Organizational Competence Baseline (OCB), он же – Требования к компетентности организации в области управления проектами. Кому этот стандарт может быть интересен и кто может потенциально использовать его в работе? В этом номере в рубрике «Формула успеха» мы начинаем цикл статей, посвященный вопросам управления персоналом служб ДОУ. Из первой статьи цикла вы узнаете о том, как составить профиль должности, какие существуют методы и средства поиска кандидатов, а также познакомитесь с методикой проведения интервью при отборе кандидатов. Е.Н. Кожанова поделится с вами секретом, как облегчить сотрудникам восприятие организационных документов по делопроизводству, оформив памятки по работе с документами. Какие документы необходимо поменять в связи с принятием профессиональных стандартов? В каких документах и как их правильно применять? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в статье Е.В. Шестаковой. В ноябрьском номере вас также ждут ответы на актуальные вопросы в рубрике «Вопрос – ответ». Мы ждем ваших новых вопросов! Желаем вам нескучного, яркого, богатого событиями и новыми проектами ноября! 9 772218 922146 Ваш главный редактор Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В.Ф. Янковая ГОСТ Р 6.30–2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов»: движение вперед 6 Причины разработки нового стандарта. Что должно учитываться при его разработке? Основные направления совершенствования ГОСТ Р 6.30–2003. Какие изменения про и зойдут в составе реквизитов документов? Устранение в новом стандарте ошибок, которые были допущены при подготовке ГОСТ Р 6.30–2003. Актуальные требования к оформлению реквизитов и бланков документов ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ Г.А. Серова Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive) 17 Использование сервисных услуг Интернета для организации обучения. Сетевой сервис OneDrive и применение его возможностей на практике. Сервисы: Создание папок, Календарь, Люди. Приложение Outlook.com. Преимущества облачного файл-хостинга Школа заказчика Н.В. Артонкина Проектная методология: IPMA Стандарт Organizational Competence Baseline (OCB) – Требования к компетентности организации в области управления проектами. Кому этот стандарт может быть интересен и кто может потенциально использовать его в работе? Какими компетенциями должна обладать проектноориентированная организация и каким образом их можно совершенствовать? Оценка компетентности организации в области управления проектами 27 ФОРМУЛА УСПЕХА О.А. Нечаева Поиск и отбор персонала в службу ДОУ 38 Мы начинаем цикл статей, посвященный вопросам управления персоналом служб ДОУ. Данные темы будут интересны в первую очередь руководителям служб ДОУ. Как составить профиль должности? Выбор методов и средств поиска кандидатов. Отбор кандидатов. Собеседование с кандидатом. Как оформляется заявка на подбор персонала? Методика проведения интервью при отборе кандидатов ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.Н. Кожанова Организационные документы по делопроизводству: облегчаем восприятие и продвигаем в массы 59 Регламентирование процессов делопроизводства в организации. Как сделать регламент по делопроизводству рабочим документом, к которому сотрудники будут обращаться ежедневно? Преодоление трудностей восприятия. С чего начать? Средства и инструменты. Как оформить памятку по работе с документами? Примеры и полезные рекомендации Е.В. Шестакова Какие документы необходимо поменять в связи с принятием профессиональных стандартов? 65 Понятие профессиональных стандартов и их использование. В каких документах и как правильно применять профессиональные стандарты? Общие черты профессиональных стандартов и квалификационных требований и их отличия. Формирование кадровой политики, переподготовка и поощрение кадров. Использование профессиональных стандартов в должностных инструкциях СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 11 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОС – ОТВЕТ 75 Почему разделяются понятия EIM и ECM? В EIM информация охватывает контент? Какие функции мобильных приложений СЭД используются в ходе заседаний? Как законодательство регламентирует архивное хранение электронных документов? Какие сейчас существуют поисковые возможности в системах электронного документооборота? Как интегрируются функции автоматизации административных процессов (BPM) и традиционные задачи управления документами в организациях? Кто согласовывает должностные инструкции, если нет ни юриста, ни кадровика? Как составить приказ о проведении субботника? Можно ли создать единую систему электронного документооборота в компании всероссийского масштаба? Какие специфические проблемы сопутствуют реализации ЕСМ-проектов? Сейчас есть много CRMсистем, которые содержат набор функций для работы с клиентами. Есть облачные, стационарные, платные и бесплатные. Каковы отличия в их функционале? Как правильно расставить знаки препинания? Какой процесс более сложный: разработка и внедрение заказного решения или внедрение тиражируемого продукта? Какие новые технологии и подходы появятся в управлении корпоративной информацией в ближайшем будущем? Что необходимо для того, чтобы ECM-системы заработали в полную силу? Квалификационный справочник является рекомендательным пособием или обязательным? Существует ли разница между государственными заказчиками и клиентами корпоративного сектора? Для чего собираются итоговые записи заведенных дел в структурных подразделениях за год и куда они подшиваются? Как провести проверку в структурных подразделениях на предмет сохранности документов? Уважаемые читатели! Для более удобной работы с журналом используются следующие знаки-указатели: Обратите внимание Запишите важную информацию Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор – Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР: Директор – Валентин Гирихиди Главный редактор – Екатерина Богданова Объединенная редакция: Руководитель – Анна Шилина ashilina@mcfr.ru Редакция: Главный редактор – Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru Редактор по работе с авторами – Юлия Одинокова yodinokova@mcfr.ru Выпускающий редактор – Екатерина Исламова Редактор – Татьяна Портнова Дизайн-концепция – Иван Железняк Верстка – Вадим Соболев Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: (495) 937-90-80 (многоканальный) www.sekretariat.