Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник классного руководителя

Справочник классного руководителя №11 2014 (214,96 руб.)

0   0
Страниц84
ID312884
АннотацияПрактический журнал по организации воспитательной работы, учебного процесса и внеурочной деятельности в школе для классного руководителя. Лучшие примеры из практики и рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права, приведенные на страницах журнала, помогут классному руководителю проводить эффективную воспитательную работу, успешно проходить проверки контролирующих органов и контролировать учебный процесс.
Справочник классного руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312884 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№11/ноябрь/2014 И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО www.menobr.ru Правовые последствия нарушения права ребенка на образование Безопасное поведение на каникулах в осенне-зимний период День народного единства Нормативы ВФСК «Готов к труду и обороне» ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.menobr.ru в раздел «Мероприятия». <...> Выбирая модули вебинаров «Образцовая школа: Управление» и «Образцовая школа: Обучение и воспитание», вы экономите более 30% Остались вопросы – звоните по тел. <...> Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Узнайте в I полугодии 2015 года Подпишитесь на журнал «Справочник классного руководителя» Оформить подписку так же просто, как перевернуть страницу В интернет-магазине www.proflit.ru/edu В редакции Тел. <...> № 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. <...> 18 Адаптация подростка в новом коллективе Социальная адаптация подростка в образовательной организации. <...> Временный индивидуальный образовательный маршрут Работаем с классом Кузнецова О.С. <...> 28 Безопасное поведение на каникулах в осенне-зимний период Советы обучающимся и их родителям Иванова Е.Б. <...> Игры для детей в пришкольном лагере 4 № 11 • 2014 Общаемся с родителями Лаппо Л.П. <...> Памятка «Вместо наказания» Организуем внеурочную деятельность 47 Урок, посвященный Дню народного единства Материалы для проведения урока, направленные Минобрнауки России в письме от 16.10.2013 № НТ-1003/08 Мацько <...>
Справочник_классного_руководителя_№11_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_классного_руководителя_№11_2014.pdf
Как организовать работу с учащимися группы риска? Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.3
Узнайте в I полугодии 2015 года Подпишитесь на журнал «Справочник классного руководителя» Оформить подписку так же просто, как перевернуть страницу В интернет-магазине www.proflit.ru/edu В редакции Тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317 На почте (годовой и полугодовой индексы) «Роспечать» – 36423, 36421 «Почта России» – 99350, 99347 «Пресса России» – 88032, 88030 Открыта подписка!
Стр.4
№ 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой г. Москвы Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования г. Москвы Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Седова С.В. – руководитель структурного подразделения школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576 г. Москвы Cпасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской обл. Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» № 11 2014
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Разбираем сложные ситуации Шеломенцев В.Н. 6 Правовые последствия нарушения права ребенка на образование Гражданские, административные и уголовные последствия отказа в приеме на обучение детей с ОВЗ или по национальному признаку Растем профессионально Безруких М.М., Филиппова Т.А. 12 Типичные ошибки при разработке программ формирования здорового и безопасного образа жизни Примеры характерных ошибок программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Управляем воспитательным процессом Подпалая Н.В. 18 Адаптация подростка в новом коллективе Социальная адаптация подростка в образовательной организации. Стратегия общения. Сценарий внеклассного мероприятия «В одно окно смотрели двое…» Контролируем учебу Цынбал Т.Н. 24 Дневник индивидуального прогресса ученика Планирование индивидуального образовательного маршрута. Оценка результата. Временный индивидуальный образовательный маршрут Работаем с классом Кузнецова О.С. 28 Безопасное поведение на каникулах в осенне-зимний период Советы обучающимся и их родителям Иванова Е.Б. 32 Как с пользой провести каникулы Варианты проведения досуга в каникулы. Игры для детей в пришкольном лагере 4
Стр.6
№ 11 • 2014 Общаемся с родителями Лаппо Л.П. 39 Родительский лекторий «Наказывать или есть альтернатива?» Сценарий мероприятия. Ролевая игра с родителями «Я наказала своего ребенка, потому что…». Правила общения с детьми, совершившими проступок. Памятка «Вместо наказания» Организуем внеурочную деятельность 47 Урок, посвященный Дню народного единства Материалы для проведения урока, направленные Минобрнауки России в письме от 16.10.2013 № НТ-1003/08 Мацько Г.Р. 53 Сценарий игры, посвященной Новому году, «Жил-был у бабушки серенький козлик...» Сценарий игры, посвященной Новому году, для обучающихся 8–10-х классов Работаем с документами 61 Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Календарь 70 День народного единства 72 Всемирный день ребенка В фокусе 76 Новости образования 5
Стр.7
РАЗБИРАЕМ СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ В.Н. Шеломенцев, д-р юрид. наук, профессор Правовые последствия нарушения права ребенка на образование В мой класс планируется принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С родителями обучающихся начала проводиться соответствующая работа, но некоторые категорически против. Аналогичные ситуации случались и у других классных руководителей, когда родители объединялись для того, чтобы не допустить приема в класс ребенка с нарушениями здоровья или определенной национальности. Как повлиять на родителей, если они настроены агрессивно? Права и свободы человека Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что закрепляется в ст. 7 Конституции РФ. Под достойной жизнью, как правило, понимают материальную обеспеченность на уровне современного развитого общества, доступ к ценностям культуры, образованию, гарантированность защиты личных и гражданских прав. Под свободным развитием – физическое, умственное и нравственное совершенствование человека. Конституция определяет характер взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, тем самым возлагая на государство определенные обязанности по отношению к обществу и личности. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности каждого человека как члена общества в ст. 17 Конституции РФ зафиксировано, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Система прав и свобод строится таким образом, чтобы обеспечить законные интересы людей и предотвратить возможное ущемление их прав и свобод в результате злоупотреблений ими со стороны отдельных лиц. Так, статья 1 Всеобщей де6
Стр.8
№ 11 • 2014 кларации прав человека указывает: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Основываясь на международных принципах права российское государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ). Соответственно, нарушение указанных прав является дискриминацией*.* Дискриминация недопустима во всех сферах общественной жизни, но в сфере образования она наиболее опасна, т. к. не только лишает общество потенциала значительной части граждан, но и многократно увеличивает основания социальной конфликтности, что неминуемо приводит к распаду государственности. Образование для всех Россия последовательно проводит в жизнь политику обеспечения равного доступа к услугам образования всех категорий населения страны, повышения качества и вариативности услуг в соответствии с индивидуальными потребностями граждан. Так, в 2008 г. Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов (далее – Конвенция), которая была ратифицирована и вступила в силу для нашей страны в 2012 г. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод для инвалидов. Они обязаны принимать все надлежащие меры для устранения дискриминации по признаку инвалидности со стороны любого лица, организации или частного предприятия. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, приДискриминация по признаку инвалидности означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (Конвенция о правах инвалидов). знают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни. Логичным продолжением гуманистического подхода к образованию является указанное в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы** законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательной организации и формы обучения для ре бенка.** * Статья 136 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ. ** Утверждена указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761. 7
Стр.9