Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лекция о лекции: учебное пособие. 4-е издание (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевкин Григорий Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц153
ID303996
АннотацияУчебное пособие предназначено, прежде всего, для лекторов и преподавателей высшей школы, а также для аспирантов, докторантов, соискателей и студентов. Полагаем, что «Лекцию о лекции» с пользой для себя прочтут и научные сотрудники, а также ассистенты, самостоятельно не читающие лекции.
ISBN978-5-87367-192-2
УДК37.091.39
ББК74.58
Левкин, Г.Г. Лекция о лекции: учебное пособие. 4-е издание / Г.Г. Левкин .— : [Б.и.], 2015 .— 153 с. — ISBN 978-5-87367-192-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/303996 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. М. КОЛЫЧЕВ, В. В. СЕМЧЕНКО, Г. Г. ЛЕВКИН, Е.В. СОСНОВСКАЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. <...> СТОЛЫПИНА» ФГБОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» БУ ВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Н. М. КОЛЫЧЕВ, В. В. СЕМЧЕНКО, Г. Г. ЛЕВКИН, Е. В. СОСНОВСКАЯ ЛЕКЦИЯ О ЛЕКЦИИ Учебное пособие 4-е издание, исправленное и дополненное Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в качестве учебного пособия для преподавателей высших учебных заведений Омск 2015 1 УДК 37.091.39 ББК 74.58 К 61 Рецензенты: профессор ФГБОУ ВПО «Сибирская автомобильнодорожная академия», доктор педагогических наук В.П. Пустобаев; профессор ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор биологических наук О.З. Мкртчан. <...> При этом необходимо уделять внимание не только формальной стороне образовательного процесса (соответствие учебных программ государственным образовательным стандартам), но и методике работы преподавателей при проведении ими аудиторных занятий (организации и технологии учебного процесса). <...> 7 С точки зрения менеджмента оперативный уровень в образовании – это работа преподавателя в аудитории и организация внеаудиторной работы студентов, планирование и организация деятельности, контроль уровня усвоения учебной информации, формирования умений и навыков. <...> Каждый преподаватель знает, что нет двух одинаковых студенческих групп, поэтому каждый раз в начале семестра или учебной дисциплины необходимо понять возможности и потенциал студентов, и в соответствии с этим определить методику преподавания и контроля знаний, а также возможность прочтения им нетрадиционных видов лекций. <...> Учебное пособие «Лекция о лекции» разработано в соответствии с требованиями высшей школы к проведению лекционных занятий. <...> Основная <...>
Лекция_о_лекции_учебное_пособие._4-е_издание.pdf
УДК 37.091.39 ББК 74.58 К 61 Рецензенты: профессор ФГБОУ ВПО «Сибирская автомобильнодорожная академия», доктор педагогических наук В.П. Пустобаев; профессор ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор биологических наук О.З. Мкртчан. К 61 Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции: учебное пособие - 4-е изд., испр. и доп. – Омск: ГП Омская областная типография, 2015. – 152 с.: ил Библ. - 96 ISBN 978-5-87367-192-2 Учебное пособие предназначено, прежде всего, для лекторов и преподавателей высшей школы, а также для аспирантов, докторантов, соискателей и студентов. Полагаем, что «Лекцию о лекции» с пользой для себя прочтут и научные сотрудники, а также ассистенты, самостоятельно не читающие лекции. Литературный редактор: Н.Н. Храбрунова. Рисунки А.В. Товкес. УДК 37.091.39 ББК 74.58 ISBN 978-5-87367-192-2 © Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В., 2015 © ФГБОУ ВПО «ОмГАУ им. П.А. Столыпина», 2015 © ГП «Омская областная типография», 2015 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ……………………………………………………………..4 Введение …………………………………………………………….…...7 Лекция в учебном процессе вуза …………………………………..….11 Какими качествами должны обладать лектор?................................….13 Формирование умения студентов слушать лекцию.............................37 Сторонники и противники лекции …………..………………………..40 Требования к современной вузовской лекции …………………….... 48 Специфика и особенности вузовской лекции ………………………...51 Отношение студентов к лекции, как форме учебных занятий…….....73 Продуктивные методы обучения……………………………………....76 Нетрадиционные виды лекции, особенности их организации и проведения…………………………………………………………..…..79 Лекции и дистанционное обучение …………..………………..……..98 Каким должен быть педагог-лектор при дистанционном обучении..................................................................................................104 Восприятие студентами информационных технологий при обучении..................................................................................................109 Информационная культура…………………………………………....112 Анализ качества лекционной работы………………………………...115 Использование электронного журнала для текущего и итогового контроля усвоения .................................................................................117 Экзамены……………………………………………………………….124 Заключение…………………………………………………………….129 Библиографический список………………………….……………….133 Сведения о творческом коллективе ………………………………....145 3
Стр.4