Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №8 2014 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц154
ID312432
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №8 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312432 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8’2014 часть I www.gkh.ru ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЖКХ ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА РЕФОРМА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ Не пропустите главное предложение месяца! <...> «Управление многоквартирным домом» Журнал для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов и организаций, контролирующих их деятельность. <...> Методики и передовой опыт управления МКД, взаимодействие управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти, современные технологии эксплуатации и обслуживания дома. <...> Шилина 12 Энергоэффективная модернизация МКД – требование времени ОПЫТ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Р.А. <...> Моглячев 24 Ценообразование в строительстве как основа тарифного регулирования подключения к системам коммунальной инфраструктуры Часть I № 8 август 2014 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Р.М. <...> Попов 27 Правовые последствия несоблюдения требований к содержанию решения собственника помещения на общем собрании КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Е.С. <...> Голубева 34 О кадровом обеспечении жилищно-коммунального комплекса О.Б. Зайцева 40 Гарантии и компенсации, связанные с вредными и опасными условиями труда РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 48 Энергосберегающий капитальный ремонт КОММУНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА Г.М. <...> Сердюков 61 Энергосбережение автономных систем отопления при использовании котлов наружного размещения КСУВ 65 Высокие стандарты надежности инженерных систем В.И. Брейдбурд 68 Параметры, определяющие выбор поставщика оборудования для отрасли горизонтального направленного бурения ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ А.А. <...> Кретов 70 Об организации работы по сбору денежных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов ДАТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ 75 Первая национальная премия в области водохозяйственного комплекса Российской Федерации 78 Обращение к профессиональному сообществу ISSN 1727-6691 08 Часть I Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№8_2014.pdf
Стр.3
Не пропустите главное предложение месяца! «Управление многоквартирным домом» Журнал для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, органов и организаций, контролирующих их деятельность. Методики и передовой опыт управления МКД, взаимодействие управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти, современные технологии эксплуатации и обслуживания дома. Новый 2015 год по старой цене*! * Предложение действительно при подписке до 01.10.2014 о 01.10.2014. Реклама Поощряем дальновидность! Подпишитесь выгодно на 2015 год уже сейчас Счет действителен до 1 октября 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1411 Предмет счета Подписка на журнал «Управление многоквартирным домом» на 2015 г., 12 номеров Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Kоличество комплектов 1 Цена, руб. 3720-00 НДС 10% Всего к оплате Всего к оплате: Четыре тысячи девяносто два рубля 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер Внимание! В платежном поручении укажите адрес доставки, включая индекс, Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Копию платежного поручения отправьте в отдел по работе с клиентами по факсу или е-mail. М.А. Межанский А.П. Игнатова 2014 г. Сумма, руб. 3720-00 372-00 4092-00
Стр.4
№ 8 август 2014 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ В.А. Горбунов Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru 3 «Цель: полная информатизация и автоматизация сферы ЖКХ» СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ А.Б. Рыжов 8 Общественный контроль – для привлечения инвестиций ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД М.Н. Шилина 12 Энергоэффективная модернизация МКД – требование времени ОПЫТ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Р.А. Киямов 16 Набережные Челны: успешный опыт привлечения инвестиций в сферу ЖКХ РЕФОРМА Тед Ламбу 20 Россия движется к «умному ЖКХ»: цифровые 3D-города не за горами! ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ А.В. Моглячев 24 Ценообразование в строительстве как основа тарифного регулирования подключения к системам коммунальной инфраструктуры Часть I
Стр.5
