Интернет банкинг — удобство в ущерб бслуживание клиентов — это приоритетное направ ление работы любого банка. <...> Все большее чис ло кредитных организаций использу ют дистанционное обслуживание с помощью интернетбанкинга для рас ширения спектра услуг, предоставля емых своим вкладчикам. <...> Однако кроме неоспоримых преиму ществ интернетбанкинг таит в себе и немало угроз: подобный способ об щения клиентов с банком вызывает чрезвычайный интерес со стороны злоумышленников. <...> Причина этого в том, что сервис дистанционного об служивания предназначен по боль шей части для оказания финансовых услуг, а современные киберпреступ ные сообщества интересуются имен но получением прибыли. <...> О способствуют как требования регуля торов, в роли которых выступает госу дарство и центральный банк, так и по требности рынка. <...> Практически во всех автоматизированных банковских системах используются надежные средства защиты, в том числе и от вредоносного ПО, применяются поли тики безопасности, проводится соот ветствующее обучение сотрудников. <...> С учетом всего вышесказанного про никнуть извне в вычислительные сети банков злоумышленникам чрезвы чайно сложно. <...> Но сложность не оста навливает киберпреступников, так как затраченные усилия с лихвой оку пятся возможным кушем. <...> Клиент или банк — кто более удобная цель? <...> Поскольку в процессе оказания услу ги участвуют две стороны — клиент и банк, то атакам злоумышленников подвергаются они обе. <...> Этому Банки, как сосредоточение финан совых средств, всегда были и будут целью злоумышленников, что особен но актуально сегодня как в связи с мировым финансовым кризисом, ос тавившим без работы массу специа листов, так и с появлением организо ванных групп ITбандитов. <...> Это под тверждают данные вирусных анали тиков «Лаборатории Касперского», которые ежедневно фиксируют появ ление сотен вредоносных программ, созданных для проведения атак <...>