Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методология и методика адаптационного обучения химии на дуязычной основе в высшей школе (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМифтахова Н. Ш.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц208
ID302959
АннотацияРассмотрены проблемы адаптационного обучения студентов первого курса химической дисциплине в технологическом вузе, связанные со сменой языка обучения при переходе из довузовского учебного заведения в высшую школу. Представлены структура процесса учебно-дидактической адаптации, модель, технология адаптационного обучения химии отечественных и зарубежных студентов на двуязычной основе.
Кому рекомендованоПредназначена для преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов высшей школы, научных работников педагогического профиля, специалистов по обучению естественным наукам в многоязычной среде.
ISBN978-5-7882-1322-4
УДК378.147:54
ББК74.58
Мифтахова, Н.Ш. Методология и методика адаптационного обучения химии на дуязычной основе в высшей школе : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Н.Ш. Мифтахова .— Казань : КНИТУ, 2012 .— 208 с. — Библиогр.: с. 138-145, 204-205 .— ISBN 978-5-7882-1322-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/302959 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7882-1322-4 Рассмотрены проблемы адаптационного обучения студентов первого курса химической дисциплине в технологическом вузе, связанные со сменой языка обучения при переходе из довузовского учебного заведения в высшую школу. <...> Представлены структура процесса учебно-дидактической адаптации, модель, технология адаптационного обучения химии отечественных и зарубежных студентов на двуязычной основе. <...> Проблема заключается в необходимости языковой адаптации отечественных и зарубежных студентов к учебной деятельности в вузе при смене нерусского языка, использованного в довузовских учебных заведениях, на русский язык обучения. <...> К числу отечественных студентов, испытывающих необходимость в языковой адаптации, относятся выпускники национальных школ, например Татарстана, изучавшие естественно-научные дисциплины в школе на родном языке. <...> При наличии комплекса разных видов адаптации (социальной, психологической, дидактической, профессиональной) определяющим в достижении высокого уровня адаптированности студентов младших курсов является преодоление трудностей дидактического характера при изучении естественно-научных дисциплин с научно-техническим понятийно-терминологическим аппаратом. <...> Для подготовки в российских вузах компетентных, конкурентоспособных национальных специалистов для предприятий отечественных регионов и регионов зарубежья необходима система адаптационного обучения естественно-научным дисциплинам с перспективой дальнейшего формирования адаптированности студентов к учебной деятельности в вузе при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин предметных областей (химической, математической, физической и др.) <...> Специфичность этих компонентов – в структурировании содержания дисциплины «Общая и неорганическая химия» на основе модульного и тезаурусного подходов, позволяющих выделять учебные элементы на уровне терминов и понятий. <...> Семантизированное <...>
Методология_и_методика_адаптационного_обучения_химии_на_дуязычной_основе_в_высшей_школе.pdf
УДК 378.147: 54 ББК М68 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Н а у ч н ы й р е д а к т о р: Р. С. Сайфуллин, доктор технических наук, профессор Рецензенты: Р. А. Черкасов, доктор химических наук, профессор С. И. Гильманшина, доктор педагогических наук, профессор Мифтахова Н. Ш. М68 Методология и методика адаптационного обучения химии на двуязычной основе в высшей школе : монография / Н. Ш. Мифтахова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2012. – 208 с. ISBN 978-5-7882-1322-4 Рассмотрены проблемы адаптационного обучения студентов первого курса химической дисциплине в технологическом вузе, связанные со сменой языка обучения при переходе из довузовского учебного заведения в высшую школу. Представлены структура процесса учебно-дидактической адаптации, модель, технология адаптационного обучения химии отечественных и зарубежных студентов на двуязычной основе. Предназначена для преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов высшей школы, научных работников педагогического профиля, специалистов по обучению естественным наукам в многоязычной среде. ISBN 978-5-7882-1322-4 © Мифтахова Н. Ш., 2012 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .................................................................................... 3 Введение ........................................................................................... 5 Глава 1. Модель адаптационного обучения химической дисциплине в технологическом вузе ......................... 10 1.1. Структура процесса учебно-дидактической адаптации при изучении химической дисциплины ..... 12 1.2. Целеобразование при адаптационном обучении дисциплине ...................................................................... 21 Глава 2. Структурирование содержания дисциплины при адаптационном обучении .................................... 25 2.1. Модульное структурирование содержания химической дисциплины ............................................... 25 2.2. Учебный тезаурус химической дисциплины ............... 37 Глава 3. Технология адаптационного обучения дисциплине .................................................................... 49 3.1. Формы организации адаптационного обучения .......... 68 3.2. Формы адаптационного обучения ................................ 89 3.3. Методы адаптационного обучения ............................... 93 3.4. Средства адаптационного обучения ........................... 105 3.5. Рейтинговый контроль знаний .................................... 108 Глава 4. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины как средство адаптационного обучения ....................................................................... 113 4.1. Научно-предметный язык в контексте адаптационного обучения ............................................ 113 4.2. Функция понятийно-терминологического аппарата ......................................................................... 120 4.3. Особенности взаимодействия языков как средств обучения ........................................................................ 125 Заключение .................................................................................. 135 Литература .................................................................................. 138 Приложения ................................................................................. 146 207
Стр.207