№ 8 август 2014 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Р.М. Попов 27 Правовые последствия несоблюдения требований к содержанию решения собственника помещения на общем собрании КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Е.С. Голубева 34 О кадровом обеспечении жилищно-коммунального комплекса О.Б. Зайцева 40 Гарантии и компенсации, связанные с вредными и опасными условиями труда РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 48 Энергосберегающий капитальный ремонт КОММУНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА Г.М. Скольник 51 Отчет о работе тепловой электростанции: 20 лет спустя… ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ О.А. Лукинский 54 О качестве вентиляции 57 Доступ к лифту можно ограничить СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ А.А. Сердюков 61 Энергосбережение автономных систем отопления при использовании котлов наружного размещения КСУВ 65 Высокие стандарты надежности инженерных систем В.И. Брейдбурд 68 Параметры, определяющие выбор поставщика оборудования для отрасли горизонтального направленного бурения ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ А.А. Кретов 70 Об организации работы по сбору денежных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов ДАТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ 75 Первая национальная премия в области водохозяйственного комплекса Российской Федерации 78 Обращение к профессиональному сообществу ISSN 1727-6691 08 Часть I Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nk.com@mcfr.ru Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 21.07.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0 + вкл. 1,0. Изд. № 6272. Заказ № К-1307. Дата выхода в свет 04.08.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 9 771727 669146
Стр.6
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ В.А. Горбунов «Цель: полная информатизация и автоматизация сферы ЖКХ» Курс на повышение открытости органов власти и бизнес-структур, взятый Правительством РФ, поддерживается развитием информатизации, становлением информационного общества в регионах России. За короткий ток времени в жизнь граждан нашей страны вошли порталы по оказанию госуслуг, информационные системы налоговой сферы, антиазработкой ГИС ЖКХ интересуются и предстаур, взятый Правительством РФ, поддерживается развитием информатизации, становлением информационного общества в регионах России. За короткий промежуток времени в жизнь граждан нашей страны вошли порталы по оказанию госуслуг, информационные системы налоговой сферы, антимонопольных органов. Разработкой ГИС ЖКХ интересуются и представители профсообщества жилищно-коммунальной сферы, и органы управления, и простые граждане – потребители услуг этой дет организована эта система, что принесет ее внедрение. И вот теперь от предположений и вариантов можно уже перейти к полной определенности. Об информационной системе отрасли жизнеобеспечения рассказывает директор департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России Василий Александрович Горбунов. Василий Александрович, разъясните, пожалуйста, что же это такое – государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства? Государственная информационная система (ГИС) ЖКХ будет представлять собой общероссийский централизованный портал, содержащий информацию о состоянии всей сферы ЖКХ в одном месте. В настоящее время существует большое количество сайтов, предоставляющих информацию о ЖКХ, однако сайта, на котором гражданин сможет посмотреть всю информацию по своему дому или квартире, нет. Единая система ГИС ЖКХ призвана помочь органам власти получать полную и актуальную информацию для проведения аналитики при принятии управленческих решений по всей территории страны в режиме реального времени, а гражданам – о своем доме, о расчетах по жилищно-коммунальным платежам. В ГИС ЖКХ будет размещена информация об объектах жилищного фонда, их технических характеристиках и состоянии, о стоимости и перечне услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Кроме того, ГИС ЖКХ будет содержать сведения о состоянии объектов систем коммунальной и инженерной инфраструктуры, об объемах предоставленных коммунальных услуг и поставленных коммунальных ресурсах, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о расчетах между ресурсоснабжающими предприятиями, управляющими организациями и подрядчиками. Органам власти внедрение ГИС ЖКХ тоже выгодно: они получат доступ к оперативной информации об авариях на объектах. В свою очередь, учет состояния жилищного фонда позволит более грамотно планировать программы в сфере ЖКХ, принимать обращения граждан, вести аналитику. Кроме того, ГИС ЖКХ будет представлять собой многофункциональный комплекс. Например, через эту систему можно будет подавать обращение о некачественно предо3 № 8 • 2014 • Часть I вители профсообщества жилищно-коммунальной сферы, и органы местного самоуправления, и простые граждане – потребители услуг этой отрасли. Несколько лет строились различные предположения о том, как будет организована эта система, что принесет ее внедрение. И вот теперь от предположений и вариантов можно уже перейти к полной определенности. Об информационной системе отрасли жизнеобеспечения рассказывает директор департамента реализации законодательных сандрович Горбунов
