Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №2 2015 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID312438
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312438 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2’2015 часть I www.gkh.ru ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЖКХ Электронная система «Управление многоквартирным домом» Вся информация в сфере управления МКД ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА РЕФОРМА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ ƒ Рекомендации экспертов по вопросам управления многоквартирным домом ƒ Сервис «Горячая линия» – индивидуальные консультации экспертов отрасли. <...> Гарантированный ответ в течение 7–10 дней ƒ Удобный формат материалов: разъяснения экспертов, вопрос – ответ, судебные решения, пошаговые инструкции, алгоритмы действий Получите демодоступ: www.gkh.ru/es; 8(495) 937-9082 ƒ Взаимосвязь законодательства и практики ƒ Авторы cистемы – ведущие эксперты в сфере управления многоквартирным домом ƒ Ежедневное обновление всех материалов системы. <...> Доступ с любого устройства, имеющего выход в Интернет Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Антикризисная акция! <...> E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh Вся информация в любом формате для органов власти, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Электронная система «Управление многоквартирным домом» Ведущее ежемесячное издание для специалистов отрасли ЖКХ Издается с 1998 года Выходит в 2 частях Электронная версия на www.gkh.ru ПОДАРОК подписчикам журнала «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» – Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Издание для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений Журнал для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов и организаций, контролирующих их деятельность Выгодная подписка в редакции – тел. <...> Фадеева 32 Определение оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов РЕФОРМА Е.С. <...> Маслова 27 Система экономико-правовых инструментов привлечения <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№2_2015.pdf
Антикризисная акция! Первое полугодие 2016 года по цене 2015-го Счет действителен до 31 марта 2015 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1558 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» (июль 2015 г. – июнь 2016 г.) * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 Вс Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова Всего к оплате НДС 1НДС 10% о к оплате 2015 г. Сумма, руб. 15 360-00 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Вся информация в любом формате для органов власти, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Электронная система «Управление многоквартирным домом» Ведущее ежемесячное издание для специалистов отрасли ЖКХ Издается с 1998 года Выходит в 2 частях Электронная версия на www.gkh.ru ПОДАРОК подписчикам журнала «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» – Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Издание для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений Журнал для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов и организаций, контролирующих их деятельность Выгодная подписка в редакции – тел.: 8 (495) 937-9082; факс: 8 (495) 933-5262; е-mail: ap@mcfr.ru; www.proflit.ru/gkh www.gkh.ru Реклама
Стр.4
№ 2 февраль 2015 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ А.Б. Рыжов Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ Г.В. Фадеева 32 Определение оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов РЕФОРМА Е.С. Арапов 22 Оренбург – в числе городов-инноваторов ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА О.В. Маслова 27 Система экономико-правовых инструментов привлечения в 2016 г. инвестиций в теплоснабжение 5 Перераспределение полномочий при реализации планов развития жилищно-коммунального комплекса региона Е.В. Агитаев 12 Модернизация ЖКХ и рыночный догматизм Часть I
Стр.5
№ 2 февраль 2015 Часть I БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Е.В. Шоломова, 35 Деятельность, приносящая доход ТСЖ (ЖСК): новое требование гражданского законодательства ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Р.М. Попов 47 К вопросу о некоторых проблемах исполнения судебных решений РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ О.А. Лукинский 53 Теплозащита – энергосбережение зданий ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ М.П. Иванов 61 Определение примесей железа в воде ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Ф. Федоров 67 Программное обеспечение для водоканалов и теплосетей ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ О.А. Паничева 76 Активный и ответственный собственник: опыт Череповца Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.01.2015 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0 + вкл. 0,5. Изд. № 6813. Заказ № К-2629. Дата выхода в свет 02.02.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 1727-6691 02 9 771727 669153
Стр.6
www.gkh.ru СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Перераспределение полномочий при реализации планов развития жилищно-коммунального комплекса региона Основа эффективной работы коммунального комплекса закладывается на этапах планирования и осуществления градостроительной деятельности, развития коммунальной инфраструктуры*. А.Б. Рыжов, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской области Примерная система мероприятий развития ЖКХ региона, обеспечивающих надлежащие правовые и организационные условия для привлечения инвестиций в эту сферу, сформулирована в модельном комплексе мер по развитию ЖКХ субъекта РФ, утвержденном заместителем Министра строительства и ЖКХ РФ А.В. Чибисом на основе приказа Минстроя России от 08.08.2014 № 447/пр. Эти мероприятия в соответствии с федеральным законодательством в значительной части выполняются органами местного самоуправления. При организации системы мероприятий развития ЖКХ в масштабах региона возникает вопрос о механизмах корректирующих действий**. Существует определенный риск появления документов планирования развития коммунальной инфраструктуры неудовлетворительного качества. Наличие таких некачественных документов снижает возможности для привлечения инвестиций в муниципальную инфраструктуру, а их реализация представляет угрозу интересам населения и инвестора. Одним из механизмов коректирующих действий при реализации «дорожной карты» развития ЖКХ региона может быть передача органами местного самоуправления части полномочий на уровень органов государственной власти субъекта РФ. В силу положений ч. 6.1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах * Рыжов А.Б. Общественный контроль – для привлечения инвестиций // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2014. № 8. Ч. I. ** Рыжов А.Б. «Дорожная карта» развития жилищно-коммунального комплекса субъекта РФ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2014. № 7. Ч. I. 5 № 2 • 2015 • Часть I
