Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Историческая память и диалог культур. Т. 2 (290,00 руб.)

0   0
АвторыКоршунова О. Н., Набиев Р. А., Сергеев С. А., Суслов А. Ю., Карпов А. В., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц368
ID302826
АннотацияСборник содержит статьи участников Международной молодежной научной школы «Историческая память и диалог культур», состоявшейся в Казани в 2012 г. Адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам.
ISBN978-5-7882-1354-5 (т. 2)
УДК930
ББК63.3
Историческая память и диалог культур. Т. 2 : сб. материалов Междунар. молодежной научной школы, 5-6 сентября 2012 г. / ред.: О.Н. Коршунова [и др.]; Казан. нац. исслед. технол. ун-т .— Казань : КНИТУ, 2013 .— 368 с. — ISBN 978-5-7882-1354-5 (т. 2) .— ISBN 978-5-7882-1352-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/302826 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР Cборник материалов Международной молодежной научной школы 5–6 сентября 2012 г. Том 2 Казань Издательство КНИТУ 2013 1 УДК 930 ББК 63.3 И 90 Печатается по рекомендации Ученого Совета факультета социотехнических систем Казанского национального исследовательского технологического университета И90 Историческая память и диалог культур : сборник материалов Международной молодежной научной школы (Казань, 2012 г.): в 3 т. <...> Историческое сознание поколений периода войны в Афганистане формировалось неодинаково. <...> 6 Показательны результаты всероссийского исследования «Историческое сознание: состояние, тенденции развития в условиях перестройки» (руководитель к.и.н. <...> 15 Основным требованием протестующих семинаристов было не выступление против существующего строя, а разрешение свободно поступать в светские учебные заведения и на светскую службу. <...> Первоначально, почти до середины XIX в., государство, учитывая свои интересы, в виду нехватки достаточного количества выпускников светских учебных заведений, довольно часто привлекало на светскую службу воспитанников ДС. <...> Последняя масштабная попытка массового привлечения семинаристов на светскую службу была предпринята в правление Александра II (в 1875 г. 53% всех поступивших в университеты составили гимназисты и 46% семинаристы4), что привело к нехватке кадров для пополнения рядов православного духовенства. <...> То есть, семинаристы могли попасть на вожделенную для них светскую службу, но это было связано с преодолением целого ряда препятствий и 1 РГИА. <...> Делагарди, которое продолжалось с 1611 по 1617 г. долгое время рассматривалось как оккупация и подавалось обычно в контексте национальноосвободительной борьбы русского <...>
Историческая_память_и_диалог_культур_сборник_материалов_Международной_молодежной_научной_школы_(5-6_сент._2012_г.)._Т.2.pdf
УДК 930 ББК 63.3 И 90 Печатается по рекомендации Ученого Совета факультета социотехнических систем Казанского национального исследовательского технологического университета И90 Историческая память и диалог культур : сборник материалов Международной молодежной научной школы (Казань, 2012 г.): в 3 т. Т. 2; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 368 с. ISBN 978-5-7882-1352-1 ISBN 978-5-7882-1354-5 (т. 2) Сборник содержит статьи участников Международной молодежной научной школы «Историческая память и диалог культур», состоявшейся в Казани в 2012 г. Адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем интересующимся проблемами изучения, сохранения и интерпретации исторической и коллективной памяти в контексте диалога культур. Проведение конференции и издание сборника осуществлены при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ (ГК от 22 мая 2012 г. № 12.741.11.0090) Редакционная коллегия: О.Н. Коршунова, доктор исторических наук Р.А. Набиев, доктор исторических наук С.А. Сергеев, доктор политических наук А.Ю. Суслов, кандидат исторических наук А.В. Карпов, кандидат исторических наук ISBN 978-5-7882-1354-5 (т. 2) © Казанский национальный исследовательский ISBN 978-5-7882-1352-1 технологический университет, 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Секция 2. СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ 3 Авдонина Н.С. Политический конфликт и метаморфозы исторической памяти…………………………...…………….... 3 Адамов М.А. Протестное движение учащиеся духовных семинарий второй половины XIX – начала XX вв.: переосмысление некоторых положений советской историографии…….................................................................. ............. Болдырев Р.В. Жизнь Великого Новгорода эпохи Смуты сквозь призму Новгородского оккупационного архива………………………………………………………… …… Бочарова И.А., Авшалумова Л.Х. Историческая память дагестанской семьи…………………………………………. Габдрахманова Е., Мингазов И.Э. Сохранение национального достояния и архитектурного наследия в РТ (на примере дома Казань)………………………………. Фукса, 31 Гайденко П.И. Церковная титулатура в домонгольской Руси: историко-культурные параллели…………………….. 36 Гезалова Е.Х., Мамедова Н.Б. Место и роль научной школы академика Я.М. Махмудова в изучении истории средневековой дипломатии………………………………….. 46 Голдобина Л.А. Память как способ удержания глобальной культурной целостности………………………………... Даутова Д.Ф. Деревянное зодчество как феномен национальнонаследия……………………………... Дианова Е.В. Частушка как отражение исторической памяти народа…………………………………………………... Ершова Г.Н., Ершова Ю.Н. Генеалогия как память: из 364 65 культурного 62 53 12 19 29
