Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №3 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID301237
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2015 .— №3 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301237 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. <...> В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ. <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2015.pdf
ВЕСТНИК Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА • ПСИХОЛОГИЯ IV : 3(38) июль август сентябрь Москва 2015
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьёв свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Н. Ю. Сух К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. С. П. Карпов, акаРЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук И. В. Метлик, д-р пед. наук РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор) С. В. Феликсов, канд. филол. наук Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. Л. С. Подымова, д-р пед. наук Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2015 демик РАН, д-р ист. наук, проф.
Стр.3
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (38). 2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СКВОРЦОВ П. М. Формирование познавательных универсальных учебных действий з в ходе проведения учащимися начальной школы наблюдений ТАГУНОВА И. А., СЕЛИВАНОВА Н. Л., ИСАЕВА М. А. в ангТеоретико-методологические ориентиры моделей воспитания а сезонными изменениями в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ лоязычных странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ГАНИНА Н. А. Труды Ноткера Немецкого как учебные тексты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 БЕЛЕНЧУК Л. Н. Средние века — сердце европейского просвещения: История и методология изучения средневековой педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ КРИВЦОВА С. В. Духовность в школе: феноменологический взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 ФЕНОМЕН «ЗАБОТЫ О СЕБЕ» В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ЭТИКА ПРЕБЫВАНИЯ С СОБОЮ: Предисловие к рубрике. Забота о себе как этическая, педагогическая и психологическая реальность (В. Г. Безрогов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 3
Стр.4
Содержание ПОЛЯКОВА М. А. Место cura sui в западных концепциях образования (παιδεĩα, humanitas, Bildung) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 КОЗЛОВА М. А., КОШЕЛЕВА Н. В. Забота о себе и о Другом как моральная установка: междисциплинарный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 КАЗАКОВА А. Ю. Благотворительные и потребительские установки калужан . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 ПИЧУГИНА В. К., БЕЗРОГОВ В. Г. Образование и забота о себе в эпоху метамодерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Стр.5
CONTENTS RESEARCH: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION SKVORTSOV P. The formation of a cognitive universal educational actions in the process of observing seasonal changes in the nature of primary school students . . . . . . . . . . . . . . . 9 PROBLEMS OF UPBRINGING TAGUNOVA I., SELIVANOVA N., ISAEVA M. Theoretical and Methodological Base for Social Education Models in English Speaking Countries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 HISTORY OF PEDAGOGICS GANINA N. Works by Notker as educational texts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 BELENCHUK L. The Middle Ages — heart of European education. History and the methodology of the study of medieval pedagogy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 STUDYING RELIGION AT SCHOOL KRIVTSOVA S. Spirituality in the school: a phenomenological view . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 RESEARCH: PSYCHOLOGY CARE OF THE SELF IN PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY: ETHICS AND BEEING WITH THE SELF PA short introduction to the section. Care of the Self as a Reality in Ethics, 5 edagogics, and Psychology (V. Bezrogov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.6
Contents POLYAKOVA M. The ‘cura sui’ idea in the Western educational concepts (παιδεĩα, humanitas, Bildung) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 KOZLOVA M. , KOSHELEVA N. Care of the Self and of the Another as a moral attitude: an interdisciplinary approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 KAZAKOVA A. Charities and consumer attitudes of Kaluga residents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 PICHUGINA V., BEZROGOV V. Education and Care of the Self in Metamodern and Metamodernism . . . . . . . . . . . . . . .116 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Стр.7