Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID301242
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2016 .— №4 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301242 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. <...> В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2016.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА • ПСИХОЛОГИЯ IV : 4(43) октябрь ноябрь декабрь Москва 2016
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьёв свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент; И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент; Д. В. Лифинцев, д-р пеА. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф.; С. И. Абрамов, канд. пед. наук; Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф.; М. Р. Битянова, канд. психол. наук; И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф.; прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук; С. В. Феликсов, канд. филол. наук; М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф.; Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф.; Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф.; Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф.; Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент; И. В. Метлик, д-р пед. наук; О. В. Москаленко, д-р психол. наук; Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф.; Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф.; И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф.; Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор); д. наук, проф.; Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук; РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2016 демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 4 (43). 2016 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СКЛЯРОВА Т. В., ДЖЕРОЯН М. С. Ценности в современном школьном образовании: опыт Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ПОТАНИНА Л. Т., МЕЛЬНИКОВ Т. Н., КУЗНЕЦОВА Г. Д. сРазвитие ценностно-смысловой сферы личности средствами оциально-ролевых форм групповой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 АБРАМОВ С. И. Проблема взаимодействия педагога и воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ФЕДОРОВ И. А. Послушание детей дошкольного возраста как психологопедагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗРОГОВ В. Г. Борьба за или против самого себя? Самовоспитание глазами Лактанция . . . . . . . 54 ПОЛЯКОВА М. А. На пути к религиозному обучению населения в эпоху реформации: история создания Краткого катехизиса Мартина Лютера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 НАШЕ НАСЛЕДИЕ НИКУЛИНА Е. Н. Идеи Г. Гегеля в педагогическом наследии святителя Феофана Затворника . . . . . 81 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ КОЛПАКОВА М. Ю. Основные современные подходы в психологии морального развития . . . . . . . . . . 91 3
Стр.3
Содержание КОЗЛОВА М. А., СИМОНОВА О. А. Моральные эмоции в ряду механизмов социального сплочения . . . . . . . . . . . . . . 103 ДОРОФЕЕВА Н. В., ЕГОРОВ И. В. Психологический анализ склонности ко лжи у дошкольников в контексте морально-нравственного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 ГРИМОВСКАЯ Л. М. Формирование основ межкультурной компетентности у детей 6–8 лет . . . . . . . . 132 Information about the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.4
CONTENTS RESEARCH: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION SKLYAROVA T., DZHEROYAN M. Values in Education: Experience of the UK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 POTANINA L., MELNIKOV T., KUZNETSOVA G. bDevelopment of Value-Semantic Sphere of the Personality of the Student y Means of Social-Role Forms of Group Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 ABRAMOV S. The Problem of Teacher-Pupil Interaction in the Process of Spiritual and Moral Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 FEDOROV I., PRIEST Preschool Children’s Obedience as the Psychological and Pedagogical Problem . . . . . . 41 HISTORY OF PEDAGOGICS BEZROGOV V. Struggling Pro/contra Myself? Self-education according Lactantius . . . . . . . . . . . . . . . . 54 POLYAKOVA M. On the Way to the Religious Training of the Population in the Era of the Reformation: the story of the Creation of the Small Catechism of Martin Luther . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 TREASURE OF THE RUSSIAN PEDAGOGICS NIKULINA E. The Idea of Hegels Pedagogical Heritage of St. Feofan the Recluse . . . . . . . . . . . . . . . . 81 RESEARCH: PSYCHOLOGY KOLPAKOVA M. Moral Development: Contemporary Approaches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 5
Стр.5
Contents KOZLOVA M., SIMONOVA O. Moral Emotions as the Mechanisms of Social Cohesion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 DOROFEEVA N., EGOROV I. The Psychological Analysis of the Propensity to lie in Preschoolers in the Context of the Moral and Ethical Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 GRIMOVSKAYA L. Formation of Bases of Intercultural Competence Children 6–8 Years . . . . . . . . . . . . . . 132 Information about the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.6