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ >> Исходя из целей перераспределения полномочий, субъект РФ устанавливает их перечень – единый либо дифференцированный. организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации» законом субъекта РФ могут быть перераспределены (за определенными изъятиями) полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. Согласно разд. IV «Перераспределение полномочий» Методических рекомендаций по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”», разработанных Минрегионом России, закон субъекта РФ о перераспределении полномочий может распространяться на всю территорию субъекта РФ либо на территорию отдельных муниципальных образований. Объектом перераспределения могут быть как отдельные вопросы местного значения, указанные в ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), так и конкретные полномочия по решению вопросов местного значения, установленные ч. 1 ст. 17 упомянутого Федерального закона и отраслевыми федеральными законами. Единый либо дифференцированный перечень полномочий, которые относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, субъект Федерации устанавливает исходя из целей перерас6 пределения полномочий (повышение эффективности управления инфраструктурой урбанизированных территорий, реализация проектов развития территорий, сосредоточение ресурсов для эффективного решения одного или нескольких вопросов местного значения и т. п.). Не могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ следующие полномочия органов местного самоуправления: • по управлению муниципальной собственностью; • формированию, утверждению и исполнению местного бюджета; • осуществлению охраны общественного порядка; • установлению структуры органов местного самоуправления; • изменению границ муниципального образования; • принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ); • установлению официальных символов муниципального образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ); • учреждению печатного средства массовой информации (п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ); • осуществлению международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами (п. 8 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ); • отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ). Срок перераспределения полномочий не должен быть менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Такие законы субъекта Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Законы о перераспределении полномочий в сфере градостроительства, ЖКХ, земельных отношений приняты, в частности, в Удмуртской Республике, Ленинградской,
Стр.8
www.gkh.ru Московской, Тульской, Новгородской, Орловской областях, Приморском и Забайкальском краях, Ненецком автономном округе, некоторых других субъектах РФ. Выборочно рассмотрим связанные с развитием ЖКХ перераспределенные полномочия и круг вовлеченных в данный процесс муниципальных образований. Согласно закону Приморского края от 18.11.2014 № 497-КЗ администрация Приморского края осуществляет полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа и Артемовского городского округа, касающиеся: • утверждения правил благоустройства территории городских округов, схем водоснабжения и водоотведения этих городских округов; • подготовки и утверждения генеральных планов городских округов, в т. ч. по внесению изменений в такие планы. Но полномочия по организации и проведению публичных слушаний остались за органами местного самоуправления. Информационные системы обеспечения ведущейся на территориях указанных городских округов градостроительной деятельности также включены в полномочия краевой администрации. Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа по утверждению схемы теплоснабжения, в т. ч. определение единой теплоснабжающей организации. Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют некоторые полномочия поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов. В частности, на этом уровне утверждаются: • схемы теплоснабжения (в т. ч. определение единой теплоснабжающей организации); • схемы водоснабжения и водоотведения поселений; • правила благоустройства территории поселений. Согласно закону Мос>> Срок перераспределения полномочий не должен быть менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. ковской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ правительство Московской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских поселений в части: • подготовки и утверждения: – генеральных планов городских поселений (в т. ч. вносят в них изменения); – правил землепользования и застройки городских поселений (а также внесения изменений в них); – документов планировки территорий; • утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, занимающихся на территории городских поселений горячим водоснабжением, холодным водоснабжением и (или) водоотведением. Для городских поселений, численность населения в которых составляет 10 тыс. – 500 тыс. человек, также на уровне области утверждаются схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, указанные в п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ* (далее – Закон № 210-ФЗ), правительством Московской области устанавливаются в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления как городских поселений, так и сельских поселений. Правительство Московской области осуществляет определенные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, например: • производит подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений (с внесением изменений в них); * Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». 7 № 2 • 2015 • Часть I
