Joseph Michelli The Zappos Experience 5 Principles to Inspire, Engage, and WOW McGraw Hill Джозеф Мичелли Правила Zappos Технологии выдающейся интернет-компании Перевод с английского Таиры Мамедовой Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 87:004.738.5 ББК 65.290с51 М59 На русском языке публикуется впервые Мичелли, Д. <...> Технологии выдающейся интернет-компании / Джозеф Мичелли ; пер. с англ. <...> Прочитав ее, вы узнаете о том, какую роль играет корпоративная культура, насколько важно следовать заявленным принципам на деле, каковы составляющие уникальной системы отбора и тренинга «заппониан», как подобрать людей, которые идеально «впишутся» в культуру вашей компании, как организовать взаимодействие между сотрудниками, создать сплоченную, лояльную, эффективно работающую команду и с помощью приемов, которые на первый взгляд могут показаться странными, «доставить счастье» всем тем, с кем так или иначе связан ваш бизнес. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-531-6 © Joseph Michelli, 2012 © Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. <...> СЛАГАЕМЫЕ ОТЛИЧНОГО СЕРВИСА: БЫСТРОДЕЙСТВИЕ, ЗНАНИЯ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СЮРПРИЗЫ ПРИНЦИП 3 Шаг на частную территорию 6. <...> Более того, специально для этого мы основали самостоятельную компанию Zappos Insights и сделали сайт (www.zapposinsights.com) исключительно ради этой цели. <...> Тони Шей, автор «Доставляя счастье», CEO* Zappos * Chief Executive Offi cer (англ.) — высшая исполнительная должность в компании. <...> Компания, входящая в десятку лучших работодателей по версии журнала Fortune. G.Место, где сотрудники в любое время могут спонтанно устроить парад или другое веселое и небанальное мероприятие. H.Место, где персонал учат использовать Twitter. <...> Компания, которая ежегодно снимает и выкладывает в интернет более 50 тысяч видеороликов о своих товарах. <...> Компания, в которой самый длинный входящий звонок в колл-центр продолжался больше 8 часов. <...> Бизнес, который надо изучать, чтобы ваши продажи взлетели до небес, корпоративная <...>
Правила_Zappos.pdf
УДК 87:004.738.5
ББК 65.290с51
М59
На русском языке публикуется впервые
Мичелли, Д.
М59 Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании / Джозеф
Мичелли ; пер. с англ. Т. Мамедовой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. —
352 с.
ISBN 978-5-91657-531-6
На страницах этой книги Джозеф Мичелли раскрывает секреты успеха
одной из самых выдающихся современных интернет-компаний — Zappos.
Прочитав ее, вы узнаете о том, какую роль играет корпоративная культура,
насколько важно следовать заявленным принципам на деле, каковы составляющие
уникальной системы отбора и тренинга «заппониан», как подобрать
людей, которые идеально «впишутся» в культуру вашей компании, как организовать
взаимодействие между сотрудниками, создать сплоченную, лояльную,
эффективно работающую команду и с помощью приемов, которые на первый
взгляд могут показаться странными, «доставить счастье» всем тем, с кем так или
иначе связан ваш бизнес.
УДК 87:004.738.5
ББК 65.290с51
Все права защищены. Никакая часть данной книги
не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме
без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-531-6
© Joseph Michelli, 2012
© Издание на русском языке, перевод на русский язык,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ 9
ВВЕДЕНИЕ
12
1. ZAPPOS? ЧТО ТАКОЕ ZAPPOS?
ПРИНЦИП
1
Идеальное соответствие
2. ВСЕ ДЕЛО В КУЛЬТУРЕ
3. КУЛЬТУРА — ЭТО ДЕЙСТВИЕ
ПРИНЦИП
2
Быстро и без усилий
4. МЕНЬШЕ УСИЛИЙ, БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ
5.
СЛАГАЕМЫЕ ОТЛИЧНОГО СЕРВИСА:
БЫСТРОДЕЙСТВИЕ, ЗНАНИЯ,
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СЮРПРИЗЫ
ПРИНЦИП
3
Шаг на частную территорию
6. НЕ ПРОСТО КОШЕЛЕК НА НОЖКАХ
7. КОНТАКТЫ НА ВСЕХ УРОВНЯХ
7
143
162
97
41
63
15
117
Стр.7
8
ПРА В И Л А Z A P P OS
ПРИНЦИП
4
Р а с т я ж к а
8. УНИВЕРСИТЕТ ZAPPOS
9. НЕ ТОЛЬКО ОБУВЬ
ПРИНЦИП
5
Игра на победу
10. ГУЛЯЙ СМЕЛО
11. ВВВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КОНЕЦ, НАЧАЛО И ВЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ A. «ХОРОШО ПОГОВОРИЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ B. ОТРЫВКИ ИЗ «КНИГИ
О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ» ZAPPOS
ПРИМЕЧАНИЯ
БЛАГОДАРНОСТИ
ОБ АВТОРЕ
247
274
295
301
302
309
319
323
326
191
212
Стр.8