Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №2 2015 (533,50 руб.)

0   0
Страниц116
ID312815
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312815 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 2 февраль 2015 Новые требования к проведению аккредитационной экспертизы Оценка последствий принятия решения о реорганизации школы Преимущества работников – членов профсоюза Типичные нарушения в организации питания обучающихся С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! <...> Информация к размышлению Сергей Миронов 7 Есть такая профессия… Размышления директора Краснодубровской средней общеобразовательной школы Воловского района Тульской области по поводу выбора вида военной службы по призыву СЛОВО ЭКСПЕРТУ Письмо в редакцию 10 Имеют ли педагогические работники право на отсрочку от армии? <...> 11 Нужно ли расторгать трудовой договор с работником, призванным на военную службу? <...> Читайте в номере РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Вадим Чеха 13 Проведение аккредитационной экспертизы в ходе госаккредитации образовательной деятельности Аккредитационная экспертиза как основной элемент процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности. <...> Оформление результатов аккредитационной экспертизы Александр Вавилов 26 Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры для детей, образовательной организации г. Москвы Правовая поддержка Андрей Ковалев, Елена Ковалева 36 Сокращение численности или штата работников в организациях, где есть профсоюз Извещение профсоюза о предстоящем сокращении работников. <...> Соблюдение требований к увольнению руководителей выборных коллегиальных органов профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы Вера Понкратова 49 Преимущества работников – членов профсоюза Права членов профсоюза в осуществлении контроля за соблюдением работодателем законодательства о труде, защите своих интересов. <...> Гарантии освобожденным <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№2_2015.pdf
№ 2 февраль 2015 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Хмельков С.Б. – заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 4 Альтернативная гражданская или военная? Информация к размышлению Сергей Миронов 7 Есть такая профессия… Размышления директора Краснодубровской средней общеобразовательной школы Воловского района Тульской области по поводу выбора вида военной службы по призыву СЛОВО ЭКСПЕРТУ Письмо в редакцию 10 Имеют ли педагогические работники право на отсрочку от армии? 11 Нужно ли расторгать трудовой договор с работником, призванным на военную службу? Читайте в номере РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Вадим Чеха 13 Проведение аккредитационной экспертизы в ходе госаккредитации образовательной деятельности Аккредитационная экспертиза как основной элемент процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности. Требования к экспертам и экспертным организациям, порядок их отбора. Оформление результатов аккредитационной экспертизы Александр Вавилов 26 Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры для детей, образовательной организации г. Москвы Правовая поддержка Андрей Ковалев, Елена Ковалева 36 Сокращение численности или штата работников в организациях, где есть профсоюз Извещение профсоюза о предстоящем сокращении работников. Учет мотивированного мнения первичной профсоюзной организации. Соблюдение требований к увольнению руководителей выборных коллегиальных органов профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы Вера Понкратова 49 Преимущества работников – членов профсоюза Права членов профсоюза в осуществлении контроля за соблюдением работодателем законодательства о труде, защите своих интересов. Гарантии освобожденным и не освобожденным профсоюзным работникам
Стр.4
Лучший опыт Татьяна Метелица 62 Профсоюз поможет и поддержит Опыт работы первичной профсоюзной организации Абанской средней общеобразовательной школы № 3 Абанского района Красноярского края СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Интервью 68 «Привычку правильно питаться выработать не так уж сложно» Интервью с руководителем экспертного направления НП «Росконтроль», заведующим лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Российской академии сельскохозяйственных наук Андреем Владимировичем Мосовым В суде 72 О привлечении работника школы к административной ответственности за нарушение требований к организации питания Разъяснение Ольга Кузнецова 76 Типичные нарушения в организации школьного питания Способы организации питания учащихся. Типичные нарушения, выявляемые в образовательных организациях надзорными органами, и рекомендации по их недопущению Организационные решения 82 Создание мобильной группы общественного контроля организации и качества питания НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 87 Определены главные направления государственной культурной политики 88 Уточнен основной документ, регламентирующий деятельность профсоюзов 89 Установлена новая предельная база для начисления обязательных страховых взносов В деталях Вера Николаева 90 Еще раз об аттестации Комментарий к разъяснениям по применению нового порядка проведения аттестации педагогических работников, подготовленным Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 94 Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом Минобрнауки России № 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 505 от 03.12.2014 (извлечение) 107 Письмо Минобрнауки России от 17.10.2014 № 08-1519 «Об аттестации руководителей» МЕЖДУ ДЕЛОМ Хобби Валерий Григорьев 110 Снова в небо! 3
