в этом смысле справедливо говорить о забвении местного самоуправления. <...> Такая противоречивость оценок – яркое свидетельство недостаточного осознания ценности местного самоуправления как сложного правового социально-политического явления, его действительной значимости для общества и государства. <...> Первая, правовой основой которой стал Федеральный закон от 28 августа 1995 г. ¹154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 , опиралась на закрепленную Конституцией РФ организационнофункциональную самостоятельность местного самоуправления (ст. <...> Однако самостоятельность местного самоуправления оказалась во многом декларативной. <...> Позволив государству переложить на плечи муниципальных образований весомый объем социальных обязательств, снять с себя ответственность за их неисполнение в условиях сложной экономической обстановки, она не уберегла местное самоуправление от жесткого административно-политического давления со стороны государства, прежде всего в лице субъектов Федерации. <...> Такая интеграция «преподносится» в качестве непременного условия реализации основного предназначения местного самоуправления – эффективного решения вопросов жизнеобеспечения граждан. <...> Вместо закрепления общих принципов вопросы организации местного самоуправления получили детальную регламентацию на законодательном, федеральном, уровне (критерии формирования муниципальных образований, двууровневость местного самоуправления, обязательные элементы структуры органов местного самоуправления и т. д.) <...> . Государству, в лице субъектов Федерации, были предоставлены возможности влияния на территориальную организацию местного самоуправления, выбор отдельных, ключевых для муниципального образования, должностных лиц (сити-менеджер), право временного осуществления муниципальных полномочий и т. д. <...> Надежды на возрождение российской государственности, понимание необходимости <...>