Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник педагога-психолога. Школа

Справочник педагога-психолога. Школа №7 2015 (308,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID313036
АннотацияПсихокоррекционная и развивающая работа, рекомендации по планированию, организации и координации деятельности педагога-психолога в школе, а также новые методики и программы по всем направлениям психолого-педагогической работы с трудными детьми – об этом и многом другом читайте на страницах журнала.
Справочник педагога-психолога. Школа .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313036 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование таблиц в деятельности педагога-психолога Таблицы, отражающие направления работы по классам; статистику посещаемости занятий, количество учащихся, выделенных в развивающую группу; эффективность занятий. <...> Справка с информацией о совместной работе педагога-психолога с учителем начальных классов, учащимися и родителями конкретного класса. <...> Оценка личностных установок учащихся по отношению к психоактивным веществам Проективная диагностическая методика «Приключения Кузи и Фани» Н. Гусевой <...> Анкета «Отношение к ПАВ» КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 26 Устинова Н.В. <...> Целенаправленная программа групповых коррекционно-развивающих игровых сеансов для детей младшего школьного возраста «Семицветная страна», направленная на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков 36 Зиновьева М.В., Крупенина А.В. <...> Методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Обзор коррекционно-развивающих программ для учащихся младшего школьного возраста КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 59 Курганский С.М. <...> Профилактика межличностных конфликтов среди учащихся Сценарий большой психологической игры для учащихся 5–9-х классов «80 дней вокруг света» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 73 Киршин П.А. <...> Условия использования 3 Читайте в ближайших номерах Обзор коррекционно-развивающих программ для учащихся 5–9-х классов Выявление страхов у детей младшего школьного возраста с ДЦП Программа профилактики и предупреждения вредных привычек у детей Подростки: поиск идентичности 4 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Использование таблиц в деятельности педагога-психолога* Е.А. Балабанова, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 980, Москва В аналитическом отчете за год коррекционно-развивающая деятельность может быть представлена с помощью таблиц 1, 2. <...> В ней представлена информация о совместной работе педагога-психолога с учителем начальных классов, учащимися и родителями конкретного класса. <...> И. ребенка) Собеседование <...>
Справочник_педагога-психолога._Школа_№7_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Школа_№7_2015.pdf
7, 2015 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор ШКОЛА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80804 (полугодовой) «Пресса России» – 44949 (полугодовой) «Почта России» – 12607 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использована фотография Fotolia/PhotoXPress Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 22.06.2015. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 7145. Заказ № К-3675 Дата выхода в свет 10.07.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 772221 507156 Владимирова А.С. Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Сутемьева О.А. Верстка Першина Н.Е. Шатуха М.В. Брыкова Е.В. Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ Романова Е.С. – д-р психол. наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВО МГПУ Тараданова И.И. – зам. руководителя Департамента общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГБОУ ВПО МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Чепракова Е.А. – канд. психол. наук, руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», г. Москва ISSN 2221-5077 07
Стр.3
2 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 4 Балабанова Е.А. Использование таблиц в деятельности педагога-психолога Таблицы, отражающие направления работы по классам; статистику посещаемости занятий, количество учащихся, выделенных в развивающую группу; эффективность занятий. Справка с информацией о совместной работе педагога-психолога с учителем начальных классов, учащимися и родителями конкретного класса. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 9 Соловьева Д.Ю. Оценка личностных установок учащихся по отношению к психоактивным веществам Проективная диагностическая методика «Приключения Кузи и Фани» Н. Гусевой. Методика выявления степени информированности о вредных привычках. Анкета «Отношение к ПАВ» КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 26 Устинова Н.В. Программа психологического сопровождения детей в летнем оздоровительном лагере Организация летнего отдыха детей. Целенаправленная программа групповых коррекционно-развивающих игровых сеансов для детей младшего школьного возраста «Семицветная страна», направленная на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков 36 Зиновьева М.В., Крупенина А.В. Методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Обзор коррекционно-развивающих программ для учащихся младшего школьного возраста КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 59 Курганский С.М. Как помочь ребенку освоиться в школе Психологическая, физиологическая и социальная адаптация – трудности и условия прохождения. Признаки успешной адаптации. Рекомендации родителям СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№7, 2015 ПСИХОПРОФИЛАКТИКА 65 Девяткина Д.С. Профилактика межличностных конфликтов среди учащихся Сценарий большой психологической игры для учащихся 5–9-х классов «80 дней вокруг света» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 73 Киршин П.А. Применение системы жетонов при коррекции поведения детей-«надомников» Понятие системы жетонов. Принцип работы. Условия использования 3 Читайте в ближайших номерах Обзор коррекционно-развивающих программ для учащихся 5–9-х классов Выявление страхов у детей младшего школьного возраста с ДЦП Программа профилактики и предупреждения вредных привычек у детей Подростки: поиск идентичности
Стр.5
4 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Использование таблиц в деятельности педагога-психолога* Е.А. Балабанова, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 980, Москва В аналитическом отчете за год коррекционно-развивающая деятельность может быть представлена с помощью таблиц 1, 2. Таблица 1 отражает: направления работы педагогапсихолога по классам; статистику посещаемости занятий, количество учащихся, выделенных в развивающую группу; эффективность занятий. Таблица 2 представляет статистические данные по работе с учащимися с 1-го по 11-й классы, с детьми, посещающими «нулевой» класс, а также мероприятия, которые были проведены исходя из результатов диагностики, запросов учащихся, родителей и классных руководителей в течение года. Выделенные серым ячейки означают, что мероприятие было запланировано на конкретный учебный год, число внутри – количество принявших участие в данной форме работы. Время от времени педагогу-психологу по запросу администрации приходится предоставлять справки, отражающие его деятельность за определенный период. Таблица 3 – пример такой справки. В ней представлена информация о совместной работе педагога-психолога с учителем начальных классов, учащимися и родителями конкретного класса. Помимо этого многие педагоги-психологи курируют студентов, проходящих учебную практику. Данную деятельность можно отразить, использовав табл. 4. В графах под датами обозначены основные мероприятия. Серым цветом выделены дни, в которые тот или иной практикант не должен присутствовать в ОО. Знак * означает, что студент предупредил об отсутствии. При подготовке отчета для журнала деятельности педагога-психолога таблица корректируется, все условные обозначения убираются. * Продолжение темы, начало см.: Справочник педагога-психолога. Школа. 2015. № 3.