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 document@mcfr.ru, document@sekretariat.ru Вопрос Читайте в ближайших номерах Подписные индексы: «Роспечать» – 37296, 37295 «Почта России» – 79290, 79281 «Пресса России» – 90061, 90059 Группа маркетинга: Руководитель – Наталья Кащеева Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80, nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы: Руководитель – Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45, nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер – Елена Романенко Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, eromanenko@ mcfr.ru Отдел по работе с клиентами: Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. На заметку Письмо в редакцию Типичная ошибка Подробнее Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-40896 от 15.07.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 10.10.2014. Дата выхода в свет 28.10.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 4000 экз. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 6,25. Изд. № 6578. Заказ № 5069 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: sales@ chpd.ru Тел./факс: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 document@mcfr.ru
Стр.5
НОВОСТИ О европейском проекте E-ARK («Электронный ковчег») по хранению архивных документов и знаний реализация европейского проекта E-ARK (European Archival Records and Knowledge Preservation) «Электронный ковчег». В течение 3 лет будет вестись многонациональная научно-исследовательская работа по созданию «электронного ковчега» для цифровых и бумажных архивных документов для решения проблемы сохранения цифровых данных, хранящихся в различных системах по всей Европе. Участниками этого проекта являются DLM Н Форум, включающий 22 государственных архива и ряд коммерческих и технических провайдеров, Коалиция по обеспечению сохранности цифровых документов (DigitalPreservationCoalition) и пр. Коммерческие провайдеры, используя модель лицензирования Apache (Программирование и контроль аналоговой информации), смогут включить проектную продукцию в свои собственные системы, увеличивая их надежность и долговечность. Таким образом, работа государственных архивов по внедрению новой системы архивирования электронных документов станет примером для других архивных организаций и архивов. а период с 1 февраля 2014 г. по 31 января 2017 г. запланирована Ведущий специалист проекта из Университета Портсмута д-р Джанет Дельв заявила, что «проблема накопления данных является очень серьезной. При использовании данных, хранящихся в 30 европейских странах, применяется множество различных методов на различных системах. С внедрением электронного правительства и проектов по открытым данным, архивам в настоящее время необходимо обеспечивать сохранность огромного массива цифрового материала. Цель данного проекта состоит в снижении рисков потери информации из-за неэффективных методов хранения документов, особенно таких, как веб-страницы и большие данные (bigdata, большие данные – это наборы данных такого объема, которым трудно управлять с помощью традиционного программного обеспечения и баз данных)». Благодаря проекту E-ARK будет обеспечен легкий и эффективный доступ к архивным документам руководящим органам стран Европы, государственным организациям, коммерческим структурам и гражданам этих стран. Подробную информацию о проекте можно получить на сайте: http://www.eark-project.eu. Источник: http://www.vniidad.ru/. Всероссийский конкурс «Проектный Олимп» проектной деятельностью в государственном секторе «Проектный Олимп», организованный Аналитическим центром при Правительстве РФ. Методическую поддержку в организации конкурса оказывает Ассоциация СОВНЕТ. Это первый конкурс подобного рода, 1 который планируется сделать ежегодным. Цель конкурса – поддержка организаций госсектора, внедряющих проектное управление, популяризация лучших практик. В ходе конкурса будет оцениваться не конкретный проект или программа, а именно система управления проектами. А это значит, что предметом оценки может быть и часть проектной деятельности, к примеру управление приоритетными проектами. августа 2014 г. стартовал Первый ежегодный конкурс профессионального управления Для участия в конкурсе приглашены федеральные министерства, ведомства, подведомственные учреждения, госкорпорации, региональные администрации, правительства субъектов Федерации, региональные органы исполнительной власти и т. д. Оценка конкурса будет проводиться по эксклюзивной методике, основанной на хорошо зарекомендовавших себя в мире критериях оценки такого рода деятельности. Возглавляет жюри Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ М.А. Акимов. Награждение победителей состоится 20 ноября 2014 г. в Аналитическом центре в рамках Конференции «Практика применения проектного управления в государственном секторе». Источник: http://ac.gov.ru/ 4 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 11 2014
Стр.6
