Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц135
ID301236
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2015 .— №2 .— 135 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301236 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФИРСОВА Т. Г. К вопросу об изучении младшими школьниками святочного рассказа . <...> Педагогическая система формирования инклюзивной готовности педагогов . <...> Духовное воспитание курсантов в военно-учебных заведениях Министерства обороны РФ . <...> Отечественные педагоги конца XIX в. об обучении детей языкам . <...> . . . . . . . . . . . . . 72 ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Священный Синод и его роль в системе подготовки педагогических кадров в дореволюционной России . <...> Методика преподавания православной культуры как новая область дидактической науки . <...> Конфессиональное сопровождение преподавания православно-ориентированных дисциплин в школе (региональный аспект) . <...> Andrej Chikhachev’s 19th century Vision of upbringing as State Service . <...> Н. Г. Чернышевского tan-firsova@yandex.ru К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА Т. Г. ФИРСОВА Святочный рассказ рассматривается в статье с позиции школьного анализа произведения в контексте начального литературного образования. <...> Обозначены основные жанровые признаки святочного рассказа, определены психолого-педагогические предпосылки его изучения младшими школьниками. <...> Доказано, что анализ произведений святочной прозы эффективнее осуществлять, используя различные виды творческой деятельности учащихся: эмоционально-образное погружение в текст, межтекстовое сопоставление, импровизационно-игровую деятельность, инсценирование, устное рисование, графическое иллюстрирование, ученическое литературное творчество, самостоятельную исследовательскую деятельность. <...> Однако если осмысление жанрообразующих признаков святочного рассказа представлено в целом ряде концептуальных работ (публикации Е. В. Душечкиной, А. А. Кретовой, О. Н. Калениченко, Н. В. Капустина, И. А. Есаулова, М. А. Кучерской, Х. <...> Барана, Н. Н. Старыгиной, Н. В. Самсоновой), то попытка определить специфику школьного изучения святочной прозы была предпринята лишь в отдельных статьях в периодических <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2015_(1).pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьёв РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: С. П. Карпов, академик РАН, д-р ист. наук, проф. К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. Н. Ю. Сухова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук И. В. Метлик, д-р пед. наук Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. Л. С. Подымова, д-р пед. наук Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор) С. В. Феликсов, канд. филол. наук Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2015
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 2 (37). 2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФИРСОВА Т. Г. К вопросу об изучении младшими школьниками святочного рассказа . . . . . . . . . . 9 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХИТРЮК В. В. Педагогическая система формирования инклюзивной готовности педагогов . . . . 14 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МУМРИКОВ О. А., ПРОТОИЕРЕЙ Литургия для детей в современной приходской практике Русской Православной Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 СВИРИДОВ В. А., ДРОЗД Е. В., ДРОЗД А. В. Духовное воспитание курсантов в военно-учебных заведениях Министерства обороны РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ МАСЛИНСКИЙ К. А. Правила поведения в советской школе. Часть 2: Слово учителя в устах государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 ПИККЕРИНГ-АНТОНОВА К. Кто отвечал за воспитание детей в XIX в.? Представления А. И. Чихачева о воспитании как о службе государству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 ЧМЕЛЕВА Е. В. Отечественные педагоги конца XIX в. об обучении детей языкам . . . . . . . . . . . . . . 72 ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Священный Синод и его роль в системе подготовки педагогических кадров в дореволюционной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 3
Стр.3
Содержание ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. Методика преподавания православной культуры как новая область дидактической науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 ТРУНИНА О. К. Формирование представления о семейных ценностях на уроках православной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УРБАНОВИЧ Л. Н. Конфессиональное сопровождение преподавания православно-ориентированных дисциплин в школе (региональный аспект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ МАЛЯВИНА С. С. Детерминанты формирования религиозности личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Стр.4
CONTENTS RESEARCH: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION FIRSOVA T. On analyzing a Christmas Story by elementary students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 PEDAGOGICAL EDUCATION KHITRYUK V. Pedagogical system of formation of inclusive readiness of teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 PROBLEMS OF UPBRINGING MUMRIKOV O. Liturgy for children in modern parish practice of Russian Orthodox . . . . . . . . . . . . . . . . 24 SVIRIDOV V., DROZD E., DROZD A. Spiritual education of cadets in military academies of the Ministry of Defense of the RF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 HISTORY OF PEDAGOGICS MASLINSKY K. Rules of conduct in the Soviet school. Part 2: The message of the state delivered by a teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 PICKERING-ANTONOVA K. Whose Job is upbringing? Andrej Chikhachev’s 19th century Vision of upbringing as State Service . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 CHMELEVA E. National teachers of the late 19th century about teaching children languages . . . . . . . . . 72 GONCHAROV M., PLOKHOVA M. The Holy Synod and its role in the system of teacher training in pre-revolutionary Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 5
Стр.5
Contents STUDYING RELIGION AT SCHOOL DIVNOGORZEVA S. Methods of teaching Orthodox culture as a new area of didactic science . . . . . . . . . . . . . 89 TRUNINA O. Traditional family values formation in Religious Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 URBANOVICH L. Confessional maintenance of teaching Orthodox oriented subjects at school (regional aspect) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 RESEARCH: PSYCHOLOGY MALYAVINA S. Determinants of formation of religious identity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Стр.6