Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение

Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение №1 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID301119
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Серия I: богословие, философия» — периодическое издание, специализирующееся на публикации научных исследований по направлению Укрупненной группы специальностей 48.00.00 «Теология». Серия издается Богословским факультетом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с 2005 года. В журнале публикуются материалы по широкому кругу проблем в области богословия, истории христианской Церкви, истории философии и религиоведения. Одной из особенностей журнала является постоянная рубрика «Публикации», где помещаются научные издания источников на древних языках и памятников по истории русской религиозной философии и русскому богословию. В каждом выпуске публикуются рецензии на новейшую научную литературу, издаваемую в России и за рубежом.
Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. Религиоведение .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2013 .— №1 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301119 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Sapientiam sine eloquentia prodesse non est dubium: взаимосвязь мудрости и красноречия в произведениях Исидора Севильского . <...> Сравнительно-функциональный анализ мифа и ритуала как составляющих частей мифоритуального религиозного комплекса . <...> Методологические основы религиоведческого исследования в концепции Фридриха Хайлера . <...> Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. <...> . . . 149 Заседания семинара молодых исследователей Богословского факультета . <...> 7–19 SAPIENTIAM SINE ELOQUENTIA PRODESSE NON EST DUBIUM1 ВЗАИМОСВЯЗЬ МУДРОСТИ И КРАСНОРЕЧИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСИДОРА СЕВИЛЬСКОГО Е. С. <...> Первым и наивысшим епископ Севильи считал мудрость (sapientia), под которым он понимал знание о божественных вещах. <...> Так, в произведениях энциклопедического характера — «Этимологии» и первая книга «Дифференций» — мудрость представляет собой понимание устройства мира и космоса. <...> В противоположность ей разумность (prudentia) ориентирована на постижение предметов земных и светских, ее целью является различение злого и доброго и наилучшее устроение своей судьбы. <...> К нему примыкает знание (scientia) — книжное знание, которое Исидор считает частью философии. <...> Такая мудрость тесно связана с красноречием (eloquentia), которое без нее не мыслится. <...> В произведениях, ориентированных на читателя-клирика или монаха, т. е. во второй книге «Дифференций» и в «Сентенциях», мудрость противопоставлена суетному мирскому знанию. <...> В этих сочинениях Исидор утверждает, что красноречие мудрости чуждо, что мудрость ценна своей безыскусностью. <...> Различия в толковании слова sapientia продиктованы жанровыми особенностями рассмотренных сочинений, а также аудиторией, которой они адресованы. <...> Во второй книге «Дифференций» Исидор Севильский († 636) писал, что мудрость (sapientia), даже оставаясь невысказанной, может принести человеку пользу, тогда как красноречие, не подкрепленное мудростью, не имеет никакого смысла2 неотделима от красноречия (eloquentia). <...> 2 «Sapientiam sine eloquentia prodesse non est dubium. <...> В то же <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_I._Богословие._Философия._№1_2013.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. Александр Салтыков канд. филос. наук, доцент свящ. Константин Польсков канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак канд. физ.-мат. наук свящ. Александр Щелкачев чл.-корр. РАН В. К. Жиров чл.-корр. РАН С. П. Карпов д-р филос. наук Ю. А. Шичалин д-р филол. наук А. Д. Шмелев РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: д-р богосл. прот. Олег Давыденков прот. Николай Емельянов свящ. Михаил Асмус канд. филос. наук, доцент свящ. Константин Польсков д-р филос. наук К. М. Антонов д-р филол. наук К. А. Максимович канд. богосл. П. Ю. Малков канд. ист. наук диакон Павел Ермилов С. А. Воронцов (секретарь) НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: канд. ист. наук диакон Павел Ермилов д-р филос. наук К. М. Антонов (философия) ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ВЫПУСКА С. В. Заплатников КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0821-0 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2013
Стр.2
Серия «Богословие. Философия», выпуск 1 (45). 2013 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БОГОСЛОВИЕ МАРЕЙ Е. С. Sapientiam sine eloquentia prodesse non est dubium: взаимосвязь мудрости и красноречия в произведениях Исидора Севильского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ИЕРЕЙ ЕВГЕНИЙ ШИЛОВ Парижская академическая проповедь Майстера Экхарта на день св. Августина(«Vas auri solidum») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 ФИЛОСОФИЯ ДАВЫДОВ И. П. Сравнительно-функциональный анализ мифа и ритуала как составляющих частей мифоритуального религиозного комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 САМАРИНА Т. С. Методологические основы религиоведческого исследования в концепции Фридриха Хайлера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ АНДРОСОВА В. А. Книга, запечатанная семью печатями (Откр 5. 1): три ярких святоотеческих толкования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 РЕЦЕНЗИИ Kelly C. J. Cassian’s Conferences: Scriptural Interpretation and the Monastic Ideal. Ashagte, 2012 (Диакон А. Андреев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Larchet J.-C. Personne et nature. La Trinité — Le Christ — L’homme. Contributions aux dialogues interorthodoxe et interchrétien contemporains. Cerf, 2011 (П. Б. Михайлов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3
Стр.3
Апполонов А. В., Винокуров В. В., Давыдов И. П., Осипова О. В., Фадеев И. А. MAGNUM IGNOTUM: Алхимия. Иконология. Схоластика. Книжный дом «Либроком», 2012 (И. С. Вевюрко) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Luehrmann S. Secularism, Soviet Style: Teaching Atheism and Religion in a Volga Republic. Indiana University Press, 2011 (M. О. Куповых) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Hanegraaff W. Esotericism and the Academy: Rejected knowledge in Western culture. Cambridge University press, 2012 (П. Г. Носачев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Крылов А. Н. Религиозная идентичность. Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. Икар, 2012 (Д. Г. Давыдов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Испанские и португальские поэты, жертвы инквизиции: Стихотворения, сцены из комедий, хроники, описания аутодафе, протоколы, обвинительные акты, приговоры. Гиперион, 2012 (Иерей Е. Шилов) . . . . . . . . . . . 123 ХРОНИКА XXIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Презентация первых двух томов русского издания творений свт. Амвросия Медиоланского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Заседания научно-методологического семинара Богословского факультета . . . . 149 Заседания семинара молодых исследователей Богословского факультета . . . . . . 153 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Стр.4