УДАЛЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Внеофисное банковское обслуживание Повышение доступности финансовых услуг — одна из самых ак туальных задач, стоящих перед российской банковской систе мой. <...> Настоящая статья, подготовленная специалистами Консульта тивной группы по оказанию помощи малоимущим (Consultative Group to Assist the Poor, CGAP — консорциум, объединяющий 33 агентства развития, поддерживающих микрофинансирова ние), посвящена рассмотрению нескольких типовых моделей создания каналов доступа к банковским услугам для тех кате горий населения, которые по тем или иным причинам не поль зовались ими в прошлом (unbanked population). <...> Ниже рассмат риваются также опыт развития внеофисного банкинга в раз личных странах мира и характеристики правового поля, необ ходимого для того, чтобы сделать финансовые услуги доступ ными для самых широких слоев населения. <...> Журнал «Банковские технологии» благодарит за предоставлен ные материалы Тимоти Лаймана (Timothy Lyman) — старшего советника, определяющего политику CGAP в сфере законода тельства и регулирования, Гаутама Иватури (Gautam Ivatury), возглавляющего в CGAP работу в области развития технологий и Штефана Шташена (Stefan Staschen) — независимого кон сультанта, регулярно сотрудничающего с CGAP по вопросам правового регулирования. <...> Оригинальные тексты исследований CGAP доступны на сайте www.cgap.org. <...> 6 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 2 • 2007 ТЕМА НОМЕРА НОВЫЕ КАНАЛЫ БАНКИНГА. <...> УДАЛЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В се большее число банков и прочих поставщиков финансовых услуг во многих странах мира изыскива ют новые пути расширения при быльного бизнеса, основанного на пре доставлении финансовых услуг тем сло ям населения, которые ранее не пользо вались услугами банков. <...> Вместо того чтобы использовать для этого помеще ния банковских отделений и их сотруд ников, они предлагают банковские и платежные услуги, используя почтовые отделения и точки розничной торговли, в том числе продуктовые магазины, ап <...>