ББК 86.372я5 В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьёв
свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент
свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент
А. Д. Шмелев, д-р филол. наук
Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф.
С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент
С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент; И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент;
Д. В. Лифинцев, д-р пеА. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф.;
С. И. Абрамов, канд. пед. наук; Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф.;
М. Р. Битянова, канд. психол. наук; И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф.;
прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ:
Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф.
В. А. Попков, д-р пед. наук, проф.
В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф.
Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф.
А. Л. Баталов, д-р иск., проф.
А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук; С. В. Феликсов, канд. филол. наук;
Л. Б. Филонов , д-р психол. наук, проф.; М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф.;
Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф.; Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф.;
Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф.; Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф.
Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент; И. В. Метлик, д-р пед. наук;
О. В. Москаленко, д-р психол. наук; Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф.;
Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф.; И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф.;
Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор);
д. наук, проф.; Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук;
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISSN 2409-5001 (Online)
ISSN 1991-6493 (Print)
© Издательство Православного Свято-Тихоновского
гуманитарного университета, 2016
демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 2 (41). 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ЛИФИНЦЕВ Д. В., СЕРЫХ А. Б., АНЦУТА А. Н.
с Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и
оциально-психологического подходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ШАКУРОВА М. В.
Формирование идентичности современного ребенка
в контексте социокультурной ситуации его развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ЛЕВИНСОН К. А.
Кому предназначались ранние немецкие пособия для обучения чтению . . . . . . . . 27
СКВАЙРС Е. Р.
Раннесредневековая соборная школа Германии
на примере Гальберштадта: идеи, задачи, ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
ГОНЧАРОВ М. А.
Православно-педагогические идеи в образовании и воспитании
в России накануне XVIII века (по материалам устного творчества
и древнерусских произведений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
САПРЫКИНА А. А.
Дом как образовательное пространство (на примере семьи профессора,
протоиерея, святого Иоанна Артоболевского,
отца академика И. И. Артоболевского) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
МАРТЬЯНОВА Г. Ю.
Принцип ориентации на нормы и ценности клиента
в практике психологического консультирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
СЕРОВА И. Н.
Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста:
анализ и рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
3
Стр.3