ТЕМА НОМЕРА ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В БАНКЕ Технологии и стоимость бизнеса В Геннадий Заманский Заместитель генерального директора компании «ФОРС — Банковские Системы» (Москва) опрос стоимости банковского биз неса с некоторых пор весьма при стально рассматривается россий ским банковским сообществом. <...> При этом основными мультипликатора ми капитала считаются организационная инфраструктура банка и его клиентская база. <...> Это естественно, поскольку в каче стве потенциальных инвесторов выступа ют преимущественно западные банков ские группы, для которых продуктовый ряд приобретаемого российского банка и его технологии не представляют особого интереса (все это, с их точки зрения, под лежит замене). <...> Исключение составляют немногочисленные прецеденты внедре ния западных АБС (большую часть кото рых к успешным проектам можно отнести лишь весьма условно). <...> Очевидно, предпо лагается, что западный инвестор, углядев родной западный trade mark на россий ской «невесте», тут же от восторга пред ложит за нее калым вдвое против обычно го. <...> Не обольщаясь особо относительно подготовленности западных инвесторов, хочу заметить, что бренды брендами, а на иболее важной проблемой, решаемой каждым из западных инвесторов в Рос сии, является не просто модернизация информационных систем купленного банка, а глубокая интеграция российских подразделений в собственную корпора тивную систему. <...> Понятно, что наличие у приобретае мого российского банка готового «адапте ра», к которому можно было бы подклю чить любое западное решение, резко по высило бы его привлекательность в гла зах инвестора. <...> С другой стороны, стоимость бизнеса, рассматриваемая как производная от та ких факторов, как клиентская база, терри ториальная инфраструктура и продукто вый ряд, также предполагает определен ную синергию. <...> Действительно, если объе динить три банка, один из которых актив но работает на столичных <...>