Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464496)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Комическое в драматургии А. Жарри и М. Де Гельдерода (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКиричук Елена
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц110
ID310
АннотацияРассматриваются проблемы формирования комического в авангардной драме начала ХХ века. Прослеживаются истоки, исследуется природа комического в драматургии А. Жарри, М. де Гельдерода. Определяются пути влияния этих драматургов на французский театр 40-50-х годов ХХ века, в частности на творчество Б. Виана, Э. Ионеско.
ISBN--5-7779-0492-0
УДК82.09
ББКШ5(4 Фр)6
Киричук, Е. Комическое в драматургии А. Жарри и М. Де Гельдерода / Е. Киричук .— опубликовано впервые .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 110 с. — ISBN --5-7779-0492-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖАРРИ И М. де ГЕЛЬДЕРОДА Монография К431 Киричук Е.В. <...> Определяются пути влияния этих драматургов на французский театр 40–50-х годов XX века, в частности на творчество Б. <...> Особая сложность возникает в отношении современной драмы, поскольку здесь имеет место наиболее ощутимый отказ от системы жанров, принятой в ХIХ веке. <...> Французский театр ХХ века имеет особое значение для мирового драматического искусства: по движению французской драмы определялась логика развития всей современной драмы; она оказывала огромное влияние на формирование драматургических школ. <...> Символистская французская драма дала универсальную модель для развития всей драматургии ХХ столетия. <...> Многообразие и свобода форм во французском театре предопределила появление одного из самых интересных феноменов современного театра – театра абсурда (Э. Ионеско <...> Авангардная драма как архаическая: идея возврата, обращение к поэтике театра марионеток, образ шута/короля................. 38 <...> ЖАРРИ И ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР 40–50-х ГОДОВ ХХ ВЕКА <...> В начале ХХ века в русле символистского театра начался пересмотр понятия трагического в связи с трансформацией шекспировской традиции в драме. <...> Театр Искусства Поля Фора и Театр Творчества Орельена-Мари Люнье-По воплощали на своих сценических площадках его идеи. <...> Жарри – определяют своим творчеством как наметившийся переход от символизма к сюрреалистической поэтике драмы, так и более глубокую и сильную тенденцию движения современной драмы к катартической концепции театра жестокости А. <...> Метерлинка – это путь движения символистской драмы как жанра к современному театру. <...> Метерлинка, наследующие романтическое философское и поэтическое сознание, оттеняются пародийной иронической интонацией, привнесенной в литературу Лотреамоном. <...> Нереалистическая драма, отрицающая мимесис, но не исключающая катарсис, может быть названа «немиметической», и эта тенденция в сочетании с ее комедийной ипостасью формирует определенную <...>