Стр.7
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ставленных услугах и быть уверенным в получении обратной реакции от управляющих организаций, контролирующих органов и органов власти, так как процесс направления обращений будет выстроен таким образом, что, в случае если заявитель не получит ответ в установленный срок, обращение автоматически направится далее. Также для жильцов появляется много дополнительных электронных сервисов: возможность проводить онлайнсобрания по управлению своим домом, производить оплату полученных жилищно-коммунальных услуг на сайте, отказаться от получения бумажных электронных платежек и т. д. То есть наша цель – добиться полной информатизации и автоматизации сферы ЖКХ. Это придаст ей необходимую прозрачность, создаст здоровую конкурентную среду, в которой она очень нуждается. Чем была инициирована данная разработка? Кто ею занимался? Что касается разработки ГИС ЖКХ, то в октябре 2013 г. на совещании у Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака Минкомсвязи России было поручено создать единый общероссийский ресурс, в котором будет находиться вся информация в сфере ЖКХ. Система будет создаваться в тесном взаимодействии с Минстроем России, которое должно сформировать требования к аналитической составляющий ГИС ЖКХ. Какие основные «секреты» ГИС ЖКХ помогут россиянам не стать жертвами мошенников, рассылающих поддельные платежные документы, и каким образом ГИС ЖКХ будет оценивать адекватность произведенных начислений за коммунальные услуги? ГИС ЖКХ существенно облегчит людям жизнь. Важно, что в этой системе можно будет формировать аналитическую отчетность по различным направлениям сферы ЖКХ для понимания реальной ситуации. Так, например, можно будет посмотреть тарифы на коммунальные услуги по всей территории страны или сделать аналитическую выборку 4 по принятым в субъектах РФ программам капитального ремонта и узнать стадию их выполнения. Провести анализ стоимости жилищных услуг в соседних домах и районах города, а также провести оценку оказанных услуг своей управляющей организации, что позволит формировать реальный рейтинг управляющих организаций. Сейчас у жителей нет возможности проверять квитанции на достоверность информации, этим пользуются недобросовестные управляющие организации, зарабатывая немалые деньги. Когда мы переведем расчеты в электронную форму, всем пользователям в личный кабинет будет приходить официальный электронный платежный документ. Если управляющая организация не разместит «платежку» на портале, то в таком случае услуга не будет считаться полноценно оказанной и пользователь сможет отказаться от ее оплаты. ГИС ЖКХ даст возможность гражданам получать достоверную информацию об услугах и тарифах, чего ранее в нашей стране не было. Пользователи смогут проверять корректность начислений и расчетов, вести мониторинг деятельности управляющей организации, быть в курсе расходов и доходов по дому. Граждане также смогут получать от управляющих организаций сведения о дополнительных работах и основаниях для их выполнения. Таким образом, люди будут контролировать факт и правомерность оказания услуг и начислений по ним. По проекту все уже существующие региональные информационные системы ЖКХ будут интегрированы в ГИС. Означает ли это, что ГИС ЖКХ, которая будет реализована на едином портале госуслуг, может стать еще более масштабным проектом, чем портал госзакупок? Действительно, порталы «ГИС ЖКХ» и «Госзакупки» являются схожими в своем назначении и огромной значимости, заключающейся в возможности для граждан, органов власти и иных заинтересованных лиц видеть происходящее соответственно в сфере госзакупок и жилищно-коммунальном хозяйстве. И при этом они абсолютно разные
Стр.8
