Кафедра Танцы марийского края Государственный ансамбль танца «Марий Эл» – собиратель, хранитель, интерпретатор, пропагандист музыкальнопесенного, танцевального фольклора народа мари. <...> Весь этот период коллектив является достойным полпредом искусства марийского края во всех уголках России и далеко за ее пределами. <...> Славу нашему коллективу принесли творения многих деятелей искусств. <...> Но расцвет и самые яркие страницы летописи ансамбля связаны, безусловно, с Михаилом Мурашко. <...> Поистине, это были золотые годы в истории танцевального искусства республики: новые танцы, костюмы, удачи, общепризнанная слава. <...> Михаил Петрович Мурашко – профессор кафедры народного танца МГУКИ, академик, заслуженный деятель искусств России и Республики Марий Эл, лауреат Государственной премии МАССР, основоположник марийской народно-сценической хореографии. <...> Весь творческий путь и репертуар талантливого балетмейстера на период работы в ансамбле (с 1969 по 1991 год) можно условно поделить на две части: танцы, поставленные на основе литературных источников, обрядов, праздников и традиций, и танцы на основе танцевального фольклорного материала всех этнических групп народа мари. <...> «Танцы марийского края», которая является золотым фондом ансамбля танца «Марий Эл» – это результат многолетнего изучения марийского танцевального и музыкального фольклора. <...> Ведь «фольклор – это не просто история, это нескудеющая духовная сокровищница». <...> 1 Исторически так сложилось, что в XVI-XVII веках марийский народ оказался территориально разобщенным. <...> В далеких деревнях восточные марийки до сих пор ходят в национальных костюмах, украшают дома вышивками, любят национальную кухню, топят баню «по-черному», соблюдают все религиозные и праздничные обряды. <...> Плетут «веревочку» башкирские марийцы, танцуют «строем» в кировской стороне, кружатся под руку в деревне Элнет Татарстана, плавно двигаются девушки под свадебные мелодии в удмуртской Ныргынде <...>