Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №1 2012 (200,00 руб.)

0   0
Страниц148
ID301180
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2012 .— №1 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301180 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Традиционные формы повышения квалификации в системе непрерывного духовно-нравственного становления личности учителя . <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ Наука о жизни в старшей школе: эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. <...> Специфика учебной работы над языком произведений устного народного творчества в процессе профессиональной подготовки кадров педагогического образования по профилю «Начальное образование» . <...> Воспитание детей в семье Василия (старшего) и преподобной Эммелии, родителей святителя Василия Великого . <...> Пути познания и понимания мира детства в русской педагогической антропологии . <...> Изучение готовности учителя к педагогическому регулированию эмоционального состояния личности . <...> РОЗИНА Непрерывное духовно-нравственное становление личности учителя является важным условием формирования предметных компетенций в области «православной культуры» и подготовки к воспитанию учащихся на основе ее традиций и ценностей. <...> В идеале учитель «православной культуры»2 призван стать носителем этой культуры, только тогда он сможет адекватно свидетельствовать о ее сущности и ценностях. <...> Влияние мировоззренческого выбора на профессиональную компетентность преподавателя духовно-нравственной (православной) культуры // ВестТермин «православная культура» здесь и далее взят в кавычки, т. к. он носит условный характер и объединяет учебные дисциплины с различными названиями, имеющие единое Исследования: педагогика Проблема непрерывного образования давно интересует исследователей, особенно в последнее время, т. к. в условиях современного информационного общества и модернизации системы образования возрастает необходимость развития адаптационных способностей личности. <...> Программы повышения квалификации преподавателей «православной культуры» как основа профессионального самосовершенствования и подготовки к духовнонравственному воспитанию школьников // Вестник ПСТГУ. <...> В этом плане научно-практические <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2012.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0714-5 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 1 (24). 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОЗИНА О. В. Традиционные формы повышения квалификации в системе непрерывного духовно-нравственного становления личности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 СВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ Наука о жизни в старшей школе: эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ БЕЗРОГОВ В. Г. Сотрапезничество как воспитание: дети Крита на дисплее столетий . . . . . . . . . . . 26 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Специфика учебной работы над языком произведений устного народного творчества в процессе профессиональной подготовки кадров педагогического образования по профилю «Начальное образование» . . . . . . . . . . 40 НАШЕ НАСЛЕДИЕ НАЛЕТОВА Н. Ю. Педагогический феномен русского старчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 САПРЫКИНА А. А. Воспитание детей в семье Василия (старшего) и преподобной Эммелии, родителей святителя Василия Великого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ГЛАДКИХ З. И. Пути познания и понимания мира детства в русской педагогической антропологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 ОСТАПЕНКО А. А., ХАГУРОВ Т. А. Антропологические модели образования: от Образа Божия к… неогностицизму? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЯЧЕВА А. А. Классицизм в духовной семинарии XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ДВОЙНИН А. М., ДАНИЛОВА Г. И. Эмоциональный интеллект и рефлексивность студентов-психологов . . . . . . . . . 121 ПОПОВА С. И. Изучение готовности учителя к педагогическому регулированию эмоционального состояния личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Стр.4