www.gkh.ru в силу своей отраслевой специфики. Когда мы запускали аналогичный проект по госзаказу, никто не верил в его успех. Однако мы сделали все площадки бесплатными, даже бизнесмены, принимающие участие в аукционах, не платят ни копейки. Для россиян сервис «ГИС ЖКХ» также будет предоставлен абсолютно бесплатно, равно как и для органов власти. ГИС ЖКХ будет реализована за счет бюджетных средств на базе ФГУП «Почта России». Почта же, в свою очередь, сэкономит значительную часть денег, отказавшись от бумажных уведомлений и перей дя на доставку электронных квитанций. Таким образом, проект призван минимизировать издержки и привести к росту прибыли. Что касается портала госзакупок – это витрина товаров, работ, услуг, закупаемых государственными заказчиками, по которой можно судить о деятельности того или иного заказчика. Портал «ГИС ЖКХ» – отражение состояния жилищно-коммунального хозяйства каждого муниципального образования, по которому можно будет увидеть проблемы конкретного региона и выработать пути их решения. Как только программа заработает по всей стране, произойдет серьезный переворот, аналогичный среде государственного заказа, людям станет понятна общая картина происходящего, на которую сейчас нет даже намека. Когда пойдут первые пилотные проекты по интеграции ГИС ЖКХ? Какие регионы в них примут участие? Почему выбраны именно эти регионы? Пилотное внедрение ГИС ЖКХ планируется проводить в три этапа. Объем функциональности, подлежащей пилотированию на каждом этапе, будет расширяться в соответствии с согласованным планом разработки и внедрения ГИС ЖКХ. Уже этим летом должен начаться запуск пилотных проектов в регионах. Сейчас у нас уже есть порядка 10–15 инициативных предложений от субъектов РФ, и в ближайшее время мы совместно с Минстроем России определим, где в первую очередь начнется пилотирование системы. Например, в Гатчине, Новосибирске, Пензе и других городах сервис уже налажен и давно работает. Но это самое начало пути, так как даже в тех регионах, где система установлена, она используется не на все 100%. Когда начнется полноценная эксплуатация системы ГИС ЖКХ? Какие проблемы существуют в настоящее время по ее внедрению? В настоящий момент готовится проект поправок в закон о ЖКХ, после того как он будет принят, мы сразу же приступим к запуску пилотных программ. Открыть же возможность для наполнения системы со стороны всех регионов предполагается с 2015 г. С 2016 г. все системы заработают в полном объеме. Но все понимают: нет предела совершенству, есть множество опций по дальнейшему развитию системы и по оптимизации процессов. В настоящее время о существующих проблемах по внедрению ГИС ЖКХ сказать сложно, но предыдущий опыт внедрения системы показал трудности в области сбора информации с федеральных органов исполнительной власти, находящихся в субъектах РФ. Каким образом планируется формирование базовой информации? Мы планируем, что формирование информации в ГИС ЖКХ будет реализовано двумя способами. Первый – это импорт информации из существующих информационных систем. Для обеспечения возможности импорта данных из существующих информационных систем будут разработаны форматы обмена, в соответствии с которыми информация должна передаваться в ГИС ЖКХ. Таким образом, поставщикам информации, использующим в работе информационные системы, не потребуется повторно вводить информацию в ГИС ЖКХ. И второй момент – ввод данных вручную. Но для обеспечения возможности ручного ввода данных потребуется дополнительно разработать пользовательские интерфейсы для ввода информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ. Часть сведений необходимо будет определить непосредственно 5 № 8 • 2014 • Часть I
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№8_2014_(1).pdf
Поощряем дальновидность! Подпишитесь выгодно на 2015 год уже сейчас СУПЕРВЫГОДНО Счет действителен до 1 октября 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1409 Предмет счета Подписка на комплект журналов*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» на 2015 год * Все журналы комплекта выходят ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 13 320-00 2014 г. Сумма, руб. 13 320-00 Всего к оплате Всего к оплате: Четырнадцать тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер НДС 10% 1332-00 14 652-00 М.А. Межанский А.П. Игнатова Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
ПО СЧЕТУ НА С. 1 • Подписывайтесь выгодно • Участвуйте в акциях ПО ТЕЛЕФОНУ 8 (495) 937-9082 • Обсудите все детали с менеджером В ИНТЕРНЕТМАГАЗИНЕ www.proflit.ru/gkh • Быстро и без лишних слов В ПОЧТОВОМ ОТДЕЛЕНИИ «Роспечать» – 79530 «Почта России» – 16685 «Пресса России» – 84992 ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ap@mcfr.ru • Подписывайтесь в любое время В АЛЬТЕРНАТИВНОМ АГЕНТСТВЕ вашего города • Выбирайте способ доставки Подпишитесь на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» так, как вам удобно Реклама