Стр.6
№7, 2015 5 Таблица 1* Коррекционно-развивающая работа в начальной школе Класс Занятия 2а 3б 4а Развитие внимания, памяти, мышления Занятия по снижению тревожности Развитие внимания, памяти, мышления Занятия по снижению тревожности Развитие внимания, памяти, мышления Развивающие занятия «Мир загадок» 3 (6)** 6 (11) 4 11 (14) 15 Выделено в группу, чел. Регулярно посещали занятия, чел. 3 3 1 6 3 Класс 1 23456789 10 51 «Развитие внимания, памяти, мышления» Занятия по актуальным вопросам (по запросу учащихся) Цикл занятий «Профориентация» 9 Тренинг по тайм-менеджменту Классный час для девочек и мальчиков (отдельно «Принцессы» и «Пираты») Цикл классных часов «Юноши и девушки» Цикл классных часов «Права и обязанности» * Даны извлечения из таблицы. ** В скобках указано количество детей, присоединившихся к занятиям в группе. 2а 10 23 24 27 34 25 24 4а 85 3 20 Цикл занятий «Ораторское искусство» 52 Проект «Видеожурнал» 65 6 16 5 3 0-е 1-е 2-е 3-е 4-е 5а 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 11л 14 11 12 13 15 16 Из тех, кто посещал занятия, чел. занятия не нужны занятия нужны 4 5 1 4 1 3 3 1 5 2 Таблица 2
Стр.7
6 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 1 Классный час «Память. Способы запоминания информации» Классный час «Индивидуальные особенности: враги или друзья?» Семинар «Психологическая подготовка к экзамену. Снижение тревожности» Справка за I квартал 20__ г. по работе педагога-психолога ______________________________ в 1а классе (Ф. И. О.) Работа с учителем начальных классов Дата 05.09.20 06.09.20 03.10.20 13.10.20 27.10.20 01.11.20 07.11.20 14.11.20 Вид деятельности Собеседование по теме «Адаптация первоклассников к школе» Собеседование по теме «Особенности адаптации учащихся 1а к школе» Собеседование по результатам диагностики Собеседование по учащемуся (Ф. И. ребенка) Собеседование по трудным учащимся Собеседование по результатам диагностики Собеседование по учащемуся (Ф. И. ребенка) Собеседование по внедрению ФГОС НОО Обсуждение психологических особенностей реализации ФГОС НОО Планирование совместной работы Рекомендации по результатам диагностики Обсуждение способов взаимодействия Результаты Предложена анкета и памятки для родителей Первичные результаты диагностики адаптации (основа – проективная методика «1 день в школе») Рекомендации по результатам диагностики Предложение о переводе из 1в класса 23456789 10 11 12 13 Окончание табл. 2 14 15 15 22 19 62 Таблица 3 16
Стр.8
№7, 2015 7 Работа с учащимися и родителями Дата 29.09.20 25.10.20 01.11.20 Вид деятельности Диагностика адаптации учащихся к школе – наблюдение в учебной деятельности Количество участников Диагностика Весь класс Диагностика адаптации учащихся к школе – наблюдение в учебной деятельности Диагностика адаптации (Ф. И. ребенка) в классе – наблюдение в учебной деятельности В течение сентября Диагностика ведущего типа восприятия В течение сентября Диагностика адаптации учащихся к школе 30 28 25.10.20 01.11.20 03.11.20 10.11.20 Психологическое занятие «Домино» Развивающая работа 3 Психологическое занятие «Я - школьник» 4 2 Индивидуальное собеседование Индивидуальная работа Родитель Рекомендации по посадке детей в классе Рекомендации для родителей и педагогов Помощь в адаптации к школе Учащиеся адаптировались к учебной деятельности Рекомендовано обратиться к семейному психологу (вместе с ребенком), сбор информации у воспитателя ГПД с определением дальнейшей работы с ребенком Весь класс Весь класс Результаты Рекомендации для педагога В рамках семинара по преемственности детский сад – школа предложены рекомендации воспитателям (по результатам диагностики) Рекомендации для педагога
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