МАКСИМ ИЛЬИН, ГЕОРГИЙ МЕЛИК-ЕГАНОВ ДЭВИД ХЭННА ВЫЖИВАНИЯ КОДЕКС DAVID P. HANNA THE ORGANIZATIONAL SURVIVAL CODE Seven Capabilities To Get the Results You Want Hanoka Publishing МАКСИМ ИЛЬИН, ГЕОРГИЙ МЕЛИК-ЕГАНОВ ДЭВИД ХЭННА ВЫЖИВАНИЯ Естественные законы в бизнесе Перевод с английского Владимира Кузина КОДЕКС Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 658.5 ББК 65.290.213 Х99 На русском языке публикуется впервые. <...> Естественные законы в бизнесе / Дэвид Хэнна, Максим Ильин, Георгий Мелик-Еганов, пер. с англ. <...> Какие принципы экосистем надо перенести в жизнь организаций, чтобы те обладали максимальной выносливостью и могли выживать и процветать в постоянно меняющихся условиях глобального рынка? <...> Оформление ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013 Оглавление Предисловие владельцев компании SmartValues — партнеров Дэвида Хэнны в России. <...> 71 Согласование целей всех работников с ценностями стейкхолдеров . <...> 101 Редизайн процесса уборки номеров в Ritz-Carlton . <...> 113 Как решать проблемы в точке их возникновения . <...> 118 Когда проблемы решаются в точке возникновения . <...> 172 Stora Enso: старейшая в мире промышленная компания . <...> 196 Предисловие владельцев компании SmartValues — партнеров Дэвида Хэнны в России С момента опубликования в 1988 году первой книги Дэвида Хэнны Designing Organizations for High Performance мы десятки раз использовали его блестящую модель в России — с топ-командами компаний разных размеров и из разных отраслей. <...> Максим Ильин, Георгий Мелик-Еганов, SmartValues Предисловие Экономическая рецессия, начавшаяся в конце 2008 года и продолжающаяся и после появления этой книги, разрушила многие финансовые планы и стратегии бизнеса. <...> Модели поведения человеческих организаций являются отражением их организационного дизайна: решений делать X вместо Y, продолжать делать А даже после того, как В в течение долгого времени приносило большие выгоды. <...> Или, говоря словами моего друга Артура Джонса, «Все организации имеют идеальный дизайн для получения тех результатов, которые они получают». <...> Вы можете провести редизайн этих моделей <...>
Кодекс_выживания.pdf
УДК 658.5
ББК 65.290.213
Х99
На русском языке публикуется впервые.
Хэнна Д.
Х99 Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе / Дэвид Хэнна,
Максим Ильин, Георгий Мелик-Еганов, пер. с англ. Владимира Кузина. —
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 208 с.
ISBN 978-5-91657-827-0
Созданные человеком государства и организации сложны и прекрасны. Они во
многом схожи, но не обладают такой устойчивостью, как системы, созданные
природой. Какие принципы экосистем надо перенести в жизнь организаций,
чтобы те обладали максимальной выносливостью и могли выживать и процветать
в постоянно меняющихся условиях глобального рынка?
В книге «Кодекс выживания» описаны решения, основанные на универсальных
естественных законах, справедливых для разных “экосистем”, и потому при
реорганизации компаний они особенно надежны.
Здесь приводятся кейсы из практики применения Кодекса в отечественных
и иностранных компаниях, даются инструменты для работы менеджеров “над
организацией”, а не “в организации”, что помогает им подняться над рутиной
и начать мыслить стратегически.
Для руководителей и менеджеров, готовых взять на себя ответственность за
процветание своей организации.