Стр.4
№ 8 август 2014 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 37 <Об обязанности содержать в безопасном для движения состоянии объекты дорожной сети при эксплуатации инженерных коммуникаций в границах полосы отвода дороги> (извлечения из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.01.2014 № 13047/13) ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 28 О плате за воду РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 30 Методические рекомендации по созданию и функционированию совета многоквартирного дома (окончание) КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ 18 О некоторых документах нормативного и информационно-рекомендательного характера в сфере ЖКХ 26 Новый подход к ограничению темпа роста тарифов на коммунальные услуги 5 Об экспертизе государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 8 Взгляд Верховного Суда РФ на взаимоотношения собственников помещений в МКД и управляющей организации 12 Об обязанностях наймодателя жилого помещения по проведению капитального ремонта 14 О налоге на имущество организаций 16 О возможности оспаривания в суде санитарно-гигиенической характеристики условий труда Часть II
Стр.5
№ 8 август 2014 Часть II 40 <О признании недействительным решения налогового органа отказать в возмещении НДС по капремонту> (извлечения из постановления ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2014 по делу № А82-10493/2012) 45 <О предоставлении доступа к техническим помещениям для обслуживания линий связи в многоквартирных домах> (извлечения из постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 28.04.2014 по делу № А75-8211/2013) НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 48 Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410) 58 <О применении норм законодательства о специальной оценке условий труда> (письмо Минтруда России от 21.03.2014 № 15-1/В-298) 60 О проведении экспертизы промышленной безопасности (письмо Ростехнадзора от 24.02.2014 № 02-00-10/912) Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nk.com@mcfr.ru Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 18.07.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 6273. Заказ № К-1308. Дата выхода в свет 04.08.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1727-6691 08 www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669146
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Об экспертизе государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»* Срок реализации госпрограммы – 2013– 2020 гг. (в три этапа). Программа включает три подпрограммы и три федеральные целевые программы (далее – ФЦП). Ответственным исполнителем госпрограммы (далее – ГП) является Минстрой России, соисполнители (главные распорядители бюджетных средств) отсутствуют. Участники ГП: Минфин России, Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», федеральные органы исполнительной власти – государственные заказчики ФЦП «Жилище» на 2011–2015 гг., Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет РФ, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд РФ, Счетная палата РФ и др. (всего 80 участников). Финансовое обеспечение государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета на 2014–2020 гг. представлено в табл. 1 и 2. На основании проведенной экспертизы проекта ГП Счетная палата РФ подготовила заключение, в котором отмечено следующее. * Извлечения из заключения Счетной палаты РФ. 5 № 8 • 2014 • Часть II Представленные в составе проекта ГП материалы содержат информацию только по ресурсному обеспечению проекта ГП за счет средств федерального бюджета. Источники ресурсного обеспечения проекта ГП за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов, а также средств юридических лиц в дополнительных материалах к госпрограмме в форме отдельного приложения не представлены, что указывает на отсутствие системы привлечения внебюджетных инвестиций в мероприятия проекта ГП и входящих в ее состав федеральных целевых программ. В проекте ГП отсутствует связь индикаторов и показателей ее реализации с основными мероприятиями проекта ГП, а также входящих в ее состав ФЦП и подпрограмм. Пример Рост объемов вводимого жилья на 17 млн кв. м с 2015 по 2017 г. и еще на 7 млн кв. м до 2020 г. в новой редакции ГП не обеспечивается каким-либо конкретным мероприятием (группой мероприятий). Минрегионом России и Минстроем России нормативно не урегулированы вопросы ответственности субъектов РФ и юридических лиц при невыполнении ими условий финансирования мероприятий программ.
