Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 57 1965

Трагедия науки (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМазурова Александра
Страниц6
ID300997
АннотацияСтатья о развитии человечества в последнее столетие.
Мазурова, А. Трагедия науки / А. Мазурова // Грани .— 1965 .— № 57 .— URL: https://rucont.ru/efd/300997 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александра Мазурова Трагедия науки Самая трагическая фигура наших дней — ученый, хотя ему принадлежат все лавры настояш;его прогресса в области эмпирического знания. <...> Сфера науки — природа; иначе говоря. — уже существующее, тогда как человек в периоде самотворения есть вечная возможность. <...> История показала, что хотя природой человеку отведено скромное место во вселенной, он обладает способностью превосходить все в природе интуицией, волей, желанием, фантазией, любовью. <...> Эволюция сознания увела его далеко от первоначальной фазы примитивного существования. <...> В противоположность биологической, эволюция сознания остается «надприродным явлением», — тайной. <...> Пути человеческого гения остаются чудом, хотя мир полон его явлениями и неизгладимыми следами. <...> Вплоть до последнего столетия человечество шло вперед по двухколейному пути развития: знания и мечты. <...> Но «Индустриальной Революцией» был произведен переворот: колея опытного знания вытеснила мечту. <...> Ослепленный небывалым прогрессом технологии, создавшим совершенно новые материальные условия жизни, в которых роскошь стала необходимостью, а нереальные переживания (не только в массе рядовых людей) свелись почти на нет, «массовый человек» отказался от сажотворения, увлеченный самоублажением. <...> Весь интерес к науке обернулся интересом к опытному знанию. <...> Вера в человека как в особый вид одухотворенного существа отошла в тень прошлого «отсталого» течения. <...> Однако участво вать сознательно в процессе эмпирического познания дано немногим, т, к. в этом процессе мало одного образования, нужно и развитое мышление. <...> Научные открытия делаются малым числом исключительных, а не рядовых интеллигентов. <...> Для опытов и приложения открытий на практике необходимо громадное число тренированных техников-специалистов, заводских рабочих на «бесконечной передаче» (конвейере), а чтобы окупить все эти расходы, нужны и тренированные потребители, иначе говоря, — люди с искусственно <...>