Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №11 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312812
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312812 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 11 ноябрь 2014 Комплекс ГТО: от советского периода до наших дней Организация работы спортивных классов в общеобразовательной школе IMAGES Требования к оборудованию и инвентарю для занятий спортом Реализация регионального проекта «Всеобуч по плаванию» Реклама Открыта подписка на I полугодие 2015 года Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подпишитесь в редакции всего за 3201 руб. <...> : 8 (495) 937-9082, 933-6317; e-mail: ap@mcfr.ru 10% № 11 ноябрь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра государственного сектора экономики ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№11_2014.pdf
№ 11 ноябрь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра государственного сектора экономики ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью 6 «Не все, что хорошо для спорта, хорошо для физического воспитания» Интервью с профессором Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Вадимом Константиновичем Бальсевичем Блицопрос 9 Что значит спорт в вашей жизни? По мнению родителей 13 Занятия спортом школьникам в учебе… СЛОВО ЭКСПЕРТУ Разъяснение Павел Гулидов 14 Комплекс ГТО: от советского периода до наших дней История создания и развития физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в советское время. Правовая основа введения комплекса в 2014 г. Современные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Письмо в редакцию 38 Какими документами следует руководствоваться при подготовке к тестированию на сдачу норм ГТО по конкретным видам испытаний? 40 Будет ли успешная сдача норм ГТО учитываться при поступлении в вуз? РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Проекты и программы Евгения Ткачева 42 «Всеобуч по плаванию» в Ростовской области: опыт, полезный всем регионам Опыт реализации в Ростовской области социального проекта «Всеобуч по плаванию» в целях массового обучения плаванию младших школьников и выявления перспективных детей для занятий спортом Инга Белобаба 46 Разработка и реализация программы «Школа – территория спорта и здоровья» Основные задачи, содержание разделов и первые итоги реализации программы «Школа – территория спорта и здоровья» на 2013–2018 гг. в гимназии № 76 г. Омска Организационные решения Вера Фефилова, Светлана Чубукова 53 Организация работы спортивных классов на базе общеобразовательной школы Особенности работы спортивных классов в СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ижевска: определение спортивного профиля, обеспечение учебно-тренировочного процесса, методическая поддержка педагогов Евгений Милованов 59 Школьный спортивный клуб «Олимпиец» Организация деятельности спортивного клуба «Олимпиец» на базе гимназии № 1748 «Вертикаль» г. Москвы: набор детей в секции, решение кадровых вопросов, разработка документации
Стр.4
Оснащение Василиса Котлярова 65 Спортивное оборудование и инвентарь для баскетбола Нормативные требования к баскетбольным и стритбольным площадкам. Примерный перечень спортивного оборудования и инвентаря для баскетбола Инна Бегун 70 Как обустроить скалодром Скалолазание как вид спорта. Виды скалодромов, требования к их установке. Примерный перечень спортивного оборудования и инвентаря для скалолазания Спецфизкультура Сергей Фурсов, Мария Фурсова 77 Спортивно-оздоровительная работа в коррекционной школе Особенности комплексной системы физического воспитания учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида № 30 г. Москвы Медицинский контроль Анна Макарова 88 Занятия физкультурой со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к разным медицинским группам Особенности уроков физической культуры для учащихся разных медицинских групп. Противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений в зависимости от заболевания Читайте в номере СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 95 Об отказе в возмещении расходов на лечение в связи с получением травмы в школьном бассейне Лучший опыт Геннадий Крючков 98 Правила поведения в школьном бассейне Локальные нормативные акты, регламентирующие посещение и проведение занятий в школьном бассейне Электронная система «Образование» 106 Производственный контроль бассейна образовательной организации 3
Стр.5
Стр.6
Реклама Специальное предложение Подпишитесь на 2015 год со скидкой 15% Информационнометодическое издание для специалистов, осуществляющих закупки в сфере образования согласно требованиям законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обзоры, изменения в законодательстве, практические разъяснения сложных ситуаций Ответы экспертов на самые актуальные и часто задаваемые вопросы, возникающие при применении норм законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ в организациях образования 3828,00 руб. 3253,80 руб. Ссылки на нормативные акты в каждом разъяснении эксперта В числе авторов журнала ведущие специалисты Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты РФ, а также представители образовательных организаций. Предложение действительно до 30 ноября 2014 года только для текущих подписчиков Издательского дома МЦФЭР. Выберите свой способ подписки В редакции по тел.: 8 (495) 937-9082, по e-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине: www.proflit.ru/goszakaz