Стр.5
Е сть мнение Альтернативная гражданская или военная? Николай Мокшин, учитель ОБЖ, зам. директора по воспитательной работе Буланихинской СОШ им. М.М. Мокшина Зонального р-на Алтайского края Сразу скажу – я за военную службу. В нашем районе с 2000 г. проводятся учебные сборы для учащихся 10-х классов, во время которых юноши получают армейскую “прививку” – она помогает им преодолеть страх перед службой в вооруженных силах, способствует приобретению солдатских навыков. Я являюсь участником и одним из организаторов этих сборов: шесть лет назад был назначен на должность заместителя начальника сборов по воспитательной работе, сейчас выполняю обязанности начальника. Могу с уверенностью сказать, что в разное время отношение юношей к службе в армии было разным. В начале 2000-х годов на вопрос, в какой армии мира ты бы хотел служить, многие отвечали: “В американской”. Сейчас среди старшеклассников стало вновь престижно служить в Вооруженных силах РФ. По моему мнению, тяготы армейской службы дают юношам возможность приобрести не только военные навыки, но и опыт, который в дальнейшем пригодится им в гражданской жизни. К сожалению, сейчас в армии тяготы сводятся к минимуму. Такие новшества, как тихий час, свободное использование мобильных телефонов, гражданская одежда в гардеробе солдата, вызывают у меня ассоциации с пионерским лагерем советского периода. Мужские обязанности не могут быть легкими, а защита Отечества – в первую очередь обязанность мужчин, их привилегия. Александр Овсиевский, директор гимназии № 40, г. Барнаул Я думаю, что эти виды службы равноправны. Военная служба подходит для ребят, у которых хорошая физическая подготовка, развитый интеллект и крепкие моральные устои. А те ребята, у которых есть проблемы со здоровьем и с общим развитием, должны проходить альтернативную гражданскую службу. Я был бы рад принять таких альтернативщиков в свою гимназию в качестве гардеробщиков и уборщиков служебных помещений. Ирина Нечитайло, с 1983 по 2012 г. – учитель русского языка и литературы СОШ № 15, г. Губкин Белгородской обл. Увы, никогда не понимала и до сих пор не понимаю смысла альтернативной гражданской службы. В мире, в котором мы живем, сложно представить ситуацию, когда молодой человек сможет защитить свою Родину, отработав полтора-два года в социальном учреждении. Не умея держать в руках оружие, не владея солдатскими навыками, он будет совершенно бесполезен в ситуации военного конфликта. А ведь армия не только
Стр.6
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос учит и физически развивает, но и воспитывает. Именно в армии у юношей формируется чувство ответственности за свои поступки, уверенность в том, что они – настоящие мужчины, которые не прячутся и не будут прятаться за чужие спины, если их призовет Отечество. Совсем недавно разговаривала с выпускником, пришедшим из армии. Подрос, возмужал, окреп. Всего две недели дома, а уже перевелся на заочное отделение в институте, чтобы найти работу и помогать родителям. Не думаю, что недавний выпускник стал бы таким серьезным и ответственным, не побывай он на службе в армии. Его старший брат в этом году оканчивает вуз и тоже собирается в армию. Перед ним стоит только один вопрос: идти на службу офицером или рядовым. Вид службы – только военная. Сергей Смирнов, ведущий специалист информационного обеспечения образовательных процессов управления информатизации Московского педагогического государственного университета Лично мой выбор – альтернативная гражданская служба. Связано это в первую очередь с моими убеждениями, моим мировоззрением и моей профессиональной деятельностью. Между двумя видами службы, которые обе, безусловно, направлены на пользу государству, есть одна важная разница. Военная служба несет в себе идею деструктивизма, в то время как гражданская, наоборот, – идею созидания. По образованию и, как мне кажется, по призванию я педагог. Мои профессиональные обязанности предполагают созидание, а не разрушение. Именно поэтому, если бы передо мной встал выбор, я бы пошел на альтернативную гражданскую службу. Чтобы заняться военной службой, мне пришлось бы себя сломать. В России, как и во всем