ФН – 4/2014 Образовательный мониторинг ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОСТИ А.И. <...> РАКИТОВ, А.Э. АНИСИМОВА Современная философия должна быть философией современности. <...> Белла, или к новому индустриализму, если принять терминологию Дж. <...> В этой ситуации полезно вспомнить довольно красноречивое рассуждение Маркса о том, что философия есть квинтэссенция культуры и что она представляет собой особое выражение современности. <...> Стоит, пожалуй, заметить, что над вопросом, что такое современная философия, задумывались многие мыслители. <...> Для примера сошлемся на кембриджский курс «Введение в современную философию»1 . <...> Курс этот претендует на изложение современной философии, но в действительности представляет изложение, достаточно упрощенное, адаптированное к студенческому уровню, воззрений философов начиная с Гегеля, Ницше вплоть до учений Гуссерля и Хайдеггера. <...> Возьмем хотя бы хорошо теперь известную и достаточно полно изученную компьютерную революцию2 , начавшуюся в середине прошлого столетия и перешедшую в его конце и в начале нынешнего века в стремительный, но тем не менее эволюционный процесс, результатом которого и должно стать информационное общество. <...> Процессы выработки, пополнения и адаптации человеческого знания и информации к естественной природной и социальной искусственной среде в разные эпохи происходили с разной скоростью. <...> • Созданы, используются и быстро развиваются новые микропроцессорные средства хранения, передачи, трансформации и выработки информации и знаний. <...> • Они подводят нас к черте, за которой, по мнению некоторых, весьма продвинутых авторов, наступит момент трансформации или, точнее, дальнейшего радикального совершенствования homo sapiens и превращение его в человека технического3 . <...> Дело в том, что никакого принципиального различия между тремя терминами (информационное, постиндустриальное общество и общество образования), в действительности, не существует. <...> Для <...>