Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №5 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312806
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №5 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312806 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 5 май 2014 Развитие общего образования в Челябинской области Грантовая поддержка школ: особенности и возможности Новый порядок оказания медицинской помощи обучающимся Выплата компенсации работникам за неиспользованный отпуск С Днем Победы! <...> Результаты ЕГЭ Интервью 8 «Мотивированному ученику репетиторы не нужны» Интервью с министром образования и науки Челябинской области Александром Игоревичем Кузнецовым Лучший опыт Екатерина Самарина 12 Родительское собрание онлайн Опыт проведения собрания с родителями выпускников южноуральских школ в онлайн-режиме Алла Леонова 14 «Скоро команда на взлет» История создания и организация деятельности Челябинской общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 18 Как вы оцениваете работу медицинской службы в вашей школе? <...> НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В деталях Ирина Рапопорт 22 Здоровье в порядке Комментарий к новому Порядку оказания медицинской помощи обучающимся, разработанному Минздравом России: создание отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, оснащение медицинского блока, должностные обязанности медработников 28 Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (извлечение) Елена Козловская 44 Соблюдение правил – гарантия безопасности Разъяснение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Правительством РФ: основные понятия, перечень разрешительных документов, требования к автобусу и водителю, правила поведения во время посадки, движения и в аварийных ситуациях 51 Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» Обзор законодательства 56 Разработана методика проведения специальной оценки условий труда <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№5_2014.pdf
№ 5 май 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор тематического направления «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» тематического направления «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.3
С одержание РЕГИОН В ФОКУСЕ Коротко о главном 6 Общее образование в Челябинской области Информация об учреждениях общего образования. Развитие школьной инфраструктуры. Повышение квалификации педагогов. Поддержка одаренных детей. Результаты ЕГЭ Интервью 8 «Мотивированному ученику репетиторы не нужны» Интервью с министром образования и науки Челябинской области Александром Игоревичем Кузнецовым Лучший опыт Екатерина Самарина 12 Родительское собрание онлайн Опыт проведения собрания с родителями выпускников южноуральских школ в онлайн-режиме Алла Леонова 14 «Скоро команда на взлет» История создания и организация деятельности Челябинской общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 18 Как вы оцениваете работу медицинской службы в вашей школе? По мнению родителей 21 Медицинское обслуживание в нашей школе… НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В деталях Ирина Рапопорт 22 Здоровье в порядке Комментарий к новому Порядку оказания медицинской помощи обучающимся, разработанному Минздравом России: создание отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, оснащение медицинского блока, должностные обязанности медработников 28 Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (извлечение) Елена Козловская 44 Соблюдение правил – гарантия безопасности Разъяснение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Правительством РФ: основные понятия, перечень разрешительных документов, требования к автобусу и водителю, правила поведения во время посадки, движения и в аварийных ситуациях 51 Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» Обзор законодательства 56 Разработана методика проведения специальной оценки условий труда
Стр.4
57 Утверждены правила формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ 58 Разъяснены требования к планам эвакуации при пожаре РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Правовая поддержка Сергей Чернов 60 Правовой статус руководителя образовательной организации Трудовые отношения между учредителем, руководителем и работниками образовательной организации. Права и социальные гарантии руководителя: компенсация при расторжении трудового договора, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, компенсация расходов на оплату жилых помещений Алексей Рытов 69 Назначение на должность руководителя образовательной организации Нормативные требования к кандидату на должность руководителя образовательной организации. Порядок назначения на должность руководителя образовательной организации в г. Москве Управление образованием Галина Лапушинская 73 Грантовая поддержка школ: особенности и возможности Особенности грантов в форме субсидий юридическим лицам. Правила предоставления грантов бюджетным, автономным, казенным и частным учреждениям. Порядок прохождения конкурсной процедуры. Заключение договора гранта. Требования к расходованию средств 3 Гарантии и компенсации Сергей Хмельков 81 Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников в новом законе об образовании Основные права и гарантии педагогов, закрепленные в новом законе об образовании: сокращенная продолжительность рабочего времени, дополнительное профессиональное образование, удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года, компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, предоставление жилых помещений Информационные технологии Татьяна Бахтина 88 Сайт образовательной организации: обо всем по порядку Обязанность образовательной организации информировать общественность о своей деятельности. Особенности создания и организации работы школьного сайта: соблюдение авторских прав, регистрация в качестве СМИ, бухгалтерский учет расходов на создание и хостинг Читайте в номере
Стр.5
Планирование Татьяна Рыженко 97 Циклограмма размещения и обновления информации на сайте школы Рекомендации по ведению сайта образовательной организации. Циклограмма размещения и обновления информации на сайте гимназии № 25 г. Ставрополя СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Письмо в редакцию 102 В каком размере выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск работнику, уволенному в связи с сокращением штата? В суде 104 О взыскании суммы недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении СЛОВО ЭКСПЕРТУ Электронная система «Образование» 108 Отчетность руководителей образовательных организаций о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера НА ЗАМЕТКУ 59 Учиться интересно, учить легко!