мире, я уверен, найдется множество людей, поддерживающих военную службу. И это хорошо, поскольку в определенных ситуациях деструктивизм можно остановить только ответным деструктивизмом. В противном случае многие идеи созидания не смогут воплотиться в жизнь. Виталий Матвеев, директор Центра правовых прикладных разработок Института образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Часто слышишь от романтически настроенных юношей: в армии служить не хочу, но если начнется война, тогда, конечно, никаких проблем… Настрой правильный. Только ведь война не то, что показывают в фильмах: начинается атака, выходят вперед несколько солдат и кладут всех врагов веером от пуза. Война – это тяжелый армейский быт, изнурительный физический труд, страдания и боль… Думаю, что пройти военную службу, эту школу воспитания мужественности, необходимо каждому юноше. Особенно это важно в нынешних условиях стирания гендерных различий. А кроме того, именно служба в армии позволяет понять весь ужас военного решения проблем. № 2 февраль 2015 5
Стр.7
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос Ольга Ладошкина, зам. директора по учебновоспитательной работе Сурковской СОШ Тогучинского р-на Новосибирской обл. Я за военную службу по призыву. Работа медбрата в больнице, санитара в доме престарелых – это не служба, а долг каждого порядочного человека. Любой из нас должен быть готов прийти на помощь тому, кто слаб и немощен. Мужчина же должен уметь защищать свое Отечество. Пока человечество не может обходиться без войн, прятаться за альтернативную службу недостойно настоящего гражданина своей страны. Александр Жмурко, директор гимназии № 3, г. Великий Новгород Что лучше – альтернативная гражданская служба или военная, решение каждый принимает для себя сам. Много лет назад, когда у меня наступил призывной возраст, никакой альтернативы не было и денег, чтобы «откосить» тоже не было. Сегодня я не знаю, как бы поступил, а тогда отслужил два года и получил жизненные уроки, которые необходимы юноше в 20 лет. Честно говоря, никогда не жалел, что это было в моей жизни. Единственное, что я бы изменил, возраст призыва – не 18, а 20 лет, потому что чем ты взрослее, тем увереннее можешь постоять за себя. Все-таки многим восемнадцатилетним мальчишкам в армии действительно тяжело... Но это уже мои впечатления. Главное, что государство дает сегодня возможность выбора. Опрос провела Оксана Зуева Управление школой Сообщество для руководителей и специалистов школ Мне нравится https://vk.com/menobr Реклама
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Информация к размышлению Есть такая профессия… Сергей Миронов, директор Краснодубровской средней общеобразовательной школы Воловского р-на Тульской обл. олодые люди отказываются идти на военную службу – эта проблема существует давно. Почти две тысячи лет назад прозвучали слова рекрута Максимилиана Тебесского: «Мне непозволительно воевать, потому что я христианин»*. С тех пор эта тема активно обсуждается в обществе. Слишком важна она – как для людей определенных убеждений, так и для государства с точки зрения сохранения его стабильности и обороноспособности. М Наша страна одна из первых в мире ввела институт альтернативной службы. Освобождение от воинской обязанности по религиозным убеждениям стало практиковаться в России еще в XVIII в. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также Часть 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации Сегодня право гражданина на альтернативную службу закреплено в Конституции Российской Федерации, а процедура ее прохождения регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». Молодым людям предоставляется выбор: проходить военную службу или альтернативную гражданскую. С точки зрения соблюдения прав человека это правильно. И все-таки, по моему мнению, каждый российский юноша должен пройти именно военную службу, чтобы морально и физически быть готовым защищать свою Родину. Что касается религиозных убеждений, то они, на мой взгляд, здесь ни при чем. Вспомним нашу историю. На воинской службе состояли христианские святые, великомученики Георгий Победоносец и Феодор Стратилат. В сложный период борьбы с монголо-татарским игом преподобный Сергий Радонежский, проповедовавший христианские истины, благословил на Куликовскую битву князя Дмитрия Донского. В годы Великой Отечественной войны пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» стала лозунгом для многих солдат. Под знамена Красной армии тогда встали и простые люди, и священнослужители. * Максимилиан Тебесский – святой мученик, пострадавший при императоре Диоклетиане за открытое исповедание христианства и отказ от службы в армии. Цит. по: Пчелинцев А.В. Право на альтернативную службу // Религия и права человека. На пути к свободе совести. Вып. III. М.: «Наука», 1996. № 2 февраль 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