Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2011

Авторский театр как творческая лаборатория (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодченков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312237
АннотацияХореограф Игорь Чернышев девятнадцать лет был главным балетмейстером Самарского (Куйбышевского) театра оперы и балета. На примере спектаклей, созданных хореографом, творчество Чернышева представлено как процесс создания авторского театра.
УДК792.8
Володченков, Р. Авторский театр как творческая лаборатория / Р. Володченков // Балет .— 2011 .— №4/5 .— С. 34-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/312237 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Авторский театр как творческая лаборатория Балетмейстер Игорь Чернышёв за девятнадцать лет работы в Куйбышевском (с 1991 Самарском) театре оперы и балета сумел создать разнообразный репертуар, сформировать художественный коллектив единомышленников, объединив творческие усилия театра во имя искусства. <...> Его работу можно представить как творческую лабораторию, в которой рождались новые художественно-эстетические идеи, развивались выразительные средства хореографического театра, утверждалась этика свободного творчества. <...> в Куйбышеве стал балет в двух действиях «Ангара» А. <...> Это не первый опыт обращения советского балетного театра к известной драме А.Арбузова <...> Ещё в 1976 году Юрий Григорович представил балет «Ангара» А. <...> Имея в активе небольшую, но профессиональную балетную труппу с хорошо подготовленными ведущими солистами, И.Чернышёв <...> Взяв за сценарную основу постановки «Ангары» либретто Ю. <...> , хореограф вывел на сцену только трёх основных героев пьесы – Валентину, Сергея, Виктора, а также безымённых строителей (солисты и артисты балета), свидетелей и участников драмы. <...> Трагическую роль Ангары в судьбе Валентины здесь «озвучивала» сама Валентина (первая исполнительница партии ВалентиныВалентина Пономаренко). <...> «Через её видение мира, ощущение природы, через её драматический путь от внутренне богато одарённой натуры, сжатой в грубом романе с Виктором, расцветающей во всеобъемлющей любви Сергея, через её сломы и духовное выпрямление узнаём мы и о красоте сибирской природы, и о том, как ищут и находят себя в жизни разные человеческие характеры» – писала балетный критик Наталья Чернова. <...> Он не ограничивает себя рамками классического танца, используя элементы акробатики, свободной пластики, танца модерн, но и не увлекается «красивостью» бессодержательной графики поз и положений. <...> Благодаря своеобразнопластичным с элементами изобретательного акробатического трюка дуэтам, трио и монологам <...>