Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Истинный лик

0   0
Первый авторБуданцев Сергей Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID3100
Аннотация(В. В. Маяковский. Облако в штанах. Петроград. 1915 г. стр. 64. Ц. 1 р.)
Кому рекомендованоКритика
Буданцев, С.Ф. Истинный лик : Статья / С.Ф. Буданцев .— : [Б.и.], 1916 .— 4 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/3100 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Буданцев Истинный лик (В. В. Маяковский. <...> Такой футуризм -- хочется думать -- уже "весь в прошлом". <...> После внимательного, вдумчивого чтения новой книги Маяковского только заглавием да, пожалуй, нарочитой неряшливостью издания, напоминающей о прежних днях, приходится сознаться в чрезмерной категоричности, с которой осуждали футуризм и всех огулом его глашатаев. <...> Маяковский убеждает читателя в настоящей, неоспоримой своей талантливости и прекрасной, правдивой искренности. <...> Но трудно после пышных, великолепных строф Бальмонта, чеканных стихов Брюсова, очаровательных снов Блока просто и непредубежденно подойти ко всем этим "облакам в штанах", "выжиревшим лакеям на засаленной кушетке", "жилистым громадинам", "глупым воблам воображения" и т.д., ко всем грубым и неизящным образам книги. <...> Но это, к счастью, самый отвратительный в своей неправильности упрек, который только можно придумать для истинного художника и творца. <...> Каждое произведение может оцениваться лишь с точки зрения изобразительности и выразительности, ибо в сущности своей искусство есть не что иное, как "выражение полноты души художника" (В. Брюсов <...> Иначе как примирить мрамор Фидия и комедии Аристофана? <...> Что делать, если душа художника и поэта -- уродлива, порочна и безобразна. <...> Вот она: Я - Площадной Сутенер и карточный шулер {*}. <...> } И еще: Я -- златоустейший, Чье каждое слово Душу новородит Имениннить тело. <...> И после этого следует светлое утверждение: -- Говорю вам: Мельчайшая пылинка живого Ценнее всего, что я сделаю и сделал. <...> Этот "сегодняшнего дня крикогубый Заратустра" находит в себе силы сказать: Но мне люди, И те, что обидели Вы мне всего дороже, ближе Видели, Как собака бьющую руку лижет. <...> Искреннею выстраданностью веет от каждой строки книжки, словно смотришь чье-то окровавленное, изъязвленное сердце. <...> Он признался уже: Хорошо, когда в желтую кофту <...>
Истинный_лик.pdf
Сергей Буданцев Истинный лик (В. В. Маяковский. Облако в штанах. Петроград. 1915 г. стр. 64. Ц. 1 р.) Текст издания: Млечный путь (Пг.). 1916. No 1. С. 20--22. Источник: В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь). OCR Бычков М. Н. Истинный, подлинный лик чего? "Облака в штанах"? Футуризма -- хулиганства? Желтых кофт, раскрашенных лиц и непечатной ругани? Нет. Такой футуризм -- хочется думать -- уже "весь в прошлом". После внимательного, вдумчивого чтения новой книги Маяковского только заглавием да, пожалуй, нарочитой неряшливостью издания, напоминающей о прежних днях, приходится сознаться в чрезмерной категоричности, с которой осуждали футуризм и всех огулом его глашатаев. Очевидно, в последнем осуждении ошиблись. Маяковский убеждает читателя в настоящей, неоспоримой своей талантливости и прекрасной, правдивой искренности. Но трудно после пышных, великолепных строф Бальмонта, чеканных стихов Брюсова, очаровательных снов Блока просто и непредубежденно подойти ко всем этим "облакам в штанах", "выжиревшим лакеям на засаленной кушетке", "жилистым громадинам", "глупым воблам воображения" и т.д., ко всем грубым и неизящным образам книги. Скажут -- некрасиво. Но это, к счастью, самый отвратительный в своей неправильности упрек, который только можно придумать для истинного художника и творца. Красиво и некрасиво -- нет и не может быть таких понятий в искусстве. Каждое произведение может оцениваться лишь с точки зрения изобразительности и выразительности, ибо в сущности своей искусство есть не что иное, как "выражение полноты души художника" (В. Брюсов). Иначе как примирить мрамор Фидия и комедии Аристофана? Куда отнести Достоевского, три четверти Чехова, Л. Толстого, Уота Уитмана,Шекспирова Фальстафа? Ведь они некрасивы! Если бы искусство оценивалось только со стороны "красивости", оно было бы бедно и бессодержательно, как Ратгауз. К счастью то, что я сейчас говорю, стало почти трюизмом. Красота в искусстве -- полное соответствие формы и содержания и проистекающая отсюда единственная убедительность и глубокая непререкаемая правда его. Ибо в противном случае -- искусство лживо, скудно и жалко. Не искусство это. Что делать, если душа художника и поэта -- уродлива, порочна и безобразна. Раз он может выразить ее, он в праве это сделать. Кто захочет, услышит и поймет ее. Душа В. Маяковского? Вот она: Я -Площадной Сутенер и карточный шулер {*}. {* Автор намеренно игнорировал знаки препинания. Мне пришлось прибегнуть к собственной пунктуации. -- С. Б.} И еще: Я -- златоустейший, Чье каждое слово Душу новородит Имениннить тело. И после этого следует светлое утверждение:
Стр.1