Эффект пикселизации при масштабировании растрового изображения представлен на рис. <...> 1.1 Эффект пикселизации при масштабировании растрового изображения Масштабирование изображения происходит при помощи простых математических операций, параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования. <...> Именно векторные пакеты позволяют создать модель трехмерного объекта. <...> Это вызвано тем, что при работе с векторным пакетом возникает потребность в использовании готового растрового изображения, а в процессе преоб6 разования растровой картинки зачастую требуется дополнить рисунок простыми векторными графическими элементами. <...> 1.3 Примеры изображения объектов в компьютерной графике: а – пример векторного изображения, б – пример растрового изображения Выбор программного обеспечения зависит от поставленных задач и определяет удобство и производительность работы, содержание и качество конечного результата. <...> Пакет CorelDRAW корпорации Corel Corporation – классический пакет программ векторного рисования, наиболее популярный среди персональных пользователей. <...> CorelDRAW - название всего пакета, состоящего из нескольких приложений. <...> Очень популярен среди полиграфистов векторный пакет Adobe Illustrator. <...> Программа обладает средствами цветокоррекции сканированных изображений, ретуширования фотографий, позволяет использовать спецэффекты и маски, необходимые для редактирования и монтажа растровых изображений, выполняет операции качественного цветоделения. <...> Благодаря применению разнообразных средств достигаются эффекты прозрачности, трехмерности, многоцветных градиентных заливок. <...> Программы верстки Компьютерная верстка – объединение текста и графического изображения, заключительный этап допечатного дизайна. <...> Наиболее популярная программа верстки как для Macintosh, так и для PC – Adobe PageMaker. <...> Программа позволяет создавать шаблоны страниц на основе существующих файлов, сохранять документы для WWW-серверов в формате <...>
Программа_CorelDRAW._Основные_понятия_и_принципы_работы.pdf
УДК 681.3.066
ББК 32.973.26-0182
Ахтямова С.С.
Программа CorelDRAW. Основные понятия и принципы работы :
учебное пособие / С.С. Ахтямова, А.А. Ефремова, Р.Б. Ахтямов; М-во
образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во
КНИТУ, 2014. – 112 с.
ISBN 978-5-7882-1553-2
Содержит общие сведения о программных средствах компьютерной
графики, необходимые для работы в полиграфических и упаковочных
производствах, в мультимедиа, презентациях. Подробно
рассмотрены вопросы по работе с программой CorelDRAW.
Предназначено для студентов всех форм обучения по направлению
261700 «Технология полиграфического и упаковочного производства»,
выполняющих лабораторные работы по дисциплинам «Технические
средства цифровых систем обработки информации», «Основы
технической эстетики», «Информационные технологии».
Подготовлено на кафедре технологии переработки полимеров
и композиционных материалов.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
Рецензенты: д-р физ.-мат.наук, проф. каф. системного анализа
и информационных технологий К(П)ФУ
Ш.Т. Ишмухаметов
испол. директор ООО «Центр оперативной
печати» А.Н. Эскин
ISBN 978-5-7882-1553-2 © Ахтямова С.С., Ефремова А.А., Ахтямов Р.Б.,
2014
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2014
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Программные средства компьютерной графики
1.1. Растровое и векторное представление компьютерной графики
1.2.
Программы компьютерной графики для полиграфии
1.3. Программы рисования
1.4. Программы верстки
1.5. Программы для деловой графики и презентации
1.6. Программы двухмерного и трехмерного моделирования
1.7. Анимационные программы
1.8. Программы мультимедийной графики для Web-дизайна
1.9. Представление графических данных
2. Программа CorelDraw. Основные понятия, инструментарий
2.1. Основные элементы интерфейса программы CorelDRAW
2.2. Контуры и фигуры
2.3. Цвета
2.4. Заливки и обводки
2.5. Работа с текстом
2.6. Формирование объектов
2.7. Организация объектов
2.8. Инструменты для создания эффектов и их интерактивного
редактирования
Заключение
Библиографический список
3
4
5
5
7
9
9
9
10
10
11
11
14
14
23
42
50
58
68
76
85
110
111
Стр.3