Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №6 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312807
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №6 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312807 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 июнь 2014 www.menobr.ru Спецвыпуск Аттестация руководителей и педагогических работников Уважаемые коллеги! <...> Поддерживать и повышать этот уровень помогает процедура аттестации. <...> Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» сохранил два вида аттестации педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. <...> В частности, аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности теперь должна осуществляться аттестационными комиссиями, создаваемыми в образовательных организациях. <...> Кроме того, новый закон об образовании юридически закрепил обязательность прохождения аттестации кандидатами на должность руководителя образовательной организации и лицами, занимающими эту должность. <...> О том, чем отличается новый порядок аттестации педагогических работников от старого, что необходимо предпринять руководителю образовательной организации после вступления нового порядка в силу, какие особенности характерны для процедуры аттестации руководителей образовательных организаций в регионах, вы узнаете из специального выпуска нашего журнала. <...> Редакция журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.resobr.ru в раздел «Мероприятия». <...> : 8 (495) 937-9082 Наш сайт www.resobr.ru Реклама № 6 июнь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№6_2014.pdf
Уважаемые коллеги! Качество образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, в первую очередь зависит от уровня квалификации ее работников и профессионализма руководителя. Поддерживать и повышать этот уровень помогает процедура аттестации. В настоящее время Минобрнауки России подготовлен порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Он должен прийти на смену действующему с 2011 г. порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Необходимость в разработке нового документа возникла в связи с изменением законодательства в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» сохранил два вида аттестации педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. В то же время он установил новые требования к процедуре аттестации. В частности, аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности теперь должна осуществляться аттестационными комиссиями, создаваемыми в образовательных организациях. Ранее она проводилась региональными комиссиями. Кроме того, новый закон об образовании юридически закрепил обязательность прохождения аттестации кандидатами на должность руководителя образовательной организации и лицами, занимающими эту должность. О том, чем отличается новый порядок аттестации педагогических работников от старого, что необходимо предпринять руководителю образовательной организации после вступления нового порядка в силу, какие особенности характерны для процедуры аттестации руководителей образовательных организаций в регионах, вы узнаете из специального выпуска нашего журнала. Редакция журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
Стр.3
Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.resobr.ru в раздел «Мероприятия». Вам доступны как текущие, так и прошедшие вебинары 2 Выберите вебинар, в котором хотите принять участие, зарегистрируйтесь или напишите на stat@resobr.ru, оплатите стоимость 3 Получите доступ к материалам вебинара: выступление лектора, презентация и ответы на вопросы по теме Каждому участнику выдается сертификат Стоимость участия в одном вебинаре – 3186 руб. Выбирая модули вебинаров «Детский сад. Управление» и «Детский сад. Обучение и воспитание», вы экономите более 30% Остались вопросы – звоните по тел.: 8 (495) 937-9082 Наш сайт www.resobr.ru Реклама
Стр.4
№ 6 июнь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор тематического направления «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» тематического направления «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.5
С одержание АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ Правовая поддержка Павел Гулидов 6 Аттестация педагогических работников в новейшей истории России История законодательства, регламентирующего проведение аттестации педагогических работников в России с 1970-х гг. до наших дней Ольга Василенкова 17 Новое в аттестации педагогических работников Сравнительный анализ действующего порядка аттестации педагогических работников и проекта нового порядка, подготовленного Минобрнауки России Информация к размышлению Александр Жмурко 23 Об аттестации педагогов и не только Мнение директора гимназии № 3 г. Великий Новгород по поводу проекта порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Блицопрос 26 Нужно ли тестировать педагогов на знание своего предмета? Консультация специалиста Римма Мубаракшина 29 Увольнение работника в случае его несоответствия занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации Требования к расторжению трудового договора с работником по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Запреты и ограничения на увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности. Условия расторжения трудового договора с членом профсоюза Вера Понкратова 39 Особенности заключения трудового договора с лицами, не имеющими требуемого образования или стажа работы Читайте в номере Порядок заключения трудового договора с лицами, не соответствующими требованиям квалификационных характеристик, утвержденных ЕКС: получение рекомендации аттестационной комиссии, установление испытательного срока и т. д. В суде 44 О восстановлении работника на работе в связи с незаконным увольнением по причине несоответствия занимаемой должности
Стр.6
