Ballet_6-09v8part_I_1 26/10/09 23:48 Page 4 Балет-парад На спектаклях Международного Чеховского фестиваля Разные Конечно, у фестиваля, который проводится раз в два года, всякий раз есть своя тема, или даже несколько. <...> Но она не определяется рационально, и организаторы не выбирают спектакли в подтверждение некоей сформулированной в качестве девиза идеи. <...> И, если мысль о том, что сегодня все новое и самое интересное появляется на стыке жанров, находит в программе фестиваля подтверждение, то исключительно потому, что тенденция складывается сама собой, главное – ее увидеть. <...> 4 Потому и фальши нет, как нет и притянутой за уши идеи. <...> Возвращаясь к стыку жанров, следует сказать, что на лицо одна любопытная вещь: почти полная невозможность поделить, классифицировать спектакли по жанрам. <...> Говоря о современном искусстве, невозможно обойтись без прогулок по «чужой территории». <...> Самым «верным», а, следовательно, традиционным (звучит как кощунство) хореографом этим московским летом заявил себя Лин Хвай-Мин («Курсив»). <...> Чеховский фестиваль среди других, что проводятся в нашей стране, занимает едва ли ни самое почетное место. <...> Тайваньская труппа под его руководством стала на Чеховском фестивале уже постоянным гостем. <...> Для остальных же – на художественном приеме, на картинке. <...> Будь то зеркальный пол в «Лунной воде» или тонны засыпающего сцену золотого риса. <...> Танцовщики то принимают форму древних нечитаемых знаков, то становятся «кистями», рисуя иероглифы движением собственных тел, то служат фоном для проекций загадочных текстов. <...> Но зато есть удивление Сцена из балета «Курсив» (хореография Лин Хвай-Мин) Ballet_6-09v8part_I_1 26/10/09 23:48 Page 5 Балет-парад для глаз – несколько технических приемов приводят в восхищение эффектами эстетическими и функциональными. <...> Это происходит, когда танцовщики собою «рисуют» иероглифы: на экране их движения повторяются штрихами – очень эффектный прием. <...> Возвращаясь же из «инобытия», они движутся весьма неплохо, профессионально <...>