ТЕМА НОМЕРА БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ Константин ХОТКИН: «Развитая банкоматная сеть является серьезным конкурентным преимуществом» Интервью с начальником департамента по работе с коммерческими банками ЗАО «Эн. <...> » NCR А/О «Банковские технологии»: Константин, как раз витие банкоматов влияет на развитие рынка банковских карточек? <...> Прежде всего нужно отметить тен денцию последнего времени — активное распространение кредитных карточек, по требительских кредитов. <...> В связи с этим возникает потребность в большом коли честве банкоматов, в первую очередь с функцией приема денег. <...> Имея канал для сбора денег с помощью сети таких банко матов, устройств для самообслуживания, банк может активнее заниматься выдачей кредитов, обеспечив при этом удобство для их возврата. <...> Разумеется, банкоматы сами по себе не являются основополагающей частью кар точного бизнеса, карточки всетаки созда вались несколько для других целей. <...> Но у клиентов должна быть возможность снять наличные со своего карточного сче та и, что немаловажно сегодня, с удобст вом погасить кредит или внести деньги на счет. <...> Развитая банкоматная сеть, собственная или используемая по догово 31 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 7 • 2008 ТЕМА НОМЕРА БАНКОВСКИЕ КАРТОЧКИ Константин Хоткин: «Банки заинтересованы в том, чтобы увеличить оборот денежных средств внутри одного устройства…» ру с другой организацией, является серь езным конкурентным преимуществом. <...> Мне рассказывали сотрудники одного из банков, что клиенты при заключении до говора спрашивают о количестве банко матов в распоряжении банка, и если бан коматов мало, это является негативным фактором при принятии решения. <...> Россия практически пропус тила этап распространения банкоматов с функцией приема наличных в конвертах. <...> Первые банкоматы с возможностью рас познавания купюр, вернее, первые внед рения банкоматов с такой функцией, по явились гдето в 2003 г. Тогда это было довольно <...>