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Интервью 48 «Я бы вернул для директоров школ высшую и первую квалификационные категории» Интервью с директором гимназии № 40 г. Барнаула Александром Георгиевичем Овсиевским Лучший опыт Анастасия Шилина 51 Порядок аттестации руководителей образовательных организаций: опыт регионов Анализ региональных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций 57 Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 20.01.2014 № 68 «Об аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя областной государственной подведомственной образовательной организации» (извлечения) 75 Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 03.09.2013 № 5593 «Об утверждении положения об организации аттестации руководителей государственных организаций, подведомственных министерству образования и науки Краснодарского края» Алексей Рытов 84 Аттестация руководителей образовательных организаций в Москве: мифы и реальность Особенности проведения аттестации руководителей образовательных организаций в г. Москве: нормативное обеспечение, процедура, методическое и техническое сопровождение 88 Приказ Департамента образования города Москвы от 23.09.2013 № 602 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы» СЛОВО ЭКСПЕРТУ Разъяснение Ольга Кузнецова 102 Профессиональная гигиеническая подготовка работников образовательной организации Порядок прохождения работниками образовательной организации профессиональной гигиенической подготовки и аттестации по ее результатам Электронная система «Образование» 107 Поощрение и награждение педагогов МЕЖДУ ДЕЛОМ Хобби 110 Удивительный подводный мир 5
Стр.7
А ттестация педагогов работников в новейшей педагогических Аттестация истории России Павел Гулидов, эксперт «МЦФЭР Образование» В Впервые аттестация педагогов в СССР была законодательно установлена в 1936 г. Ее проводили специальные (особые) аттестационные комиссии. По результатам аттестации педагогу присваивалось звание учителя начальной и средней школы, которое являлось персональным и пожизненным. последние годы аттестация педагогических работников в России носит системный характер: в соответствии с действующим законодательством она проводится регулярно и, хотя и не всегда является обязательной, охватывает практически всех работников образовательных организаций, которые занимаются педагогической деятельностью. Сама процедура аттестации четко регламентирована и имеет конкретные правовые последствия, для ее объективной реализации сформирован целый класс экспертов разного уровня. Между тем такая ситуация существовала в нашей стране не всегда. Так, в середине прошлого века в СССР (в состав которого входила и территория современной России) аттестация педагогических работников проводилась лишь в отношении отдельных лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, – преимущественно работников высших учебных заведений и ученых. 1970-е гг. В 1970-е гг. советское государство обратило внимание на учителей общеобразовательных школ, поскольку именно от их квалификации и педагогического таланта зависело правильное (с точки зрения советской идеологии) обучение и воспитание подрастающего поколения. В результате постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1972 № 463 «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» была введена систематическая аттестация учителей. Цитирую документ: «Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: <…> Для стимулирования постоянного роста квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы преподавательских кадров ввести систематическую аттестацию учителей общеобразовательных
Стр.8
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ | Правовая поддержка Целесообразно, чтобы трудовые споры по вопросам увольнения или изменения формулировки причин увольнения учителей общеобразовательных школ, признанных в результате аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматривались вышестоящими в порядке подчиненности органами. Целесообразно, чтобы трудовые споры по вопросам увольнения или изменения формулировки причин увольнения учителей общеобразовательшкол. Учредить при министерствах просвещения (народного образования) союзных и автономных республик, краевых, областных, Московском и Ленинградском городских отделах народного образования аттестационные комиссии. Наиболее отличившимся учителям по результатам аттестации присваивать звание “старший учитель” и “учитель-методист”. Министерству просвещения СССР совместно с ВЦСПС и Советами Министров союзных республик в течение 1972 года разработать и внести в Совет Министров СССР предложения об аттестационных комиссиях, порядке присвоения званий и мерах морального поощрения работы учителей». Сам порядок проведения аттестации учителей был установлен постановлением Совмина СССР от 16.04.1974 № 273 «Об аттестации учителей общеобразовательных школ». Согласно данному документу аттестация учителей проводилась один раз в пять лет. Аттестационные комиссии создавались при министерствах просвещения (народного образования) союзных (не имеющих областного деления) и автономных республик, краевых, областных, городских (Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик) отделах народного образования. Персональный состав комиссий утверждался П. 2 постановления Совмина СССР от 16.04.1974 № 273 «Об аттестации учителей общеобразовательных школ» руководителями указанных органов народного образования. В них входили также представители партийных, профсоюзных и комсомольских органов. Комиссии рассматривали аттестационные материалы на учителей общеобразовательных школ независимо от их ведомственной подчиненности, определяли соответствие аттестуемых лиц занимаемым должностям, давали оценку их деятельности, вносили в установленном порядке предложения о присвоении лучшим учителям званий «старший учитель» и «учитель-методист», а также о лишении этих званий. Решения по результатам аттестации в отношении каждого работника (поощрение, перевод на другую работу, освобождение от занимаемой должности и др.) принимались руководителями соответствующих органов народного образования с соблюдением действующего на тот момент трудового законодательства. Кроме того, допускалась досрочная аттестация учителей, которые не справлялись со своими обязанностями и не повышали свою квалификацию. 1980-е гг. Спустя десятилетие постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 12.04.1984 № 318 «О повышении заработной платы учителей и дру№ 6 июнь 2014 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