НОВОСТИ О порядке заверения копий документов, представляемых в налоговые органы М инистерство финансов РФ в своем письме от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142 дает разъяснения относительно заверения копий документов, представляемых в налоговые органы. Например, при заверении необходимо учитывать цели представления в налоговые органы копий документов налогоплательщика, а именно их дальнейшее использование в контрольной работе, в том числе в качестве доказательственной базы. При прошивке многостраничного документа необходимо: • обеспечить возможность свободного чтения текста каждого документа, всех дат, виз, резолюций и т. д.; • исключить возможность механического разрушения подшивки при изучении копии документа; • обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд); • осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке и при заверении указать общее количество листов (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись). На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть проставлены реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Указанный лист должен содержать надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ___ листов» (количество листов указывается словами). С целью обеспечения прав налогоплательщиков и контроля ими выполнения налоговыми органами ограничения на повторное истребование документов (в соответствии с п. 5 ст. 93 Налогового кодекса) рекомендуется представлять истребуемые документы с сопроводительным письмом и описью представляемых документов. Источник: http://base.consultant.ru/ Шесть групп документов переведены из бумажной в электронную форму Правительства РФ в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти» новые группы документов (их шесть), предоставляемые предпринимателями в государственные органы, теперь возможно использовать в электронном виде. Ранее эти группы документов могли быть С предоставлены только в бумажном виде. Среди этих документов – справки валютного контроля и протоколы согласования цены в фармацевтической отрасли, заявление на регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, результаты проведения независимой оценки пожарного огласно постановлению от 15.08.2014 № 816 «О внесении изменений в некоторые акты риска. Также юридические и физические лица, владеющие на праве аренды находящимися в федеральной собственности памятниками истории и культуры, могут подать заявление на право получения льготной арендной платы также в электронном виде. В форме электронного документа или на бумажном носителе можно предоставлять сведения для регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Проект этого постановления был подготовлен при участии АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и внесен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса». Источник: http://minsvyaz.ru/ document@mcfr.ru 5
Стр.7
СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов»: движение вперед Разработка новой редакции стандарта диктуется рядом причин: вопервых, срок действия стандарта уже превышает 10 лет (стандарт принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст) – это тот срок, после которого стандарт должен перерабатываться или отменяться; во-вторых, за прошедшие годы произошли серьезные изменения в нормативной базе; в-третьих, мы наблюдаем изменения в технологиях, применяемых для документирования деятельности организаций. Гораздо более широкое применение получили информационные системы электронного документооборота, в связи с чем организации постепенно переходят к использованию электронных документов, которые в условиях безбумажного документооборота становятся единственным экземпляром документа, т. е. подлинником. Все это, безусловно, должно учитываться при разработке правил и требований, предъявляемых к документированию управленческой деятельности. ведется сбор и анализ материала, который позволит пересмотреть стандарт, уточнить ряд положений, какие-то положения, как уже сейчас полагают разработчики, нужно будет исключить из стандарта, но и, конечно, необходимо при этом добавить ряд новых положений, актуальных для современной практики документирования. В В.Ф. Янковая, зам. директора ВНИИДАД, канд. ист. наук © В.Ф. Янковая, 2014 Из истории стандарта Напомним, что стандарт распространяется на организационнораспорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. Стандарт устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов и требования к бланкам документов, включая бланки докумен6 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 11 2014 этом году Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела приступил к переработке данного стандарта, и в настоящее время
Стр.8
СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО тов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. В связи с тем что в настоящее время УСОРД фактически в организациях не применяется (система с 1993 г. не ведется, т. е. не актуализируется), и не функционирует (ликвидирован) тот технический комитет Росстандарта, который когдато занимался вопросами унификации документации и через который проходили соответствующие стандарты, работа по переработке ГОСТ Р 6.30-2003 будет вестись в другом техническом комитете – ТК 191, занимающемся разработкой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Это тот комитет, через который проходили стандарты по управлению документами (ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008 и др.), а также недавно утвержденный стандарт ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». ГОСТ Р 6.30-2003 является фактически четвертой редакцией первых двух стандартов, разработанных еще в 1972 г.: ● ГОСТ 6.38-72 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; ● ГОСТ 6.39-72 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Формуляр-образец». В 1990 г. эти стандарты были переработаны, их содержание было объединено в один стандарт – ГОСТ 6.38-90 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», который был переработан в 1997 г. (ГОСТ Р 6.30-97). В 2003 г. стандарт был пересмотрен, и был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003, действующий в настоящее время. Процедура разработки и утверждения национальных стандартов Российской Федерации, проведение работ по их обновлению, а также правила отмены действующих стандартов установлены ГОСТ Р 1.2-2004*. Стандарт предусматривает случаи, при которых национальный стандарт подлежит обновлению (раздел 5.1 стандарта): ● если содержание стандарта вошло в противоречие с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, целями и принципами национальной стандартизации и в результате не удовлетворяет со* ГОСТ Р 1.2-2004. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. М.: ИПК издательство стандартов, 2005. document@mcfr.ru 7
Стр.9