Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2012 (200,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID301183
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2012 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301183 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе . <...> Азы культурной грамоты на форзацах учебника по чтению 2000-х гг. <...> Особенности реализации духовно-нравственного воспитания детей в современной практике дошкольных образовательных учреждений . <...> Ключевые педагогические понятия в наследии святителя Иоанна Златоуста . <...> Духовное ведомство и его место в системе управления духовно-учебными заведениями в середине — конце XIX в. <...> 7–12 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ1 Т. В. СКЛЯРОВА В статье рассматриваются теоретические подходы к преподаванию религиозной культуры в современной школе на примере предмета «Основы православной культуры»; охарактеризованы общие дидактические принципы в методике преподавания православной культуры; сформулированы особенные принципы преподавания православной культуры — христоцентричности, иерархичности, другодоминантности, антиномичности, незавершимости. <...> Но самый ценный источник информации — это живые сви1 Доклад, прочитанный на Педагогической секции Ежегодной Богословской конференции ПСТГУ 20 января 2012 г. Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ. <...> Таким образом, мировоззренческое и этическое разнообразие религиозных культур оказалось сведенным к прикладной этике. <...> Вместе с тем изучение предметов «религия» и «религиозная культура» в школьном образовании Ф. Н. Козырев выносит за рамки совместной деятельности религиозных объединений и школы, полагая, что содержание и методику преподавания этих предметов определят ученые и педагоги, но отнюдь не сами носители конкретной религиозной традиции. <...> Направление, в котором содержание и методику преподавания религиозной традиции и культуры определяют ее носители, представлено в современной педагогике работами Л. П. Гладких, С. Ю. Дивногорцевой, В. М. Меньшикова, И. В. Метлика, Т. И. Петраковой, О. М. Потаповской, Л. М. Харисовой, О. Л. Янушкявичене. <...> Как отмечалось выше, теория преподавания <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2012.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: канд. ист. наук Л. Н. Беленчук канд. психол. наук И. В. Егоров д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р пед. наук Т. В. Склярова (научный редактор) РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0810-4 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 4 (27). 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СКЛЯРОВА Т. В. Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе . . . . . . . . . . . . . . . 7 РОЗИНА О. В., ВЛАДИМИР ЯНГИЧЕР, ПРОТ. Компьютерные технологии в формировании профессиональных компетенций учителей и духовно-нравственном воспитании учащихся на основе ценностей православной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 КОЗЛОВА М. А. «Что такое хорошо»: анализ моральных оснований, транслируемых учебниками для начальной школы советского и постсоветского периодов . . . . . . 25 МАКАРЕВИЧ Г. В. Азы культурной грамоты на форзацах учебника по чтению 2000-х гг. . . . . . . . . . . 51 ЯКУШКИНА М. С., ПШЕНКО К. А. Международные образовательные связи как фактор формирования единого социокультурного пространства стран Содружества . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОТАПОВСКАЯ О. М. Особенности реализации духовно-нравственного воспитания детей в современной практике дошкольных образовательных учреждений . . . . . . . . . . . 64 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА АСТЭР И. В. Российская молодежь: потенциал православного социального служения . . . . . . . 84 3
Стр.3
НАШЕ НАСЛЕДИЕ САПРЫКИНА А. А. Ключевые педагогические понятия в наследии святителя Иоанна Златоуста . . . . 94 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А. Духовное ведомство и его место в системе управления духовно-учебными заведениями в середине — конце XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.4