Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID301240
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2016 .— №2 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301240 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. <...> В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2016.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА • ПСИХОЛОГИЯ IV : 2(41) апрель май июнь Москва 2016
Стр.1
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьёв свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент; И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент; Д. В. Лифинцев, д-р пеА. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф.; С. И. Абрамов, канд. пед. наук; Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф.; М. Р. Битянова, канд. психол. наук; И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф.; прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук; С. В. Феликсов, канд. филол. наук; Л. Б. Филонов , д-р психол. наук, проф.; М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф.; Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф.; Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф.; Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф.; Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент; И. В. Метлик, д-р пед. наук; О. В. Москаленко, д-р психол. наук; Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф.; Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф.; И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф.; Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор); д. наук, проф.; Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук; РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2016 демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 2 (41). 2016 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЛИФИНЦЕВ Д. В., СЕРЫХ А. Б., АНЦУТА А. Н. с Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и оциально-психологического подходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ШАКУРОВА М. В. Формирование идентичности современного ребенка в контексте социокультурной ситуации его развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ЛЕВИНСОН К. А. Кому предназначались ранние немецкие пособия для обучения чтению . . . . . . . . 27 СКВАЙРС Е. Р. Раннесредневековая соборная школа Германии на примере Гальберштадта: идеи, задачи, ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 ГОНЧАРОВ М. А. Православно-педагогические идеи в образовании и воспитании в России накануне XVIII века (по материалам устного творчества и древнерусских произведений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 НАШЕ НАСЛЕДИЕ САПРЫКИНА А. А. Дом как образовательное пространство (на примере семьи профессора, протоиерея, святого Иоанна Артоболевского, отца академика И. И. Артоболевского) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ МАРТЬЯНОВА Г. Ю. Принцип ориентации на нормы и ценности клиента в практике психологического консультирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 СЕРОВА И. Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 3
Стр.3
Contents CONTENTS RESEARCH: PEDAGOGICAL SCIENCE SOCIAL PEDAGOGY LIFINCEV D., SERYH A., ANZUTA A. Social Support: Comparative Analysis of Legal and Socio-Psychological Approaches . . . 7 SHAKUROVA M. anFormation of Modern Child Identity in the Context of Social d Cultural Situation their Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 HISTORY OF PEDAGOGICS LEVINSON K. The Intended Readership of Early German Primers and Textbooks . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 SKWAIRS E. Cathedral Schools in Medieval Germany. The Case of Halberstadt: Ideas, Objectives and Resources . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 GONCHAROV M. Orthodox Teaching Ideas in Education in Russia before the XVIII Century (on Materials of Folk Oral Tradition and Old Works) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 TREASURE OF THE RUSSIAN PEDAGOGICS SAPRYKINA A. The Home as the Educational Space. Taking as Example of the Family F of the Professor, Priest St. I. A. Artobolevsky, ather of Academician I. I. Artobolevsky . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 RESEARCH: PSYCHOLOGY MARTYANOVA G. The Principle of Orientation to the Norms and Values of the Client in the practice of psychological counseling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 SEROVA I. Problems of Adaptation to Kindergarten of Early-Aged Children: Analysis and Recommendations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Information About the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Стр.4