ТЕМА НОМЕРА МНОГОКАНАЛЬНЫЙ БАНКИНГ Многоканальный банкинг — не только иметь, но и уметь использовать Р Петр Мооз Менеджер по продажам компании BSC Praha азнообразие каналов дистанционно го клиентского обслуживания, ка жется, стало естественной средой российского банковского сервиса. <...> Пожалуй, нет ни одного крупного банка в России, который бы не предлагал своим корпоративным клиентам интернетбан кинг или более традиционное решение «Клиент—Банк», а розничным клиен там — онлайнбанкинг, услуги callцентра или мобильный банкинг. <...> Однако при бо лее пристальном анализе предложений российских банков, а также поведения клиентов банков становится очевидно, что использование современных банковских каналов прямой связи нуждается в сбалан сированном, разумном подходе. <...> Использование каналов дистанционно го банковского обслуживания (ДБО) в мире показывает высокие темпы роста. <...> В отдельных странах посредством каналов ДБО банки осуществляют более 80% сво их транзакций. <...> Согласно прогнозам ана литиков, к концу текущего десятилетия объемы услуг, оказываемых в Интернете и через банковские отделения, сравняют ся. <...> Одновременно растут онлайнпрода жи более сложных банковских продуктов. <...> С одной стороны, сами банки стараются предложить клиентам в удобное для них время максимально широкую гамму как своих собственных продуктов, так и про дуктов своих партнеров, например мо бильных операторов, авиакомпаний, страховых компаний и т. д. <...> С другой сто роны, в условиях бурного роста онлайно вой торговли интернетмагазины предла гают своим клиентам возможность опла тить приобретаемые товары электронным банковским переводом. <...> Все чаще и пред приниматели переходят на оплату за ус луги посредством каналов ДБО. <...> Открыть депозитный счет собственни ку квартиры за границей, куда семья со бирается в отпуск, и заплатить аванс, ре гулярно перечислять взносы страховой компании, оплачивать <...>