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Таблица 1 Соответствие расходов на ГП Закону о бюджете, млн руб. 2014 г. Расходы по ГП за счет средств федерального бюджета Закон о бюджете Проект новой редакции ГП 89 318,7 89 318,7 Утверждено в новой редакции 89 318,7 Таблица 2 Предельные расходы на ГП, млн руб. 2017 г. Расходы на ГП Предельные расходы на ГП 54 951,4 Проект новой редакции ГП 54 951,4 Утверждено в новой редакции 54 951,4 Отклонение х – – 2018 г. Расходы на ГП 47 164,1 47 164,1 47 164,1 В проекте ГП не учтены мероприятия по разработке и утверждению комплекса мер, направленных на внедрение современных технологий, обязательного применения современных высокотехнологичных и энергоэффективных материалов, по утверждению исчерпывающего перечня разрешительных документов на строительство. Не представлены сведения о разработке и реализации мер правового регулирования на региональном уровне для обеспечения реализации ГП. Не определены мероприятия, направленные на обеспечение увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест. В составе показателей для оценки эффективности проекта ГП не учтены «индекс 6 Отклонение х – – 2019 г. Расходы на ГП 49 291,0 49 291,0 49 291,0 Отклонение х – – 2020 г. Расходы на ГП 51 405,5 51 405,5 51 405,5 Отклонение х – – производительности труда», «прирост высокопроизводительных рабочих мест». Перечень задач проекта ГП не позволяет в полной мере обеспечить достижение ее целей и не учитывает имеющихся направлений государственной политики по развитию Дальневосточного региона и ликвидации аварийного жилья в зоне БАМа. Внесены изменения в значения ряда показателей, связанных с увеличением объемов ввода жилья, при этом в представленных материалах в нарушение требований Методических указаний Минэкономразвития России отсутствуют сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы, в связи с чем невозможно сделать объективные выводы о доле показателей и индикаторов проекта ГП, определяемых исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, доле показателей и индикаторов проекта ГП, определяемых по методикам, принятым Отклонение от Федерального закона № 349-ФЗ х – – Расходы по ГП за счет средств федерального бюджета 96 007,4 96 007,4 96 007,4 2015 г. Отклонение от Федерального закона № 349-ФЗ х – – 2016 г. Расходы по ГП за счет средств федерального бюджета 50 714,8 50 714,8 50 714,8 Отклонение от Федерального закона № 349-ФЗ х – –
Стр.8
международными организациями, а также по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти. Динамика планируемого результата по показателям, характеризующим достижение целей и решение задач проектов ГП: «Годовой объем ввода жилья» (млн кв. м), «Годовой объем ввода жилья экономического класса» (млн кв. м), «Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 г., начиная с 2011 г., нарастающим итогом» (%), – не улучшается при росте объема соответствующего источника финансового обеспечения. Не предусмотрена качественная, а также количественная оценка рисков, отсутствует совокупная оценка рисков реализации проекта ГП. Отсутствует информация о согласовании с субъектами РФ данных о расходах консолидированных бюджетов регионов, что создает дополнительные риски недостижения цели и решения задач проекта ГП, в частности, по мероприятиям по ликвидации аварийного жилья, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, строительства жилья экономкласса. В проекте ГП не представлен перечень государственных программ, которые могут оказывать влияние на ее реализацию. Отсутствие перечня взаимосвязанных государственных программ создает риски рассогласования в процессе их выполнения. Пример В проекте ГП не учтены мероприятия государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», в т. ч. по ликвидации аварийного жилья в зоне БАМа, мероприятия государственных программ «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», «Развитие науки и технологий на 2013–2020 годы» и др., которыми должны предусматриваться задачи по обеспечению жильем госслужащих и иных категорий граждан, отсутствует анализ взаимосвязей и степени взаимного влияния ее показателей и индикаторов на целевые показатели и индикаторы других ГП. Сравнительный анализ проекта ГП с государственной программой, утвержденной 15 апреля 2014 г., показал, что из состава участников ГП исключены ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», из ГП исключена ФЦП «Жилище» на 2016–2020 гг., исключен ряд целевых индикаторов и показателей ГП и подпрограмм (количество показателей снижено с 75 до 44), изменены (уточнены) значения 6 показателей ГП. В состав целевых индикаторов и показателей ГП добавлен годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 г. – 47,6 млн кв. м; в 2017 г. – 61,4; в 2020 г. – 66,0 млн кв. м. Этапы и сроки реализации ГП, ожидаемые результаты в проекте ГП и в государственной программе, утвержденной 15 апреля 2014 г., идентичны. Объемы ассигнований из федерального бюджета по годам реализации государственной программы, приведенные в табл. 4 проекта ГП и приложении 4 государственной программы, утвержденной 15 апреля 2014 г., идентичны. Однако в паспорте проекта ГП неверно был указан общий объем ассигнований из федерального бюджета за весь период реализации государственной программы, который был уточнен в паспорте государственной программы, утвержденной 15 апреля 2014 г. (577 934 420,60 тыс. руб. вместо 565 946 894,60 тыс. руб.), с учетом увеличения объема финансирования ГП в 2013 г. на 11 987 526,0 тыс. руб. 7 № 8 • 2014 • Часть II
Стр.9