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№2_2015_(1).pdf
Антикризисная акция! Первое полугодие 2016 года по цене 2015-го Счет действителен до 31 марта 2015 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1559 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» (июль 2015 г. – июнь 2016 г.) * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 Вс Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова Всего к оплате НДС 10НДС 10% о к оплате 2015 г. Сумма, руб. 15 360-00 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Вся информация в любом формате для органов власти, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Электронная система «Управление многоквартирным домом» Ведущее ежемесячное издание для специалистов отрасли ЖКХ Издается с 1998 года Выходит в 2 частях Электронная версия на www.gkh.ru ПОДАРОК подписчикам журнала «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» – Национальный каталог «Техника и технологии городского хозяйства и ЖКХ» Издание для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений Журнал для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов и организаций, контролирующих их деятельность Выгодная подписка в редакции – тел.: 8 (495) 937-9082; факс: 8 (495) 933-5262; е-mail: ap@mcfr.ru; www.proflit.ru/gkh www.gkh.ru Реклама
Стр.4
№ 2 февраль 2015 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 29 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в части> (извлечения из решения Верховного Суда РФ от 02.07.2014 № АКПИ14-458) НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 36 О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования (постановление Правительства РФ от 05.12.2014 № 1318) 38 Требования к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.12.2014 № 1318) 40 Перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (утвержден постановлением Правительства РФ от 05.12.2014 № 1318) 5 О региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 7 Об отходах производства и потребления 9 О привлечении к административной ответственности в порядке ст. 8.2 КоАП РФ 10 О плате за негативное воздействие на окружающую среду 11 Острый вопрос реформирования рынков тепловой энергии 13 О порядке компенсации сверхурочной работы КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ 15 О Санитарных правилах по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 24 О совершенствовании законодательства о водоснабжении и водоотведении Часть II
Стр.5
№ 2 февраль 2015 Часть II 41 Перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение (утвержден постановлением Правительства РФ от 05.12.2014 № 1318) 44 Правила подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 № 1412) 46 <Об исчислении налога на имущество унитарного предприятия исходя из кадастровой стоимости> (письмо Минфина России от 19.05.2014 № 03-05-04-01/23641) 48 <О расходах по специальной оценке условий труда при применении УСН> (письмо Минфина России от 30.06.2014 № 03-11-09/31528) 50 <О налогообложении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме> (письмо Минфина России от 21.07.2014 № 03-07-07/35576) 52 <О применении НДС по рекламным конструкциям> (письмо Минфина России от 11.08.2014 № 03-07-11/39940) 53 <Об исчислении налогов на реконструированный объект недвижимости> (письмо Минфина России от 02.09.2014 № 03-03-06/1/43913) 55 <Определение налоговой базы по капитальным вложениям в арендованный объект недвижимости> (письмо Минфина России от 03.09.2014 № 03-05-05-01/44118) 58 <Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов> (письмо ФАС России от 02.09.2014 № АЦ/35194/14) 61 <О разъяснении отдельных положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения> (письмо Минстроя России от 24.11.2014 № 26623-ГБ/04) Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80 доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.01.2015 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 6814. Заказ № К-2630. Дата выхода в свет 02.02.2015. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 1727-6691 02 www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669153
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах* К концу 2014 г. формирование нормативной базы по организации работы региональных систем капитального ремонта завершили 82 субъекта РФ (не завершили г. Москва, г. Севастополь, Республика Крым). Задерживают принятие порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта Республика Бурятия и Красноярский край. Условиями предоставления средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в поддержку проведения капитального ремонта начиная с 2014 г. в рамках реализации мероприятий по проведению капитального ремонта определены следующие ключевые мероприятия: • установление: – размера минимального взноса на капитальный ремонт; – порядка проведения технического мониторинга состояния многоквартирных домов; • создание регионального оператора**; • утверждение: – порядка и условий пре доставления государственной под держки на проведение капитального ремонта; – порядка предоставления информации по спецсчету и счету регионального оператора; – порядка выплаты и использования средств фонда капитального ремонта; – порядка контроля за целевым расходованием средств на капремонт; – региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; – краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта. Приняли весь комплекс нормативных документов и завершили соответствующий этап подготовки к реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, необходимый для принятия Фондом положительного решения о предоставлении средств государственной поддержки на капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда, 77 субъектов РФ (не приняли 8 регионов: Республика Карелия, Республика Крым, Красноярский край, Вологодская область, Калининградская область, г. Москва, г. Севастополь, ЯмалоНенецкий АО). Не установили размер минимального взноса на капитальный ремонт 2 субъекта РФ: Республика Крым, г. Севастополь. Не установили порядок проведения технического мониторинга состояния много* Справка по мониторингу утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ в субъектах РФ, на основе оперативной информации Фонда содействия реформированию ЖКХ по состоянию на 23 декабря 2014 г. ** В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 сентября 2014 г. субъекты РФ в рамках требования п. 3 ст. 167 ЖК РФ должны утвердить порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора. 5 № 2 • 2015 • Часть II
