ТЕМА НОМЕРА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКЕ Банк и callцентр — обоюдная выгода Ольга Кузина В последние годы наблюдается энер гичный рост банковского сектора: укрупнение существующих филиа лов, совершенствование сервиса, оптимизация системы взаимоотношений с клиентами. <...> Банковский сектор России переходит в стадию интенсивной конку ренции. <...> Несмотря на то что в Европе тер риториальная плотность банков прибли зительно в 9—15 раз больше, российские банки уже сегодня сталкиваются с боль шими трудностями, касающимися взаи моотношений с имеющимися клиентами и привлечением новых. <...> Развернулась се рьезная борьба буквально за каждого кли ента. <...> Многие понимают: расширить сеть филиалов и разнообразить спектр услуг вполне возможно, а сделать так, чтобы клиенты всегда были довольны и поток новых клиентов оставался неиссякаемым, сложнее. <...> При этом каждый клиент, обра щаясь в банк, рассчитывает на максимум внимания, соучастия в его проблеме и оперативности ее решения. <...> Ряд экспертованалитиков уже не сколько лет назад прогнозировали бум внедрения комплексных систем клиент ских отношений, и их прогнозы оправда лись. <...> К тому же об щие темпы развития клиентского бизне са, в том числе бизнеса потребительского кредитования, побуждают банки к поиску новых технологий и способов коммуни каций с клиентами. <...> На сегодняшний день среди наиболее распространенных возможностей расши рения клиентской базы многие предста вители бизнессферы выбирают рекламу в СМИ, по сути, предлагая потенциально му покупателю услуг самому сделать вы бор, в какой банк и за каким продуктом обратиться. <...> Другими словами, поставщик услуг пытается воздействовать на обще ство в целом, надеясь, что ктото из граж дан пополнит ряды его клиентов. <...> Например, генеральный директор компании Clientterra Александр Богуцкий, работающий в сфере марке тинга, продаж и клиентоориентирован 24 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ <...>