Традиционные формы повышения квалификации в системе непрерывного духовно-нравственного становления личности учителя . <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ Наука о жизни в старшей школе: эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. <...> Специфика учебной работы над языком произведений устного народного творчества в процессе профессиональной подготовки кадров педагогического образования по профилю «Начальное образование» . <...> Воспитание детей в семье Василия (старшего) и преподобной Эммелии, родителей святителя Василия Великого . <...> Пути познания и понимания мира детства в русской педагогической антропологии . <...> Изучение готовности учителя к педагогическому регулированию эмоционального состояния личности . <...> РОЗИНА Непрерывное духовно-нравственное становление личности учителя является важным условием формирования предметных компетенций в области «православной культуры» и подготовки к воспитанию учащихся на основе ее традиций и ценностей. <...> В идеале учитель «православной культуры»2 призван стать носителем этой культуры, только тогда он сможет адекватно свидетельствовать о ее сущности и ценностях. <...> Влияние мировоззренческого выбора на профессиональную компетентность преподавателя духовно-нравственной (православной) культуры // ВестТермин «православная культура» здесь и далее взят в кавычки, т. к. он носит условный характер и объединяет учебные дисциплины с различными названиями, имеющие единое Исследования: педагогика Проблема непрерывного образования давно интересует исследователей, особенно в последнее время, т. к. в условиях современного информационного общества и модернизации системы образования возрастает необходимость развития адаптационных способностей личности. <...> Программы повышения квалификации преподавателей «православной культуры» как основа профессионального самосовершенствования и подготовки к духовнонравственному воспитанию школьников // Вестник ПСТГУ. <...> В этом плане научно-практические <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2012.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина
д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
д-р пед. наук Н. И. Лифинцева
д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков
д-р пед. наук Т. И. Петракова
д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова
д-р пед. наук И. В. Метлик
д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISBN 978-5-7429-0714-5
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 1 (24). 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЗИНА О. В.
Традиционные формы повышения квалификации в системе непрерывного
духовно-нравственного становления личности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
СВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ
Наука о жизни в старшей школе: эволюционная проблематика
на рубеже ХХ–ХХI вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
БЕЗРОГОВ В. Г.
Сотрапезничество как воспитание: дети Крита на дисплее столетий . . . . . . . . . . . 26
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НИКИТЧЕНКОВ А. Ю.
Специфика учебной работы над языком произведений устного
народного творчества в процессе профессиональной подготовки кадров
педагогического образования по профилю «Начальное образование» . . . . . . . . . . 40
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
НАЛЕТОВА Н. Ю.
Педагогический феномен русского старчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
САПРЫКИНА А. А.
Воспитание детей в семье Василия (старшего) и преподобной Эммелии,
родителей святителя Василия Великого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
ГЛАДКИХ З. И.
Пути познания и понимания мира детства в русской педагогической
антропологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
ОСТАПЕНКО А. А., ХАГУРОВ Т. А.
Антропологические модели образования: от Образа Божия к…
неогностицизму? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРЯЧЕВА А. А.
Классицизм в духовной семинарии XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ДВОЙНИН А. М., ДАНИЛОВА Г. И.
Эмоциональный интеллект и рефлексивность студентов-психологов . . . . . . . . . 121
ПОПОВА С. И.
Изучение готовности учителя к педагогическому регулированию
эмоционального состояния личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Стр.4