Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение

Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение №1 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID301125
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Серия I: богословие, философия» — периодическое издание, специализирующееся на публикации научных исследований по направлению Укрупненной группы специальностей 48.00.00 «Теология». Серия издается Богословским факультетом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с 2005 года. В журнале публикуются материалы по широкому кругу проблем в области богословия, истории христианской Церкви, истории философии и религиоведения. Одной из особенностей журнала является постоянная рубрика «Публикации», где помещаются научные издания источников на древних языках и памятников по истории русской религиозной философии и русскому богословию. В каждом выпуске публикуются рецензии на новейшую научную литературу, издаваемую в России и за рубежом.
Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №1 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301125 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основан в 1997 г. БОГОСЛОВИЕ • ФИЛОСОФИЯ I : 1 (51) январь февраль Москва 2014 ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: С. П. Карпов, академик РАН, д-р ист. наук, проф. <...> 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДРОБОТ В. Г. Учение о вкушении Тела Христова в евхаристическом богословии Жана Кальвина . <...> Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха . <...> Роль творчества С. С. Глаголева в изменении отношения русского духовно-академического теизма начала ХХ в. к проблеме человека . <...> The Sentences of Sextus and the Origins of Christian Asceticism. <...> Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника. <...> Consuming the Body of Christ in John Calvin’s Eucharistic Theology . <...> The Tradition of Lectio Divina: a Re-reading from the Point of View of Cognitive Psychology . <...> The Sentences of Sextus and the Origins of Christian Asceticism. <...> Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника. <...> 9–22 УЧЕНИЕ О ВКУШЕНИИ ТЕЛА ХРИСТОВА В ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ ЖАНА КАЛЬВИНА В. Г. ДРОБОТ Статья посвящена проблеме толкования понятия вкушения Тела Христова в учении Ж. <...> Таким образом, Евхаристия в первую очередь представляет собой образное повествование о Христе и Его жертве, а в меньшей степени — самостоятельную реальность. <...> В статье показывается, что Кальвин не признавал участие во вкушении Тела Христова всего духовно-телесного естества причастников. <...> Основываясь на пространственной или смысловой сопряженности евхаристических хлеба и вина с Телом и Кровью Христовыми или Тела Христова со спасительной благодатью, Кальвин считал возможным говорить о вкушении, подразумевая только духовный процесс возрастания в вере. <...> Кальвин в понятие вкушения Тела Христова в таинстве Евхаристии. <...> Однако Кальвин также утверждал, что верующие христиане истинно причащаются именно Плоти Христа и вкушают Его Тело и Кровь. <...> Calvin’s controversies // The Cambridge companion to Calvin / D. <...> The Eucharist in the theology of Martin Luther and John Calvin // Perichoresis. <...> Владимир Шарапов следующим образом описывает характер <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_I._Богословие._Философия._№1_2014.pdf
Серия I: «Богословие. Философия». Выпуск 1 (51). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДРОБОТ В. Г. Учение о вкушении Тела Христова в евхаристическом богословии Жана Кальвина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ХОНДЗИНСКИЙ П. В. «Теология счастья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 ЕРМИЛОВ П. В. Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ФИЛОСОФИЯ ШОХИН В. К. Философская теология и основное богословие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 ЕРШОВА М. А. Роль творчества С. С. Глаголева в изменении отношения русского духовно-академического теизма начала ХХ в. к проблеме человека . . . . . . . . . . . . 80 РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ МУСХЕЛИШВИЛИ Н. Л. Традиция lectio divina: когнитивно-психологическое прочтение . . . . . . . . . . . . . . . 99 МИХЕЛЬСОН О. К. От антагонизма к сотрудничеству: популярная культура в зеркале протестантской теологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 РЕЦЕНЗИИ Pevarello D. The Sentences of Sextus and the Origins of Christian Asceticism. Mohr Siebeck, 2013 (А. С. Небольсин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Larchet J.-C. L’Église, Corps du Christ. V. II. Les relations entre les Églises. Cerf, 2012 (Диакон П. Б. Сержантов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 3
Стр.3
Содержание Blosser B. P. Become Like The Angels. Origen’s Doctrine of the Soul. The Catholic University of America Press, 2012 (Иерей Е. В. Шилов) . . . . . . . . . . . . . 140 Беневич Г. И. Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника. РХГА, 2013 (Иерей Е. В. Шилов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Стамп Э. Аквинат / Г. В. Вдовина, пер., К. В. Карпов, ред. Языки славянской культуры, 2013 (Иерей Е. В. Шилов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES THEOLOGY DROBOT V. Consuming the Body of Christ in John Calvin’s Eucharistic Theology . . . . . . . . . . . . . . . 9 KHONDZINSKY P. A «Theology of Happiness» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 ERMILOV P. The Universal Primacy of the Patriarch of Constantinople: The Origin of the Theory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 PHILOSOPHY SHOKHIN V. Philosophical Theology and Fundamental Theology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 ERSHOVA M. The Innovative Work of S. S. Glagolev: Theism in Russian Theological Academies of the Beginning of the Twentieth Century and Its Focusing on the Problem of Man . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 RELIGIOUS STUDIES MIKHELSON O. From Antagonism to Cooperation: Pop-Culture as Refl ected in Protestant Theology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 MUSKHELISHVILI N. The Tradition of Lectio Divina: a Re-reading from the Point of View of Cognitive Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 BOOK REVIEWS Pevarello D. The Sentences of Sextus and the Origins of Christian Asceticism. Mohr Siebeck, 2013 (A. Niebolszin) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 5
Стр.5
Contents Larchet J.-C. L’Eglise, Corps du Christ. V. II. Les relations entre les Eglises. Cerf, 2012 (deacon P. Serzhantov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Blosser B. P. Become Like The Angels. Origen’s Doctrine of the Soul. The Catholic University of America Press, 2012 (priest E. Shilov). . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Беневич Г. И. Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника. РХГА, 2013 (priest E. Shilov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Стамп Э. Аквинат / Г. В. Вдовина, пер., К. В. Карпов, ред. Языки славянской культуры, 2013 (priest E. Shilov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Стр.6