ОЛЕГ МУМРИКОВ Православная культура сегодня: христианские основания экологической этики. <...> Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников на основе ценностей православной культуры . <...> Педагогическая проблематика сочинений святителя Игнатия Брянчанинова . <...> Святоотеческое наследие как источник формирования смыслового пространства современной педагогики . <...> Проблема открытия нового знания в трудах свт. <...> Исследование риска развития инфантильных черт в юношеском возрасте . <...> 7–21 ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА СЕГОДНЯ: ХРИСТИАНСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ СВЯЩ. <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ В настоящей статье предлагается обзор библейских и вероучительных оснований православной христианской экологической этики, знание которых необходимо каждому преподавателю, миссионеру и катехизатору, обращающемуся к природоохранной тематике не только в практическом, но и в мировоззренческом аспекте — в их тесной взаимосвязи. <...> Проведенный автором анализ источников ясно и наглядно показывает, что причиной экологического кризиса является не христианское учение и мировоззрение, а, наоборот, или отход от тех духовно-нравственных ценностей и установлений, которые проповедует Церковь, или их равнодушное декларирование, ничего общего не имеющее с настоящей жизнью во Христе, т. е. губительный переход от христоцентризма к секулярному антропоценризму, характерному для современного общества. <...> Преподавателю, соприкоснувшемуся с необходимостью вести разговор об экологической этике, важно быть знакомым с христианским видением указанной проблематики. <...> ХI. Данная публикация логически связана с предшествующей: Мумриков О., свящ. <...> Максима Ряд святых отцов и церковных писателей (свт. <...> Православная культура сегодня: христианские основания экологической этики ларета (Дроздова), — жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию (см. Быт 2. <...> Христианская <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№3_2013.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина
д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ:
канд. ист. наук Л. Н. Беленчук
канд. психол. наук И. В. Егоров
д-р пед. наук Н. И. Лифинцева
д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков
д-р пед. наук И. В. Метлик
д-р пед. наук Т. И. Петракова
д-р пед. наук Т. В. Склярова (научный редактор)
д-р пед. наук, доц. С. Ю. Дивногорцева
канд. пед. наук С. И. Абрамов
канд. филол. наук С. В. Феликсов
канд. психол. наук, доц. А. М. Двойнин
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISBN 978-5-7429-0864-7
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2013
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (30). 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
СВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ
Православная культура сегодня: христианские основания
экологической этики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ИЕРОМ. МИХЕЙ (ГОРИСЛАВЕЦ)
Формирование традиционных нравственных ценностей учащихся
общеобразовательной инклюзивной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
МЕНЬШИКОВ В. М.
Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РОЗИНА О. В.
Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному
воспитанию школьников на основе ценностей православной культуры . . . . . . . . 51
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
ГАТИЛОВА Н. Н.
Педагогическая проблематика сочинений святителя Игнатия Брянчанинова . . . . 60
ЛИФИНЦЕВА Н. И.
Святоотеческое наследие как источник формирования смыслового
пространства современной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
ПРОКОФЬЕВА Е. А.
Педагогическая деятельность и взгляды С. С. Гогоцкого:
к 200-летию со дня рождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
ХАУСТОВА Н. М.
Творчество как аспект духовного развития и воспитания личности
в трудах С. Л. Франка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
3
Стр.3
ХОХЛОВА А. Б.
Проблема открытия нового знания в трудах свт. Феофана Затворника . . . . . . . . 100
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ДВОЙНИН А. М.
Проблема веры в психологии: историко-теоретический обзор . . . . . . . . . . . . . . . .113
ЕГОРОВА А. И., ЕГОРОВ И. В.
Исследование риска развития инфантильных черт в юношеском возрасте . . . . . 129
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Стр.4