Стр.6
Стр.7
Р Гимназия Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Областной лицей-интернат Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой Образовательный комплекс «Детский сад – школа» Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа егион в фокусе Общее образование в Челябинской области Информация об учреждениях общего образования Система общего образования Челябинской области включает в себя 876 образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются более 340 тыс. детей. Вид общеобразовательного учреждения Общеобразовательная школа Лицей Количество 705 20 19 13 1 1 35 21 5 4 2 50 Лучшие школы В 2013 г. Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке РИА Новости, «Учительской газеты» и содействии Минобрнауки России был составлен рейтинг лучших образовательных организаций страны. В топ-500 вошли 18 общеобразовательных учреждений Челябинской области, в т. ч.: • шесть лицеев – № 11, 31 (вошел в топ-25), 35, 77, 82, 97 и четыре гимназии – № 1, 23, 80, 93 им. А.Ф. Гелича г. Челябинска; • лицей № 1, общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики, общеобразовательная школа № 8 и общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением математики г. Магнитогорска; • лицей № 39 и общеобразовательная школа № 32 г. Озерска; • лицей № 6 г. Миасса; • гимназия № 127 г. Снежинска. В рейтинг лучших сельских школ (всего – 54) вошла Миасская средняя общеобразовательная школа № 2. В результате по количеству школ, представленных в рейтинге, Челябинская область заняла 3-е место среди субъектов РФ. С 2011 г. в регионе реализуется комплекс мер по модернизации общего образования, направленный на создание современных условий для всех участников образовательного процесса. В 2013 г. на эти цели Челябинская область получила 991 млн руб. из федерального бюджета, почти 118 млн было выделено из бюджета области и муниципалитетов. В результате доля учащихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям СанПиН и ФГОС, была доведена до 91,6%. Значительная сумма – более 148,8 млн руб. – была направлена на приобретение учебников, которые входят в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067. В настоящее время обеспеченность южноуральских школьников современными учебниками составляет 80%. В рамках модернизации были также приобретены 122 школьных автобуса, что снизило на 50% потребность учреждений в новых транспортных средствах для безопасного подвоза учащихся из отдаленных населенных пунктов.
Стр.8
РЕГИОН В ФОКУСЕ | Коротко о главном Повышение квалификации педагогов Четвертый год на базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования действует стажировочная площадка, обеспечивающая повышение квалификации педагогов Южного Урала и других регионов РФ в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы. С целью повышения престижа педагогической профессии и распространения передового педагогического опыта ежегодно с февраля по май в регионе проводятся конкурсы профессионального мастерства: • «Учитель года»; • «Самый классный классный»; • «Педагогический дебют» (для молодых педагогов со стажем работы до 3 лет); • «Сердце отдаю детям» (для педагогов дополнительного образования); • «Воспитать человека» (для специалистов по воспитательной работе); • «Директор года» (для руководителей учреждений среднего профессионального образования); • «Мастер года» (для мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования). Эффективность и качество проводимых конкурсов подтверждаются результатами, которые южноуральские педагоги демонстрируют на федеральном уровне. Учителя Челябинской области трижды становились абсолютными победителями Всероссийского конкурса «Учитель года»: в 1999 г. – учитель музыки школы № 138 г. Челябинска Виктор Васильевич Шилов; в 2005 г. – учитель физики лицея № 31 г. Челябинска Иван Александрович Иоголевич; в 2009 г. – учитель математики школы с углубленным изучением математики № 5 г. Магнитогорска Наталья Сергеевна Никифорова. В 2013 г. учитель математики и информатики школы № 73 г. Челябинска Александр Владимирович Мельников был назван одним из шести абсолютных победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Результаты ЕГЭ Традиционно результаты сдачи ЕГЭ в Челябинской области выше средних показателей по России, в т. ч. по английскому языку, а также по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. В 2013 г. 100 баллов на выпускных экзаменах получил 191 человек (в 2012 г. – 55 человек). Наибольшее количество «стобалльников» по химии – 76 и русскому языку – 48. Три выпускника получили максимальный результат по двум предметам. Поддержка одаренных детей В регионе сформирована система поддержки одаренных детей и молодежи. Для них функционируют 20 лицеев, 19 гимназий и 13 школ с углубленным изучением отдельных предметов; в 21 школе открыты 102 профильных класса. Чтобы обеспечить условия, необходимые для обучения одаренных учащихся, в школах создаются предметные лаборатории, оснащенные современным оборудованием, на базе которых открываются ресурсные центры. В таких центрах учащиеся могут заниматься научно-исследовательской № 5 май 2014 деятельностью, а педагоги – отрабатывать модели профильного обучения и повышать свою квалификацию. В настоящее время открыто уже 40 предметных лабораторий в различных районах области: по математике, информатике и программированию, робототехнике, химии, лингвистике и другим предметным областям. На открытие каждой лаборатории из областного бюджета выделяется более 2 млн руб. Ежегодно учащиеся южноуральских школ участвуют в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различных уровней. По количеству победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников Челябинская область занимает 1-е место в Уральском федеральном округе и 5-е среди регионов РФ, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Татарстану и Московской области. Южноуральцы показывают высокие результаты и на международных интеллектуальных состязаниях. В 2013 г. Челябинская область по результатам участия в международных олимпиадах стала второй среди регионов РФ, уступив лишь Москве. 7
Стр.9