Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник педагога-психолога. Детский сад №9 2014 (162,25 руб.)

0   0
Страниц84
ID313050
АннотацияВ журнале диагностируются и анализируются психологические особенности детей. Журнал знакомит с коррекционной и развивающей работой, с новыми методиками и программами по всем направлениям психолого-педагогической деятельности в ДОО.
Справочник педагога-психолога. Детский сад .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313050 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.resobr.ru 9, 2014 Участие педагога-психолога в профессиональных конкурсах Новый порядок аттестации педагогических работников Сказкотерапевтические методы работы с гиперактивными детьми Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя ДЕТСКИЙ САД III Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Менеджер образования – 2014» Москва, РАНХиГС, 29–31 октября 2014 г. На конференции выступят представители Минобрнауки России, ВШЭ, ФИРО, РАО, Общероссийского Профсоюза образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. <...> 29–30 октября 2014 г. Основные вопросы конференции:  профстандарт;  эффективный контракт;  модернизация педагогического образования;  аттестация педагогических кадров. <...> А.И. Герцена Романова Е.С. – директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГОУ ВПО МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Агуреева Т.Н. – шеф-редактор журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Чепракова Е.А. – руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», Москва 9 772221 508146 9, 2014 4 СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Чернов С.В. <...> Новый порядок аттестации педагогических работников Основные изменения, дополнения и новшества, которые внес приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в аттестацию педагогов РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 15 Голерова О.А. <...> Участие педагога-психолога в профессиональных конкурсах Из опыта участия. <...> 28 Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя Особенности и стадии протекания детского <...>
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№9_2014.pdf
9, 2014 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Голубева Т.Н. Художник Сайкова Н.В. Верстка Жафярова Г.Х. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80821 (полугодовой) «Пресса России» – 44950 (полугодовой) «Почта России» – 12606 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Владимирова А.С. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использованы фотографии Fotolia/PhotoXPress, Назиной С.В. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 31.07.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 6339. Заказ К-1354 Дата выхода в свет 20.08.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2221-5085 09 Шатуха М.В. Брыкова Е.В. ДЕТСКИЙ САД РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Бондарева С.К. – канд. пед. наук, профессор, ректор НОУ ВПО МПСУ Бурлакова И.А. – зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ГОУ ВПО МГППУ Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии НОУ ВПО МПСУ Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования Министерства образования и науки Челябинской области Николаева Е.И. – проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Романова Е.С. – директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГОУ ВПО МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Агуреева Т.Н. – шеф-редактор журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Чепракова Е.А. – руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», Москва 9 772221 508146
Стр.3
9, 2014 4 СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Чернов С.В. Новый порядок аттестации педагогических работников Основные изменения, дополнения и новшества, которые внес приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в аттестацию педагогов РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 15 Голерова О.А. Участие педагога-психолога в профессиональных конкурсах Из опыта участия. Виды конкурсных заданий. Рекомендации: как написать эссе, снять видеоролик-самопрезентацию, подготовиться к мастер-классу и заданиям-импровизациям. Практические советы по психологическому настрою КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Кремлякова А.Ю. 28 Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя Особенности и стадии протекания детского горя. Переживание горя детьми в разные возрастные периоды. Способы оказания помощи КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Тухикова С.М. 35 41 Эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью Особенности эмоционального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Этапы развития эмоций или элементарного чувствования ребенка с ОВЗ. Конспект игрового сеанса «Азбука эмоций» Лубенская Е.А. Развитие способности к саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста Прогрессивная мышечная релаксация Эдмунда Джекобсона. Цикл релаксационных занятий «Волшебные путешествия», структура, содержание занятий. Конспект тренингового релаксационного занятия «Путешествие к морю». Упражнения на расслабление мышц лица, туловища. Мышечная релаксация по представлению 2
Стр.4
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ Устинова Н.В. 56 71 Сказкотерапевтические методы работы с гиперактивными детьми Семинар для педагогов-психологов и воспитателей Филимонова Н.Ю. Родительские запреты Конспект тренинг-беседы с родителями НА ЗАМЕТКУ Рекомендуем прочитать, посмотреть, приобрести Информацию о товарах см. на с. 52 ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШИХ НОМЕРАХ Коррекционно-развивающая программа тренинга ассертивности (уверенности в себе) для детей 5–7 лет Психолого-педагогическая коррекция детей с задержкой психического развития Использование социо-игровой стилистики в воспитательно-образовательной деятельности с детьми Проведение игр и упражнений с детьми в темной сенсорной комнате 3
