Ballet_6-09v8part_II_1 26/10/09 23:57 Page 45 Библиотека балета ВЫШЛИ В СВЕТ В своей книге «Музыкальная поэтика хореографии» профессор Московской академии хореографии Юрий Абдоков осмысливает балетное искусство как синтез видимого и слышимого, как постижение мироздания через визуализацию слуховых образов. <...> «Собственно музыкально-хореографический синтез – это в своём высшем проявлении нечто нерукотворное, всегда бывшее и прибывающее, неисчерпаемое», – пишет он. <...> В книге четыре главы «Хореографическое воплощение мелодики, гармонии, фактуры и полифонии», «Хореографическое воплощение метра, ритма и темпа», «Оркестровка и хореография», «Интерпретация нетеатральной музыки в современной хореографии». <...> Абдоков завершает солидным справочным аппаратом – указателем анализируемых хореографических произведений и обширным списком литературы. <...> Книга, выпущенная издательством «ГИТИС», может быть полезной и интересной студентам и молодым балетмейстерам, начинающим писать для балета композиторам, балетным дирижерам и просто тем, кто захочет пополнить свои знания о музыке в балете. <...> «Балет в меняющемся мире» – так назвал свою книгу выдающийся хореограф и педагог Георгий Алексидзе (литературная запись и составление Ларисы Абызовой). <...> К сожалению, мастер недавно ушёл из жизни и его произведение, созданное им незадолго до кончины, воспринимается ныне как своеобразное завещание. <...> В книге, вышедшей в свет в издательстве «Композитор. <...> Санкт-Петербург», Алексидзе вспоминает о людях, с которыми сводила его жизнь, размышляет о проблемах, которые его волнуют, рассказывает о себе, о своих родителях, о семье… <...> В других главах хореограф делится своими раздумьями о хореографическом симфонизме, ищет ответ на вопрос: «Можно ли научить профессии хореографа?», с благодарностью пишет о своих педагогах… <...> Секреты своей творческой лаборатории он раскрывает в главах «Камерный балет» и «Балет Капеллы». <...> Завершает книгу диалог «Георгий Алексидзе <...>