Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №8 2014

РАССУЖДЕНИЕ И РЕПРЕЗЕНТАЦИЯi (150,00 руб.)

0   0
АвторыР. БРЭНДОМ
Страниц15
ID302112
Аннотация.
РАССУЖДЕНИЕ И РЕПРЕЗЕНТАЦИЯi / Р. БРЭНДОМ // Философские науки .— 2014 .— №8 .— URL: https://rucont.ru/efd/302112 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 8/2014 ПАНОРАМА МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Зарубежная философия. <...> БРЭНДОМ Одним из способов описания человека как разумного существа является выделение двух фундаментальных способностей, или родовых свойств, составляющих нашу разумность, – способности чувствовать и способности размышлять. <...> Рассуждать о разумности можно по-разному: в терминах оснований и выводов (reasons and inference), что естественно и законно, но также и в терминах истины. <...> Разумные существа – носители убеждений, а всякое убеждение является выражением (предполагаемой) истины. <...> Существовать разумно – значит иметь убеждения, желания и намерения, о которых можно спросить, истинны они или ложны. <...> Новые публикации содержания предполагает возможность определения истинностных условий для каждого состояния мысляще-действующего субъекта. <...> Эти условия – необходимы и достаточны для того, чтобы содержание убеждения, желания или намерения было истинным. <...> Оба выделенных мною способа рассуждения (в терминах оснований и выводов и в терминах истины) имеют дело с умопостигаемым содержанием особого рода – пропозициональным. <...> То, что может служить основанием для решения или действия разумного существа, и то, что может быть признанно истинным или предпринято исходя из такого признания, имеет пропозициональное содержание. <...> Разные пропозициональные содержания связаны между собой отношениями выводимости (stand in inferential relations); они бывают истинными (при определенных условиях) или ложными. <...> Понять, чту имеет сказать или выразить собеседник, каково содержание его мыслей и слов, – только половина дела; важно знать и о чем говорит или думает человек, высказывая то или иное суждение. <...> В первом случае я говорю о пропозициональном измерении дискурса, во втором – о репрезентациональном его измерении. <...> Почему интенциальные состояния и их выражения, имеющие пропозициональное содержание, должны рассматриваться и как состояния, имеющие репрезентациональное <...>