УДК 658.5
ББК 65.290.213
Все права защищены. Никакая часть настоящего издания
ни в каких целяхне может быть воспроизведена в какойлибо
форме и какими бы то ни было средствами, будь то
электронные или механические, включая фотокопирование
и запись на магнитный носитель, без письменного
разрешения издателя.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-827-0
© David P. Hanna, 2012
© Издание. Перевод. Оформление ООО «Манн, Иванов
и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление
Предисловие владельцев компании SmartValues —
партнеров Дэвида Хэнны в России......................................................................9
Предисловие ..........................................................................................................11
Часть I. Организации как виды, находящиеся под угрозой
исчезновения ..................................................................................................13
Глава 1. Выживание и организационный дизайн ..........................................15
Проблемы, возникающие из-за организационной несогласованности .......17
Нематериальные составляющие рыночной стоимости ................................18
Глава 2. Жизненные циклы организаций .......................................................21
Жизненные циклы организаций.....................................................................23
Жизненные циклы цивилизаций ....................................................................25
Жизненный цикл товара ..................................................................................27
Глава 3. Кодекс выживания организации .......................................................31
Законы природы ...............................................................................................32
Кодекс выживания организации ....................................................................36
Глава 4. Разработать кодекс выживания ........................................................ 44
Модель организационных систем ...................................................................45
Процесс диагностирования .............................................................................48
Дизайн ...............................................................................................................53
Заключение .......................................................................................................58
Часть II. Кодекс выживания организации ......................................................59
Глава 5. Разработка стратегии удовлетворения потребностей
стейкхолдеров ......................................................................................................61
Экосистема стейкхолдеров ..............................................................................64
Обратная связь от стейкхолдеров ...................................................................66
Проверка относительно стратегии .................................................................69
Бенчмаркинг .....................................................................................................71
Согласование целей всех работников с ценностями стейкхолдеров ...........72
Реальный пример .............................................................................................75
Подчините стратегии все .................................................................................76
Заключение .......................................................................................................79
Глава 6. Разработка мотивирующей цели .......................................................81
Что делает миссию мотивирующей?...............................................................83
Содержание: подключение к моментам истины ваших стейкхолдеров ......86
Процесс: вовлечение порождает приверженность ........................................87
Практика: миссия как конституция ...............................................................89
Практика: цель как конституция ....................................................................90
Завод Heartland: мы сильны единством..........................................................91
Заявления о миссии: продукт или процесс? ...................................................93
Стр.7
8
Кодекс выживания
Глава 7. Дизайн рабочих процессов, обеспечивающих высокое качество ....96
Отели Ritz-Carlton: разграничение процессов и целей ..................................97
Дизайн процессов для обеспечения качества ..............................................100
Избавиться от бюрократии............................................................................101
Редизайн процесса уборки номеров в Ritz-Carlton .......................................105
Редизайн производственного процесса US Synthetic ...................................108
Дизайн рабочих процессов: резюме ..............................................................110
Глава 8. Решение проблем в точке возникновения .....................................112
Бюрократический кодекс...............................................................................113
Как решать проблемы в точке их возникновения ........................................118
Когда проблемы решаются в точке возникновения ....................................122
Изменить установки для выживания ...........................................................126
Глава 9. Процветание благодаря сложности .................................................127
Сложность в природе ......................................................................................128
Сложность и выживание организации .........................................................130
Доставка информации к месту действия ......................................................132
Кросс-функциональный карьерный рост .....................................................134
Расширение умений руководителей ............................................................136
Налаживание латерального сотрудничества ..............................................138
Недопонятая матричная структура ..............................................................141
Заключение: сложность обеспечивает процветание ..................................148
Глава 10. Развитие синергетического партнерства .....................................150
Принципы и инструменты синергии ............................................................151
Быть партнером ..............................................................................................152
Ради успеха друг друга ...................................................................................156
Согласование повседневных приоритетов ...................................................157
Формирование приверженности партнерству ............................................160
Мобилизация для помощи друг другу в трудные времена ..........................164
Синергетическое партнерство и выживание ...............................................167
Глава 11. Адаптация Ad Infinitum ....................................................................169
Стационарное состояние организации: обоюдоострое оружие .................170
Системам требуется два типа обратной связи .............................................172
Stora Enso: старейшая в мире промышленная компания ............................174
Как оседлать кривую жизненного цикла .....................................................175
Организационная подготовка к адаптации .................................................176
Изменения в целях соответствия экологическому порядку .......................177
Адаптация стратегии .....................................................................................178
Изменение рабочих процессов ......................................................................180
Адаптация уровня сложности .......................................................................181
Адаптация отношений с партнерами ...........................................................182
Усвоение унаследованного для формирования вашего наследия .............183
Часть III. За пределами выживания ...............................................................185
Глава 12. Значимые вклады долговечны .......................................................187
И процветание в трудные времена ................................................................189
От работы — к вкладу .....................................................................................190
Невероятная сага о Джоне Кроули ................................................................191
Главный результат — это вклад .....................................................................193
Благодарности ....................................................................................................194
О книге «Кодекс выживания организаций» ..................................................196
Стр.8