Стр.364
истории семьи………………………...……………………… 73 Закиев М.З. К истории открытия 1000-летия г. Казани………………………………………………………… …… 78 Ильязова Р.В. Исторический роман, как источник исторической памяти……………………………………………. Калинин В.С., Назарова М.Г. Историческая память и диалог культур на современном этапе развития российского общества.......................................................................... 83 88 Карпов А.В. Материалы электоральной статистики как источник отражения исторической памяти современного российского избирателя……………………………………... 98 Кончакова Е.М. Судебно-правовая система Великого Новгорода XVII в. как результат синтезирования русских и западноевропейских традиций……………………………. 101 Кравцова Е.С. К вопросу о сохранении исторической памяти о деятельности по крестьянским делам присутствий………………………………………………… ………..… 110 Красильникова Е.И. Празднование годовщин Первой русской революции в городах -административных центрах Западной Сибири (20–30-е гг. ХХ в.): коммеморативный аспект…………......................................................................... 115 Кузьмина В.М. Творчество художников ЦентральноЧерноземного региона как один из источников исторической памяти интеллигенции о модернизационных преобразованиях советской власти…………..……………………. Лазновская Г.Ю. Россия и Франция: исторические образы (путешествия русской интеллигенции во Францию во второй половине в.)……………………………….……. 125 XIX 131 Ланской Г.Н. Архивно-документальная база истории советской исторической науки: проблемы изучения……………………………………………………… 140 365
Стр.365
….…. Лейбова Е. К. Историческая память о прошлом региона как одно из направлений исследовательской работы старшеклассников……………………………………………… …….... Матюшин П.Н. Террор и общество: массовое восприятие политических репрессий 1937-1938 гг. в контексте исторической памяти (штрихи к постановке проблемы)…………………………………………………… …..…… 148 155 Музафаров И.И. Мифы о Петре I………………………….. 163 Мусина Л.А. Миф об Иване Грозном и историческая реальность…………………………………………………… …. Мустафаева Л.Б. Россия в мировом геополитическом пространстве………………………………………………….. 173 Насибуллина Э.М., Масалимов Р.Н. Молодежное движение в Поволжье и на Урале на заре советской власти: опыт переосмысления……………………………………….. 180 Несмелов О.В. Политические ребусы Второй мировой войны…………………….…………………………………… 190 Никифоров А.Л. Историческая память и Великая Отечественная война ……………...………………………… 198 Нцуму Р. Ш. Историческая память и способы ее сохранения в Конго…………………………………………. 207 Овчинников А.В. Образы и понятия «прошлого»: к проблеме социальных механизмов конструирования исторической памяти………………………………………………... 210 Орлов А.С. М.О. Меньшиков: два мифа об одной личности……………………………………………………… ……... Пазин Р.В. Эволюция образа П.А. Столыпина и его реформ в памяти………………………………... 366 исторической 222 230 Поддубная А.А. Режим Виши: динамика исторической памяти и развитие историографии...………………………... 240 166
Стр.366
Проценко Ю.А. Историческая и культурная память в пространстве исторического сознания……………………... 249 Сергеева З.Х., Сергеев С.А.Трудовая этика и историческая память…………………………………………………… 257 Синицина Н.А. Основные составляющие исторической памяти: социологический анализ…………………………… 269 Стрекалов И.Н. Развлекательное кино Великобритании: история, традиции, образы героев………………………….. 278 Суслов А.Ю. Историческая память и оппозиционные социалистические партии России……………….. Суслова Р.А. Историческая память и проблема национально-культурной самоидентификации…………………... Тарабрина О.А. «Новая женщина» – борьба с историческим прошлым ………………………………………………. в советской 284 297 301 Титова Т.А., Гущина Е.Г., Масалова О.А. Этнографический музей Казанского университета во второй половине ХХ в.: особенности функционирования... 309 Титова Т.А. Ассирийское население Казани……………… 320 Трегубенко И.А. Значимые события в исторической памяти личности……………………………………………….. 325 Хамматов Ш.С., Яковлев К.А. Генеалогия: история дворянской Геркенов………………………………… династии 328 Черепанов М.В. Вероломное нападение: исторические мифы и реальность…………………………………………... 332 Чернов О.А. Русско–турецкая война 1877–1878 в эпистолярном наследии Н. В. Чарыкова…………………… 339 Полунин Е.С. Историческая память о судьбе населения восточных земель III Рейха в 1944-45 гг… 344 Сведения об авторах…………………………………………. 352 SUMMARY…………………………………………………… 364 367
Стр.367