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ квартирных домов 2 субъекта РФ: Республика Крым, г. Севастополь. Не зарегистрировали регионального оператора 2 субъекта РФ: г. Москва, Республика Крым. Не утвердили порядок предоставления информации по спецсчету и счету регионального оператора 3 субъекта РФ: г. Москва, Республика Крым, г. Севастополь Не утвердили порядок выплаты и использования средств фонда капитального ремонта 3 субъекта РФ: г. Москва, Республика Крым, г. Севастополь Не утвердили порядок контроля за целевым расходованием средств на капремонт 3 субъекта РФ: г. Москва, Республика Крым, г. Севастополь Не утвердили региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов 3 субъекта РФ: Ямало-Ненецкий АО, Республика Крым, г. Севастополь. Не утвердили краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта 8 субъектов РФ: • Республика Карелия; • Республика Крым; • Красноярский край; • Вологодская область; • Калининградская область; • Ямало-Ненецкий АО; • г. Москва; • г. Севастополь. Порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора не утвердили (либо не представили в Фонд информацию об утверждении) 23 субъекта РФ: • Амурская область; • Вологодская область; • г. Санкт-Петербург; • Забайкальский край; • Кировская область; • Красноярский край; • Ленинградская область; • Липецкая область; • Новгородская область; • Новосибирская область; • Пермский край; • Приморский край; • Республика Адыгея; • Республика Бурятия; • Республика Дагестан; • Республика Калмыкия; • Республика Коми; • Рязанская область; • Тверская область; • Томская область; • Ульяновская область; • Хабаровский край; • Ямало-Ненецкий АО. КОРО О требованиях энергетической эффективности товаров при закупках для госнужд Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1304 предусматривается изменение наименования Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221. Их содержание должно быть приведено в соответствие с терминологией, используемой Федеральным 6 ООТКО О ВАЖНОМ законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также предусмотрено, что Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторгом России, Минэнерго России и ФАС России в срок до 1 января 2016 г. должно установить требования энергетической эффективности в отношении работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов. Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1304
Стр.8
www.gkh.ru Трехлетняя работа Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии завершилась в конце 2014 г. принятием сразу в двух чтениях законопроекта № 584399-5. Об отходах производства и потребления* Законопроект разработан Правительством РФ по поручению Президента РФ по итогам заседания Государственного совета по вопросам охраны окружающей среды в 2010 г. Основная цель законопроекта – создание условий для экономического стимулирования вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Сложившаяся ситуация в сфере обращения с отходами характеризуется гигантскими ежегодными объемами захораниваемых отходов, увеличением площадей несанкционированных свалок вокруг населенных пунктов, почти полным отсутствием промышленной утилизации отходов. В процессе подготовки законопроекта в Комитете, Правительстве РФ, Минприроды России обсуждались различные подходы к совершенствованию законодательства в сфере обращения с отходами. Результатом этих обсуждений стал принятый Федеральный закон, задачей которого является решение целого комплекса взаимосвязанных задач: повышение эффективности государственного регулирования в области обращения с отходами, создание условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с коммунальными отходами, формирование новых экономических инструментов для вовлечения отходов в хозяйственный оборот и т. д. Наравне с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (о нормировании и наилучших доступных технологиях) Закон подготовлен на основе международных принципов охраны окружающей среды и направлен на совершенствование государственной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Законом предусмотрено наделение субъектов РФ полномочиями по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов с участием органов местного самоуправления. Основные функции по управлению потоками отходов будут сосредоточены на уровне субъектов РФ. Основой для региональной политики в сфере обращения с отходами должны стать два документа – специальная региональная программа и территориальная схема обращения с отходами. При этом содержание территориальных схем должно быть согласовано с территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Вводится институт регионального оператора в сфере обращения с коммунальными отходами. Каждый субъект может наделить одну или несколько организаций статусом регионального оператора, в задачу которого входит обеспечить вывоз коммунальных отходов из жилого сектора и направить их на специализированные объекты по обращению с отходами. Это позволит создать замкнутые циклы обращения с твердыми коммунальными отходами и обеспечить контроль за потоками отходов. Вместе с этим в целях создания прозрачной регулируемой деятельности по обраще* По материалам Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. 7 № 2 • 2015 • Часть II
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.