Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2011

Прощайте, великий маэстро! (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312246
АннотацияПамяти великого французского хореографа и танцовщика Ролана Пети.
УДК792.8
Прощайте, великий маэстро! // Балет .— 2011 .— №4/5 .— URL: https://rucont.ru/efd/312246 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вследствие скоротечной лейкемии 10 июля в Женеве ушёл из жизни в возрасте 87 лет великий французский хореограф и танцовщик Ролан Пети. <...> Его смерть всколыхнула весь балетный мир и прежде всего Францию. <...> «Президент Республики Николя Саркози с большим волнением воспринял известие о смерти Ролана Пети, огромного творца, оставившего заметный след в искусстве танца ХХ века» – сказано в пресс-коммюнике Елисейского дворца в Париже. <...> Назвав Пети беспрестанным новатором и продолжателем самых высоких традиций балетного искусства, «глава государства направил соболезнования Зизи Жанмер, его супруге и музе, более 50 лет составлявшей с ним мифическую пару в сердцах всех французов». <...> «Ушёл из жизни один из крупнейших хореографов ХХ века» – сказал министр культуры Франции Фредерик Миттеран. <...> «Ролан Пети создал великие произведения, объединив вокруг себя самых изобретательных творцов своего времени» – отметил министр. <...> «Балеты Ролана Пети выражают театральность и чувственность его богатого мира. <...> Они записаны золотыми буквами в репертуаре Парижской оперы, которая ему оказывала экстраординарные почести в сентябре-октябре 2010 года» – подчеркнул Миттеран. <...> Смерть Пети вызвала особенно острую боль невосполнимой утраты в Парижской опере, взрастившей его и ставшей важным трамплином в его планетарной карьере. <...> Несмотря на страстное стремление к творческой свободе и независимости, Пети никогда не терял связей с Парижской оперой, которая, по сути, является его родным домом: для труппы театра он поставил 11 балетов и возобновил 10 наиболее известных постановок. <...> Сегодня театр является главным хранителем его творческого наследия. <...> Открывая нынешний сезон, труппа Парижской оперы показала наиболее значимые балеты Пети – «Встреча» (1945), «Волк» (1953), «Юноша и смерть» (1946). <...> После каждого представления высокий, стройный, элегантный хореограф выходил на поклоны, одаривая всех радостной улыбкой. <...> Для него и артистов это были вечера <...>