Alf Rehn DANGEROUS IDEAS When Provocative Th inking Becomes Your Most Valuable Asset Marshall Cavendish Business Альф Рен ФАНКИ-ИДЕИ Создание инноваций вне зоны комфорта Перевод с английского Владимира Хозинского Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2011 УДК 338.12 ББК 65.290-2 Р39 Издано c разрешения издательства BookHouseEditions На русском языке публикуется впервые Рен, А. <...> Создание инноваций вне зоны комфорта / Альф Рен; пер. с англ. <...> Я настаиваю на том, что для достижения большой креативности вам нужно изменить свое мнение о ней, образ мыслей, подвергнуть сомнению многие «незыблемые истины», в том числе… и само понятие креативности! <...> Автор (Альф Рен, который не славится излишней добротой и уж точно не будет с вами нянчиться) Введение: провокация и рискованное мышление Pure Digital Technologies не была крупным игроком в своей отрасли, совсем наоборот — была совершенно заурядной компанией, производившей одноразовые видеокамеры. <...> Проще говоря, они не могли сделать видеокамеру лучше, даже если бы захотели. <...> Не имея возможности конкурировать в изобретении лучшей видеокамеры, они решили сделать камеру, которая будет… намного хуже. <...> В пресс-релизе, посвященном выпуску продукта, в мае 2006 года видеокамера называлась Pure Digital Point & Shoot, но вскоре название сменили на Flip Video. <...> В сентябре 2007 года была представлена слегка доработанная Flip Ultra, немедленно ставшая одной из самых продаваемых камер во всем мире. <...> За несколько лет камеры Flip захватили львиную долю рынка, став продуктом № 1 в своем сегменте — в мире было продано 1,5 миллиона таких камер. <...> Правда такова: остальные компании отрасли не смотрели на Flip и не ругали себя за то, что не придумали такую камеру. <...> Вся ваша жизнь была направлена на их усовершенствование и развитие, разработку для потребителя самой лучшей видеокамеры, какую только способно произвести человечество. <...> Но поскольку они не умели обращаться с некомфортными идеями, неприятный сюрприз в виде камеры Flip застал <...>
Фанки_идеи.pdf
УДК 338.12
ББК 65.290-2
Р39
Издано c разрешения издательства BookHouseEditions
На русском языке публикуется впервые
Рен, А.
Р39 Фанки-идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта / Альф Рен; пер.
с англ. Владимира Хозинского. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 232 с.
ISBN 978-5-91657-233-9
Это самая провокационная книга о креативности и инновациях, которую вы когда-либо
держали в руках. Достойное продолжение книги «Бизнес в стиле фанк»!
Автор утверждает, что повторение успешных бизнес-моделей прошлых лет или моделей,
скопированных из других географических рынков, неэффективно и даже опасно. Будущее
за теми, кто не боится бунтовать против общепринятых норм, за нестандартными подходами
к бизнесу и идеями, которые вызывают неоднозначные чувства вначале, а затем
приносят весомые результаты. Он учит вас выходить за пределы своей зоны комфорта
с тем, чтобы создавать что-то действительно стоящее.
УДК 338.12
ББК 65.290-2
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку
издательства
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
обеспечивает
ISBN 978-5-91657-233-9
© BookHouseEditions AB, 2010
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2011
Стр.4
Оглавление
Предупреждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Введение: провокация и рискованное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Часть I. Комфортное мышление и вы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
«Так это не еще одна книга о креативности?!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Почему креативность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Мифы о креативности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Мыслим иначе о том, как мыслить иначе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Вы — золотая рыбка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Часть II. Провокационное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Не надо быть милым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Испытывайте отвращение — и будьте отвратительны! . . . . . . . . . . . . 103
Непристойное мышление, йоу! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
К черту взрослость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Часть III. Переоценка контекста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Вскормите себе врагов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Копируйте больше! Копируйте лучше! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Творческие люди — тот еще геморрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Вы не так уж и важны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Многообразие многообразия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Часть IV. Рискованное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Креативность в числах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Примите и изменяйтесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Да здравствуют еретики! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
ОГЛАВЛЕНИЕ
5
Стр.5