Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №1 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц236
ID301192
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №1 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301192 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Придел Василия Блаженного собора Покрова на Рву и особенности почитания святого в конце XVI в. <...> На северной стене размещена композиция «Источник Премудрости Иоанна Златоуста», в основу которой положен эпизод из жития святого. <...> Характерно, что обе композиции построены абсолютно симметрично, включая присутствие инспиратора Григория Богослова — апостола Иоанна и фигуру слуги, выглядывающего из-за занаПрорись сопроводительной надписи на композиции «Источник Премудрости св. <...> Григория Богослова» 9 Прорись сопроводительной надписи на композиции «Источник Премудрости св. <...> 42–120 МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ КОКИЗНИКА ЗНАМЕННОГО РОСПЕВА НА ПРИМЕРЕ ПОПЕВКИ «КОЛЕСО» 1 В. Ю. ГРИГОРЬЕВА (ПЕРЕЛЕШИНА) В статье устанавливается правильное прочтение попевки «колесо» в 4 м, 3-м и 7-м гласах, а также выявляются особые случаи ее розвода во 2-м, 5-м и 8-м гласах. <...> Определены методы работы с источниками, необходимые для получения достоверной и обоснованной расшифровки тайнозамкненной графики попевок. <...> Материалом для работы послужили крюковые и двознаменные певческие книги XV– XX вв., а также ряд теоретических руководств XVII–XX вв. <...> Также в ходе исследования были впервые установлены факты, показывающие недостаточный уровень знания попевочного словаря писцами двознаменных рукописей. <...> В настоящее время крайне актуальной проблемой русской музыкальной медиевистики является составление полного кокизника знаменного роспева — свода его текстомелодических единиц2 1 Методология составления кокизника выработана совместно с Д. А. Григорьевым. <...> Термином попевка мы обозначаем мелодическое ядро попевки вне связи с конкретным текстом песнопения (т. е. без «привязки» к конкретным словам), но с учетом закономерностей взаимодействия напева и текста. <...> Методы работы с источниками с целью составления кокизника. <...> Применение термина «строка» в 1-м и 2-м значениях зависит в поморских азбуках от того, важен ли подвод для определения <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№1_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. А. Салтыков свящ. К. Польсков свящ. А. Постернак свящ. А. Щелкачев чл.-корр. РАН В. К. Жиров чл.-корр. РАН С. П. Карпов д-р филос. наук Ю. А. Шичалин д-р филол. наук А. Д. Шмелев РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов д-р иск. свящ. Стефан Ванеян д-р иск. А. Л. Баталов д-р иск. М. В. Богомолова канд. иск. А. Н. Мясоедов канд. иск. В. Д. Сарабьянов НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: А. А. Воронова, Е. Б. Резниченко, канд. иск. О. Н. Соколова Ответственный РЕДАКТОР канд. иск. О. Н. Соколова КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0630-8 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства», выпуск 1 (4), 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ САРАБЬЯНОВ В. Д. Тема передачи Божественной Премудрости в росписях Спасской церкви Евфросиньева монастыря в Полоцке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ЦАРЕВСКАЯ Т. Ю. Целительский аспект почитания св. Николая Чудотворца и его проявление в новгородском искусстве XIII в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ГРИГОРЬЕВА (ПЕРЕЛЕШИНА) В. Ю. Методы работы с источниками с целью составления кокизника знаменного роспева на примере попевки «колесо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 БАТАЛОВ А. Л. Придел Василия Блаженного собора Покрова на Рву и особенности почитания святого в конце XVI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 ЗОСИМ О. Л. Западноевропейские богородичные песни в восточнославянском репертуаре XVII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 СНАЗИНА В. Б. Альбомы Теофиля Готье «Художественные сокровища древней и новой России: Исаакиевский собор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ПЛОТНИКОВА Н. Ю. Композитор XVIII века Николай Бовыкин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 ПУБЛИКАЦИИ БОВЫКИН Н. «Служба Преждеосвященная». Публ. и коммент. Н. Ю. Плотниковой . . . . . . . . . 199 ХРОНИКА XXI Ежегодная Международная богословская конференция . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
Стр.3