Стр.5
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Необходимость введения нового порядка аттестации педагогических работников стала очевидна с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В результате 15 июня 2014 г. начал действовать Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – новый Порядок аттестации). Рассмот рим основные изменения, дополнения и новшества, которые внес этот документ в порядок аттестации педагогических работников. Новый порядок аттестации педагогических работников С.В. Чернов, юрист-эксперт электронной системы «Образование» Издательского дома МЦФЭР, Москва Компетенция по проведению аттестации Положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) разделили компетенцию по проведению аттестации. Как и вступивший в силу новый Порядок аттестации, Порядок аттестации № 209* предусматривал два вида аттестации: • аттестацию, проводимую с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; • аттестацию, проводимую с целью установления соответствия квалификационного уровня педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). * Новый Порядок аттестации пришел на смену Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации № 209). 4
Стр.6
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА В силу п. 5 Порядка аттестации № 209 аттестация и того, и другого вида проводилась комиссиями регионального или федерального уровня: • аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования; • аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ве2дении которых они находятся. Согласно ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В силу ч. 3 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ с целью устаПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИХ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ БЫЛО ПЕРЕДАНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ новления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ве2дении которых находятся эти организации. Для установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ве 2дении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. Таким образом, право проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения их соответствия занимаемым должностям было передано образовательным организациям, а аттестация, проводимая для установления квалификационных категорий, осталась в ведении комиссий соответствующих органов государ5
Стр.7
9, 2014 ственной власти (аттестационных комиссий субъектов РФ, аттестационных комиссий федеральных органов государственной власти). Данные положения Федерального закона № 273-ФЗ отражены в пп. 5 и 25 нового Порядка аттестации. Сфера действия Порядка аттестации Следующий момент, на который необходимо обратить внимание, – это сфера действия Порядка аттестации. В соответствии с п. 1 Порядка аттестации № 209 его действие распространялось на работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы. Новый Порядок аттестации распространяется на педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Согласно п. 20 ст. 2 Федерального ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ЭТО НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ЦЕЛЯМ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КОТОРЫХ ОНА СОЗДАНА (П. 18 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 273-ФЗ) закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, – это образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях реализации указанного Закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если данным Законом не установлено иное. В силу п. 19 Федерального закона № 273-ФЗ организация, осуществляющая обучение, является юридическим лицом, ведущим на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Следовательно, новый Порядок аттестации распространяется на НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 все организации, осуществляющие образовательную деятельность (в том числе на частные образовательные организации и индивидуальных предпринимателей). При этом в соответствии с п. 1 нового Порядка аттестации данный порядок распространяется на педаго гических работ
Стр.8
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА В подразделе 2 «Должности иных педагогических работников» раздела I «Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Номенклатуры должностей указаны следующие должности: воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учительлогопед. ников, занимающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 (далее – Номенклатура должностей). Новый Порядок аттестации также применяется в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации согласно трудовому договору. Следовательно, прохождению аттестации в установленном порядке подлежат работники, для которых работа в педагогической должности является основной; работники, которые занимают педагогические должности в порядке совместительства (внешнего и внутреннего), и работники, которые занимают педагогические должности в порядке их сов мещения. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Относительно сроков проведения аттестации на соответствие занимаемой должности новый Порядок аттестации не внес изменений. Как и ранее, данная аттестация проводится один раз в пять лет (п. 5 Порядка аттестации). Аттестационная комиссия образовательной организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (п. 6 Порядка аттестации). 7
Стр.9