Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Е.Д. Крайнова, Л.Н. Журбенко РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Монография Казань Издательство КНИТУ 2013 УДК 378 ББК 74.58 Крайнова Е.Д. <...> Развитие самостоятельной деятельности будущих бакалавров технологического направления в процессе математической подготовки: монография / Е.Д. Крайнова, Л.Н. Журбенко; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> П.Г. Данилаев ISBN 978-5-7882-1483-2 © Крайнова Е.Д., Журбенко Л.Н., 2013 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013 Предисловие Монография посвящена совершенствованию профессиональной подготовки в технологических и технических университетах. <...> Математическая подготовка является важной составляющей профессиональной подготовки бакалавра технологического направления. <...> В стандартах третьего поколения основное место занимают компетенции, связанные со способностями применять современные методы исследования, разрабатывать проекты, использовать математическое моделирование, информационные технологии при их разработке, которые требуют развития проектно-конструктивных способностей и зависят от качества математической подготовки. <...> Разработана модель, в которой содержание и организация самостоятельной деятельности являются средствами развития и саморазвития проектно-конструктивных способностей совместно с усвоением математических методов. <...> Организация самостоятельной деятельности представлена в виде поэтапного процесса с уровневой дифференциацией, соответствующим педагогическим сопровождением, в соответствии с принципами индивидуализации, проектного обучения и рефлексии. <...> Содержание самостоятельной <...>
Развитие_самостоятельной_деятельности_будущих_бакалавров_технологического_направления_в_процессе_математической_подготовки.pdf
УДК 378
ББК 74.58
Крайнова Е.Д.
Развитие самостоятельной деятельности будущих бакалавров
технологического направления в процессе математической подготовки:
монография / Е.Д. Крайнова, Л.Н. Журбенко; М-во образ. и науки
России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ,
2013. – 204 с.
ISBN 978-5-7882-1483-2
Посвящена вопросам развития самостоятельной деятельности
будущих бакалавров технологического направления в процессе математической
подготовки.
Предназначена для преподавателей и аспирантов высших технических
учебных заведений.
Подготовлена на кафедре высшей математики.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского
национального исследовательского технологического университета
Рецензенты:
д-р пед. наук, проф. Г.А. Матушанский
д-р физ.-мат. наук, проф. П.Г. Данилаев
ISBN 978-5-7882-1483-2
© Крайнова Е.Д., Журбенко Л.Н., 2013
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2013
Стр.2
Содержание
Предисловие …………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельной
деятельности будущих бакалавров технологического
направления в процессе математической подготовки…………………6
1.1.
Особенности профессиональной подготовки бакалавров
технологического направления………………………………………….6
1.2. Анализ подходов к исследованию самостоятельной учебнопознавательной
деятельности студентов……………………………….33
1.3. Педагогические условия и модель развития самостоятельной
деятельности будущих бакалавров технологического направления в
процессе математической подготовки………………………………….57
Глава 2. Содержание и организация самостоятельной
деятельности будущих бакалавров технологического
направления в процессе математической подготовки…………………79
2.1. Содержание самостоятельной деятельности будущих
бакалавров технологического направления в процессе
математической подготовки…………………………………………….79
2.2. Организация самостоятельной деятельности будущего
бакалавра технологического направления в процессе
математической подготовки…………………………………………… 96
2.3. Анализ результатов эксперимента по внедрению организации
развития самостоятельной деятельности……………………………...118
Заключение…………………………………………………………….141
Библиографический список…………………………………………145
Приложение 1. Фрагмент рабочей программы по дисциплине
«Математика»…………………………………………………………...159
Приложение 2. Фрагмент рабочей программы по дисциплине
«Многомерный анализ и его приложения»…………………………...176
Приложение 3. Классификация типовых учебно-проектных работ по
подмодулям дисциплин «Математика», «Многомерный анализ и его
приложения»…………………………………………………………….182
Приложение 4. Примеры заданий для индивидуализированной
типовой учебно-проектной работы № 1……………………………...189
Приложение 5. Пример исследовательской учебно-проектной
работы, выполненной в программе PowerPoint………………………197
203
Стр.203