Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Основы научно-методической деятельности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБакшева Татьяна Витальевна
АвторыКушакова Анна Владимировна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц122
ID304096
АннотацияВ пособии рассматриваются вопросы науки и человека, их взаимодействия, научного исследования в педагогическом образовании, этики науки, познания как деятельности человека. Особое внимание уделяется методам педагогических исследований, математическим методам обработки результатов исследования, использованию информационных технологий, планированию и оформлению научных работ. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности».
УДК001.1/.9
ББК72:73
Бакшева, Т. В. Основы научно-методической деятельности : учебное пособие: Направление подготовки 050100.62 – Педагогическое образование. Профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности». Бакалавриат / А. В. Кушакова; Т. В. Бакшева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304096 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т. В. Бакшева, А. В. Кушакова ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 050100.62 – Педагогическое образование Профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности» Бакалавриат Ставрополь 2014 1 УДК 001.1/. <...> 9 (075.8) ББК 72:73 я73 Б 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Бакшева Т. В., Кушакова А. В. <...> В пособии рассматриваются вопросы науки и человека, их взаимодействия, научного исследования в педагогическом образовании, этики науки, познания как деятельности человека. <...> Особое внимание уделяется методам педагогических исследований, математическим методам обработки результатов исследования, использованию информационных технологий, планированию и оформлению научных работ. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности». <...> Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма будущих педагогов безопасности жизнедеятельности. <...> В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования бакалавр по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование научноисследовательская деятельность выделена как одна из основных. <...> Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» имеет четкую практическую направленность, результатом которой является умение анализировать, воспринимать научные тексты, синтезировать научные данные, планировать и осуществлять исследовательскую часть работы, создавать собственные научные работы: рефераты, тезисы, проекты, доклады. <...> Обеспечение научного и методического осмысления основ <...>
Основы_научно-методической_деятельности.pdf
УДК 001.1/.9 (075.8) ББК 72:73 я73 Б 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Бакшева Т. В., Кушакова А. В. Б 19 Основы научно-методической деятельности: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 122 с. В пособии рассматриваются вопросы науки и человека, их взаимодействия, научного исследования в педагогическом образовании, этики науки, познания как деятельности человека. Особое внимание уделяется методам педагогических исследований, математическим методам обработки результатов исследования, использованию информационных технологий, планированию и оформлению научных работ. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности». УДК 001.1/.9 (075.8) ББК 72:73 я73 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор В. В. Филанковский, канд. пед. наук, доцент А. К. Белов © Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2014 2
Стр.2
Приложение В СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………... 4 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 8 1.1. Состояние школьной физической культуры и ее значение в становлении личности ребенка…………………. 8 1.2. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания школьников………………………. 11 1.3. Возрастные особенности и оценка уровня физического развития детей………………………………………………… 16 1.4. Состояние здоровья и физическое развитие детей на современном этапе………………………………………… 16 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….. 30 2.1. Организация исследования……………………………… 30 2.2. Методы исследования………...…………………………. 31 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………...… 37 3.1. Особенности физического развития девушек и юношей, обучающихся в 10-х классах……………………. 37 3.2. Особенности уровня физической подготовленности старшеклассников…………………………………………….. 40 ВЫВОДЫ…………………………………………………….. 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 46 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48 120
Стр.120
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………. ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…….….. 1.1. Введение в предмет, задачи дисциплины в становлении научного мировоззрения студентов……….. 3 5 5 1 1.2. Методология научного познания………………………. 13 Контрольные вопросы……………………………………...... 25 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………. 27 2.1. Классификация методов педагогических исследований… 27 2.2. Работа со специальной литературой…………………… 41 2.3. Метод анкетирования…………………………………… 54 2.4. Педагогический эксперимент…………………………... 64 2.5. Педагогическое наблюдение……………………………. 68 2.6. Методы математической обработки результатов в педагогических исследованиях………………..................... 71 Контрольные вопросы……………………………………...... 80 ГЛАВА 3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 82 3.1. Этапы выполнения научной работы………………… 82 3.2. Основные требования к структуре и защите научных работ…………………………………………………………... 91 Контрольные вопросы……………………………………….. 109 ГЛОССАРИЙ……………………………………………….. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………… 116 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….. 110 118 121
Стр.121