Стр.7
Е сть мнение В следующем году завершается реализация федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы». Одной из ее задач является создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков. О том, что удалось сделать для ее решения за прошедшее время, и в целом о современной ситуации в сфере физического воспитания школьников мы поговорили с доктором биологических наук, членом-корреспондентом Российской академии образования, профессором Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Вадимом Константиновичем Бальсевичем. «Не все, что хорошо для спорта, хорошо для физического воспитания» Вадим Константинович, Вы много лет занимаетесь теоретическими и практическими вопросами физического воспитания. Что интересного появилось в этой области за последнее время? Генеральной линией физического воспитания школьников, студентов и некоторых других категорий населения сейчас является спортизация, т. е. внедрение в процесс обучения физической культуре средств и методов, отработанных в спорте, причем не только в массовом спорте, но и в спорте высших достижений. В целом это хорошая тенденция. Спортивный контекст физического воспитания чрезвычайно важен для того, чтобы оно было эффективным. Но нужно учитывать, что не все, что хорошо для спорта, хорошо для физического воспитания. Речь идет как о режимах занятий (две-три тренировки в день), физической нагрузке, так и о конкретных видах упражнений. По моему мнению, заимствовать из спорта можно, но это заимствование должно быть с коррекцией. А как обстоят дела с развитием инфраструктуры? Стало ли у школьников больше возможностей для занятий физкультурой и спортом? Помнится, раньше девочки-старшеклассницы отказывались посещать уроки физкультуры из-за того, что потом не могли принять душ. Мне кажется, что современная школа постепенно избавляется от этого недостатка. Во многих школьных зданиях сейчас есть и обо
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Интервью рудованные спортивные залы, и просторные раздевалки, и душевые. Иными словами, процесс модернизации идет, причем идет не только потому, что кто-то дал указание сверху, а потому что существует мода на спорт, двигательную, физическую активность. Еще один положительный момент – в школах появился специальный инвентарь и в целом условия для занятий физкультурой и спортом с детьми-инвалидами. Раньше с ними тоже занимались (по программам адаптивной физкультуры и др.), но это было не так массово. По опыту могу сказать, дети с ограниченными возможностями здоровья часто бывают готовы к занятиям спортом больше, чем их здоровые сверстники. У них меньше проблем с дисциплиной, мотивацией, прилежанием. С нового учебного года в нашей стране введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Как Вы к этому относитесь? С определенной осторожностью. К сожалению, у нас в стране кампании иногда остаются просто кампаниями. К серьезным результатам этот общественный порыв не приводит. Сущность же эффективного физического воспитания заключается не в эпизодических, а в постоянных занятиях физическими упражнениями. Кроме того, чтобы сдать нормативы ГТО, нужно тренироваться под руководством опытного тренера. Конечно, сейчас в школах ситуация со специалистами по физической культуре лучше, чем десять лет назад. В то время в сферу образования шли работать в основном выпускники техникумов. Педагоги с высшим образованием и хорошей спортивной подготовкой, как правило, находили себе № 11 ноябрь 2014 более престижное место. Работу учителя физической культуры в общеобразовательной школе многие воспринимали как ссылку. Однако и сейчас, на мой взгляд, в школах не так много специалистов, которые могут грамотно организовать процесс подготовки к сдаче норм ГТО в соответствии с возрастом, физическими данными и состоянием здоровья учеников. Можно ли в принципе дать ребенку хорошую спортивную подготовку в рамках школьных уроков физкультуры? Хороший вопрос. Помню, как много лет назад учителя физкультуры жаловались мне, что могут дать ученикам соответствующую нагрузку, только если урок стоит в расписании последним. В остальных случаях дети выполняли упражнения без должного старания, потому что экономили силы на оставшийся учебный день. Разрешить это противоречие можно с помощью педагогической технологии, которая давным-давно была апробирована в сургутских школах: ученики три раза в неделю по два часа занимались избранным видом спорта. Занятия были за пределами академического расписания, но считались обязательными для всех, кроме детей, относящихся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Такие дети занимались отдельно. Результаты были потрясающие. Однако я хочу заметить, что спортивная подготовка – это не только физическое развитие. Конечно, она предполагает, что ребенок станет более сильным, ловким, научится владеть своим телом, выполнять какие-то движения, которые помогут ему в обычной жизни – например, при случайном падении 7
Стр.9